Наталья Ульянычева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зайчик в гостях у ребят.
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал. Корзинка, машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
В группу входит зайчик с корзинкой. Дети приветствуют его.
Игровая ситуация «Поможем зайчику»
Воспитатель: Зайчик, ты откуда и что ты нам принес?
Зайчик рассказывает детям, что бегал по полю и в огород забежал, нарвал овощей целую корзину да устал нести ее, уж больно тяжелая.
Воспитатель: Зайчишка, давай мы поможем тебе донести корзинку до дома?
Воспитатель берет корзину.
Ребята, посмотрите, что у Зайчика в корзинке? (Дети перечисляют овощи) Воспитатель обобщает их ответы (это овощи, затем выясняет: «Сколько овощей у зайчика в корзине?» (Много) Поэтому тебе, заинька, и тяжело.
Зайчик догадывается и раздает детям по одному овощу.
Воспитатель спрашивает у ребят : Сколько овощей у вас в руках? (Один) А в корзинке? (Ни одного)
Как же нам помочь зайчику? А давайте, дадим ему нашу машину! Воспитатель предлагает детям сложить овощи в машину. Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку) Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».
Когда дети наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (Много)
Ну вот, зайчик, теперь ты можешь отвезти овощи домой. Зайчик увозит машину с овощами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В корзинке воспитатель находит чудесный мешочек, достает из него круг. Что это? (Круг) Какого он цвета? (Красный) Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Пальчик нигде не останавливается.
Посмотрите, здесь еще что-то есть! Воспитатель достает из мешочка еще один круг. Что это? (Круг) Какого он цвета? (Красный) Обведите пальчиком круг. Нашли уголочки? (Нет). У этой фигуры нет уголков, и поэтому ее можно катать. Попробуйте прокатить по столу. (Дети катают круги).
А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, они все одинаковой формы. А чем они отличаются? (Один большой, другой – маленький)
Правильно, у нас у всех одинаковые фигуры, только одни – большие, а другие – маленькие.
Эта фигура - называется круг. А что похоже на круг? (Мячик, мыльные пузыри). Давайте возьмемся за руки и сделаем большой пузырь.
Подвижная игра «Пузырь»
Раздается звук клаксона. Зайчик привозит в машине настоящие яблоки. Зайчик говорит, что вернулся поблагодарить ребят и угостить их яблоками. Дети благодарят зайчика.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит пластилин, и предлагает им слепить яблоки.
Игровое упражнение «Слепим яблоки»
Воспитатель предлагает детям взять пластилин в руки и размять его. Какой формы яблоко? (Круглое) Значит лепить мы будем круговыми движениями. Объясняет приемы лепки.
Дети лепят из пластилина яблоки для зайчика. Затем воспитатель предлагает положить большие яблоки на большую тарелку, маленькие – на маленькую.
ИТОГ:
Что нам принес зайчик? (овощи)
Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)
Сколько овощей стало в машине? (много)
Сколько овощей осталось в корзине? (ни одного)
Что лежало в мешочке? (круги)
Какие по размеру были круги? (большой и маленький)