Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком»

Татьяна Кирпищикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие с Фиксиком

Цель:

- продолжать формировать элементарные математические представления;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей, посредством дидактических игр и игровых заданий;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие с Фиксиком“» размещена в разделах

- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- упражнять в умении работать с опорными схемами;

- поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Развивающие задачи:

- развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность, взаимопомощь;

- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети имеют представление о геометрических фигурах; владеют прямым и количественным счетом до 10.

Демонстрационный материал:

Картинка с образом Фиксика; схема ракеты, геометрические фигуры, изображение цифр от 1 до 6, музыкальный молоточек, плакат с домиками, картинки геометрических фигур, схема «сосчитай и сделай», ключи, замочки,

Раздаточный материал:Геометрический пенал на каждого ребенка,

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мне пришло видиописьмо.

Воспитатель на ноутбуке показывает картинку Фиксиков.

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Капельки»! Злой вирус заколдовал меня и жителей моей планеты Фиксландия. И теперь на моей планете беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на моей планете».

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно полететь на другую планету? Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать ракету.

Воспитатель даёт геометрические фигуры, из которых дети делают ракету по схеме.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили ракету. Только почему-то ракета не взлетает…Нужно угадать закодированный пароль, а поможет нам в этом молоточек.

Слушайте внимательно, сколько раз он постучит - это и будет первая цифра пароля!

Дети угадывают 6 закодированных чисел. Воспитатель выставляет цифры на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали пароль! Давайте все вмести произнесём пароль и встанем друг за другом.

Дети произносят пароль и встают друг за другом идут по кругу и проговаривают слова. Звучит звук ракеты.

Чтоб попасть нам на планету

Мы садимся на ракету.

В путь далёкий мы летим,

Опоздать мы не хотим!

Дети подходят к мольберту, где размещен плакат с домиками.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики на этой планете, а давайте их посчитаем. Ребята, посмотрите, на дверях замочки. Это вирус закрыл все домики. Чтобы открыть домики жителей, надо выполнить пять его заданий. За каждое выполненное задание мы получим ключики, которыми откроем замочки на домах жителей.

1задание «Угадай что это?»

Воспитатель читает загадки.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки.

(квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

(круг)

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

(треугольник)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы…

(овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

(прямоугольник)

Воспитатель выставляет на доске картинки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы! А нас ждет следующее задание.

2-ое задание:

Воспитатель: Злой вирус заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ребята, давайте проверим:

- какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3-ое задание:

Воспитатель: И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

4-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Физкультминутка «Выполняй, да считай»:

Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

5-ое задание:

Воспитатель: Фиксики очень любят рисовать. И их дома были украшены картинами, но злой вирус их украл, и дома стали грустными и не уютными. Давайте поможем жителям Фиксландии и подарим им картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте синий цветочек, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две красные бабочки.

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок на планете Фиксиков, и злой вирус исчез. А жители планеты вам очень благодарны за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирпищикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД