Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино»

Тифой Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи занятия:

Упражняться в прямом и обратном счете;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к предмету «Математика»;

Развивать речь, мышление, воображение

Воспитывать в детях желание помогать другим.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в страну Мультяшкино“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я дома прибиралась на полке и нашла диск с мультиками. И мне очень захотелось посмотреть мультики. Ребята, а вы любите смотреть мультики (ответы детей). Кто ваш самый любимый герой? (ответы детей)

Педагог: А вы хотели бы попасть в страну где живут герои мультиков (ответы детей).

Педагог: Я знаю одну такую страну –«Мультяшкино» и чтобы туда попасть нам нужно закрыть глаза и произвести обратный отсчет с 10 до1.

Дети: Дети закрывают глаза и производят отсчет.

Педагог: Жители страны «Мультяшкино» приготовили для нас увлекательные задания. Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает на велосипеде (на интерактивной доске появляется изображение Почтальона Печкина).

Дети: Почтальон Печкин

Педагог: Ребята, у Печкина случилась неприятность, подул сильный ветер и номера домов разлетелись, и он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим номера по порядку, чтобы почтальон Печкин смог донести письма до адресата.

Дети: выполняют задание

Педагог: Ребята, вы такие молодцы справились с заданием и помогли Печкину, теперь все адресаты получат свои письма. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

Педагог: Следующий житель «Мультяшкино» ищет золотой ключик и просит нас помощи! Кто же это может быть?

Дети: Буратино (на экране появляется изображение Буратино)

Педагог: Ребята, конечно, это наш веселый деревянный мальчишка-Буратино! Для того чтобы найти ключик нам нужно выполнить задание: соединить все цифры по порядку и тогда ключик найдется! (выполнив задание получается изображение ключика).

Педагог: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились, давайте подарим Буратино все ключики, если он вдруг потеряет ключик у него всегда будет запасной! Ну а нам пора! Нас ждут другие герои мультфильмов.

Педагог: А нас уже ждет следующий герой страны «Мультяшкино»

Я-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя…

Дети: Крош (на экране появляется изображение Кроша)

Педагог: Крош собрался на День Рождение к Нюше и приготовил для нее подарок- украшения. Он так торопился на День Рождение, что обронил коробку и все украшения рассыпались. Один он не успеет собрать все украшения, ребята, поможем Крошу?

Дети: Поможем

Педагог: Для этого нам нужно по схемам сделать новые украшения (детям раздаются схемы с изображением украшений выполненных из геометрических фигур и плоскостные геометрические фигуры).

Педагог: Молодцы, ребята, вы выручили Кроша, теперь он может пойти на День Рождение к Нюше и подарить ей украшения, которые она так любит.

Педагог: А вот еще один житель этой удивительной страны!

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Дети: Карлсон

Педагог: Ребята, Карлсон очень любит играть и предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот»(дети подбирают антонимы)

Полный - пустой

Острый-тупой

Далеко - близко

Влево - Вправо

Худой – толстый

Длинный – короткий

Легкий- тяжелый

Внутри - снаружи

Много - мало

Вперед-назад

Быстро - медленно

Педагог: Умницы! Отправляемся дальше. Интересно, кто следующий встретит нас в стране «Мультяшкино»?

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!»

Дети: Кот Леопольд.

Педагог: Ребята, сегодня Леопольд ждет гостей. Но мышата решили испортить праздник и устроили беспорядок. Кот Леопольд переживает, что не успеет до прихода гостей навести порядок и поэтому обращается к нам за помощью. Давайте ему поможем. (ответы детей). На интерактивной доске появляется игра с изображением цветных фигур, различных предметов и шкафчика, нужно разложить вещи в шкафчик подбирая их по цвету и форме. (дети прикладывают предметы к подходящей фигуре, если они подобрали правильно вещь перемещается на полку, если нет, то она не прикладывается к фигуре -отлетает)

Педагог: Какие вы молодцы, быстро управились и теперь Леопольд может

встречать гостей.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами весело и интересно провели время и нам пора возвращаться в детский сад и на память о нашем путешествии герои страны «Мультяшкино» подарили нам диск с мультиками. Когда мы вернемся обратно мы обязательно его посмотрим. Ребятки, давайте закроем глаза и произведем обратный отсчет с 10 до 1.

Дети: Дети закрывают глаза и считают от10 до 1.

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии, кто из героев понравился больше всего.

Дети: Ответы детей.

Ребята, а давайте с вами посмотрим диск с мультиками, который подарили нам жители страны «Мультяшкино»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Продолжать учить различать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?»НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУЦель: учить считать в пределах 7, правильно отвечать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ "Игры со счетными палочками"Тема: Игры со счетными палочками.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» «Путешествие в сказочный лес» Автор занятия: воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В. Цели: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино»» (включая файлы) размещена пользователем Тифой Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД