Османова Марина Константиновна
НОД по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Вкусноежку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей, умение говорить предложениями из 3-4 слов; чётко выражать свою мысль. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью; представления детей о том, что здоровье- главная ценность жизни человека. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей; умение заботиться о своем здоровье. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «НОД по ЗОЖ в средней группе „Путешествие в страну Вкусноежку“» размещена в разделах
Оборудование: картина (чудо-дерево), карточки с картинками продуктов, муляжи овощей и фруктов, мяч, муляж-магазин, корзинки, звукозаписи; оборудование для экспериментирования.
Ход деятельности
Под музыку в зал входят дети
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Звучит музыка и появляется почтальон.
Воспитатель: Ой, что это? Кто-то нам прислал письмо. Откроем его?
" Мы жители страны Вкусноежки просим Вас о помощи. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, торты, конфеты, пили пепси- колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь. " Воспитатель: Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну что, поможем жителям страны Вкусноежки?
Ответы детей:
Воспитатель: В стране Вкусноежки ели только вредную еду, как вы думаете, в чем разница между вредной и здоровой пищей?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в магазин и узнаем какие продукты полезные для здоровья, а какие нет.
Звучит музыка. Дети отправляются на автобусе в магазин.
Воспитатель: А теперь давайте разделимся на две команды и пойдем за полезными продуктами.
Игра " Полезное- неполезное"
(дети идут в магазин за продуктами, покупают те, которые полезны для здоровья)
Вопросы: Какие продукты вы узнали?
Какие из этих продуктов вы любите? Почему?
Почему не выбрали пирожное, мороженое, кекс?
(классификация на группы : овощи и фрукты)
Воспитатель: На витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, фрукты- самые витаминные продукты.
Воспитатель: Зачем человеку еда?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.
Физминутка " Компот"
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь.
Дети читают загадки:
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе (Апельсин)
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется …. (Лимон)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.
Просмотр видеоролика «Фрукты и овощи, есть немытыми нельзя!»
Беседа по содержанию
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, если прислушаться, то мы услышим о чем говорят в этот чудесном магазине овощи. Потому что это магазин – волшебный.
Театрализация
Лежали овощи на полке магазина в корзине и беседовали. Спор завели о том, кто из них лучше, полезней и вкусней. Морковка сказала: «Всех краше и вкусней могу быть только я! Из меня можно делать сок». «Нет!» - сказал Лук,- «Я приношу больше пользы! Меня кладут почти во все блюда!» Тут в спор вступила Картошка: «Это я всех вкуснее и полезней, меня любят взрослые и дети! А ты, Лук, не успеешь снять шубу, как всех заставляешь плакать». Спор хотели продолжить и другие овощи, но в разговор вступила мудрая Капуста, которая всё слышала. Она решила всех рассудить и сказала: «О чём вы спор завели? Мы все нужные и полезные, только каждый по-своему. Лук хоть и плакать заставляет, зато все микробы убивает. В Морковке и Картошке много витаминов. Мы все на благо служим людям. А в разных блюдах овощи дополняют друг друга». И спорить больше стало не о чем. Кушайте, дети, овощи и будете здоровы
Воспитатель: А теперь давайте я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витами как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины вы знаете?
Дети выходят с иллюстрациями и читают стихи :
1-й ребенок:
" С"- Важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон,
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
2-й ребенок:
Витамины группы"В"
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять.
3-й ребенок: Витамин " А" называют витамином роста и зрения. Он живет в овощах- морковке, помидоре, тыкве и т. д.
4-й ребенок: Когда мы гуляем, солнышко в своих лучиках посылает нам витамин" Д", а витамин "Д" делает наши ноги и руки крепкими. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе.
5-й ребенок: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить всегда его готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый. (сок)
Игра с мячом " Полезный сок"(дети стоят в кругу)
Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит:
Полезный сок из яблок- яблочный
из персиков- персиковый
из моркови- морковный
из томатов- томатный
из тыквы- тыквенный и т. д. (виноградный, лимонный, гранатовый)
Эксперимент
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в каждом овоще или фрукте есто сок. Сегодня мы с вами попробуем получить сок из моркови, свеклы, картофеля. Дети подходят к и набирают на тарелку какой- либо натертый овощ. Затем по показу воспитателя кладут эту массу на кусок белой ткани и выжимают в стакан. Дети рассматривают сок, говорят какого он цвета (оранжевого, красно-фиолетового, белого). Воспитатель: А теперь капните соком на салфетку. (При высыхании сока остаются цветные пятна того же цвета, как и сам сок, на цветной салфетке виден сок картофеля). Наши тряпочки окрасились соком овощей. Что же мы узнали нового в результате этого эксперимента? С помощью воспитателя дети делают вывод: во всех овощах есть сок. Если выдавить сок, то в нем будут все полезные вещества, которые есть в овоще. Поэтому пить соки полезно. Соки некоторых овощей оставляют пятна на поверхности ткани и бумаги, поэтому надо быть аккуратным, чтобы не запачкать одежду.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вернемся в группу и вырастим чудо- дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Вкусноежки с пожеланием быстрее выздоравливать.
Звучит музыка. Дети отправляются на автобусе в группу.
Игра " Дерево здоровья"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо- дерево. (Дети выбирают нужные, вешают на дерево).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли решить проблему страны Вкусноежки?
Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте теперь попросим почтальона отправить «Чудо – дерево» в страну Вкусноежки с пожеланием - никогда не болеть.
Почтальон уходит с «Чудо – деревом», возвращается с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка из страны Вкусноежки. Жители этой страны благодарят нас за помощь и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов.
Подведение итогов