Тифой Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:
Упражняться в прямом и обратном счете;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать интерес к предмету «Математика»;
Развивать речь, мышление, воображение
Воспитывать в детях желание помогать другим.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в страну Мультяшкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я дома прибиралась на полке и нашла диск с мультиками. И мне очень захотелось посмотреть мультики. Ребята, а вы любите смотреть мультики (ответы детей). Кто ваш самый любимый герой? (ответы детей)
Педагог: А вы хотели бы попасть в страну где живут герои мультиков (ответы детей).
Педагог: Я знаю одну такую страну –«Мультяшкино» и чтобы туда попасть нам нужно закрыть глаза и произвести обратный отсчет с 10 до1.
Дети: Дети закрывают глаза и производят отсчет.
Педагог: Жители страны «Мультяшкино» приготовили для нас увлекательные задания. Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает на велосипеде (на интерактивной доске появляется изображение Почтальона Печкина).
Дети: Почтальон Печкин
Педагог: Ребята, у Печкина случилась неприятность, подул сильный ветер и номера домов разлетелись, и он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим номера по порядку, чтобы почтальон Печкин смог донести письма до адресата.
Дети: выполняют задание
Педагог: Ребята, вы такие молодцы справились с заданием и помогли Печкину, теперь все адресаты получат свои письма. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
Педагог: Следующий житель «Мультяшкино» ищет золотой ключик и просит нас помощи! Кто же это может быть?
Дети: Буратино (на экране появляется изображение Буратино)
Педагог: Ребята, конечно, это наш веселый деревянный мальчишка-Буратино! Для того чтобы найти ключик нам нужно выполнить задание: соединить все цифры по порядку и тогда ключик найдется! (выполнив задание получается изображение ключика).
Педагог: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились, давайте подарим Буратино все ключики, если он вдруг потеряет ключик у него всегда будет запасной! Ну а нам пора! Нас ждут другие герои мультфильмов.
Педагог: А нас уже ждет следующий герой страны «Мультяшкино»
Я-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя…
Дети: Крош (на экране появляется изображение Кроша)
Педагог: Крош собрался на День Рождение к Нюше и приготовил для нее подарок- украшения. Он так торопился на День Рождение, что обронил коробку и все украшения рассыпались. Один он не успеет собрать все украшения, ребята, поможем Крошу?
Дети: Поможем
Педагог: Для этого нам нужно по схемам сделать новые украшения (детям раздаются схемы с изображением украшений выполненных из геометрических фигур и плоскостные геометрические фигуры).
Педагог: Молодцы, ребята, вы выручили Кроша, теперь он может пойти на День Рождение к Нюше и подарить ей украшения, которые она так любит.
Педагог: А вот еще один житель этой удивительной страны!
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Дети: Карлсон
Педагог: Ребята, Карлсон очень любит играть и предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот»(дети подбирают антонимы)
Полный - пустой
Острый-тупой
Далеко - близко
Влево - Вправо
Худой – толстый
Длинный – короткий
Легкий- тяжелый
Внутри - снаружи
Много - мало
Вперед-назад
Быстро - медленно
Педагог: Умницы! Отправляемся дальше. Интересно, кто следующий встретит нас в стране «Мультяшкино»?
Кота такого знаешь ты.
Он любит поливать цветы
И любит фразу говорить:
«Давайте, дружно, мыши
Жить!»
Дети: Кот Леопольд.
Педагог: Ребята, сегодня Леопольд ждет гостей. Но мышата решили испортить праздник и устроили беспорядок. Кот Леопольд переживает, что не успеет до прихода гостей навести порядок и поэтому обращается к нам за помощью. Давайте ему поможем. (ответы детей). На интерактивной доске появляется игра с изображением цветных фигур, различных предметов и шкафчика, нужно разложить вещи в шкафчик подбирая их по цвету и форме. (дети прикладывают предметы к подходящей фигуре, если они подобрали правильно вещь перемещается на полку, если нет, то она не прикладывается к фигуре -отлетает)
Педагог: Какие вы молодцы, быстро управились и теперь Леопольд может
встречать гостей.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами весело и интересно провели время и нам пора возвращаться в детский сад и на память о нашем путешествии герои страны «Мультяшкино» подарили нам диск с мультиками. Когда мы вернемся обратно мы обязательно его посмотрим. Ребятки, давайте закроем глаза и произведем обратный отсчет с 10 до 1.
Дети: Дети закрывают глаза и считают от10 до 1.
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии, кто из героев понравился больше всего.
Дети: Ответы детей.
Ребята, а давайте с вами посмотрим диск с мультиками, который подарили нам жители страны «Мультяшкино»!