Татьяна Иванова
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе ДОУ
Цель: учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
развивать умение сравнивать до семи предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий и т. д.
Предварительная работа: 1) изготовление из цветного картона зелёного цвета ёлочек разной высоты;
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ „Сколько?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2) рассматривание полученных ёлочек и обсуждение, чем похожи и чем отличаются.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
зимой и летом одним цветом (ёлочка).
Правильно! Мы с вами изготовили из зелёного картона ёлочки разной высоты. Сейчас мы с ними поиграем и посадим ёлочки в ряд. (на магнитной доске располагает 6 ёлочек разной высоты не по росту).
1) Давайте посчитаем, сколько ёлочек я посадила? (дети считают). К шести ёлочкам я добавила ещё одну. Каким числом можно обозначить количество ёлочек? Как получилось число 7? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь?
2) Воспитатель предлагает детям на магнитной доске выполнить упражнение «Посади ёлочки в ряд» (дети выходят по очереди, по желанию):
- расположить 7 ёлочек в ряд в возрастающем порядке (от самой маленькой до самой большой, затем в убывающем порядке. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения дети называют высоту каждой ёлочки. Какая по счёту самая маленькая ёлочка? А самая большая? На котором месте самая маленькая ёлочка? И так далее.