МААМ-картинки

НОД по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Вкусноежку»

Османова Марина Константиновна
НОД по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Вкусноежку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь детей, умение говорить предложениями из 3-4 слов; чётко выражать свою мысль. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью; представления детей о том, что здоровье- главная ценность жизни человека. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей; умение заботиться о своем здоровье. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «НОД по ЗОЖ в средней группе „Путешествие в страну Вкусноежку“» размещена в разделах

Оборудование: картина (чудо-дерево), карточки с картинками продуктов, муляжи овощей и фруктов, мяч, муляж-магазин, корзинки, звукозаписи; оборудование для экспериментирования.

Ход деятельности

Под музыку в зал входят дети

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Звучит музыка и появляется почтальон.

Воспитатель: Ой, что это? Кто-то нам прислал письмо. Откроем его?

" Мы жители страны Вкусноежки просим Вас о помощи. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, торты, конфеты, пили пепси- колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь. " Воспитатель: Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что, поможем жителям страны Вкусноежки?

Ответы детей:

Воспитатель: В стране Вкусноежки ели только вредную еду, как вы думаете, в чем разница между вредной и здоровой пищей?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в магазин и узнаем какие продукты полезные для здоровья, а какие нет.

Звучит музыка. Дети отправляются на автобусе в магазин.

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на две команды и пойдем за полезными продуктами.

Игра " Полезное- неполезное"

(дети идут в магазин за продуктами, покупают те, которые полезны для здоровья)

Вопросы: Какие продукты вы узнали?

Какие из этих продуктов вы любите? Почему?

Почему не выбрали пирожное, мороженое, кекс?

(классификация на группы : овощи и фрукты)

Воспитатель: На витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, фрукты- самые витаминные продукты.

Воспитатель: Зачем человеку еда?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

Физминутка " Компот"

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

Яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь.

Дети читают загадки:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …. (Лимон)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.

Просмотр видеоролика «Фрукты и овощи, есть немытыми нельзя!»

Беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, если прислушаться, то мы услышим о чем говорят в этот чудесном магазине овощи. Потому что это магазин – волшебный.

Театрализация

Лежали овощи на полке магазина в корзине и беседовали. Спор завели о том, кто из них лучше, полезней и вкусней. Морковка сказала: «Всех краше и вкусней могу быть только я! Из меня можно делать сок». «Нет!» - сказал Лук,- «Я приношу больше пользы! Меня кладут почти во все блюда!» Тут в спор вступила Картошка: «Это я всех вкуснее и полезней, меня любят взрослые и дети! А ты, Лук, не успеешь снять шубу, как всех заставляешь плакать». Спор хотели продолжить и другие овощи, но в разговор вступила мудрая Капуста, которая всё слышала. Она решила всех рассудить и сказала: «О чём вы спор завели? Мы все нужные и полезные, только каждый по-своему. Лук хоть и плакать заставляет, зато все микробы убивает. В Морковке и Картошке много витаминов. Мы все на благо служим людям. А в разных блюдах овощи дополняют друг друга». И спорить больше стало не о чем. Кушайте, дети, овощи и будете здоровы

Воспитатель: А теперь давайте я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витами как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины вы знаете?

Дети выходят с иллюстрациями и читают стихи :

1-й ребенок:

" С"- Важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон,

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

2-й ребенок:

Витамины группы"В"

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять.

3-й ребенок: Витамин " А" называют витамином роста и зрения. Он живет в овощах- морковке, помидоре, тыкве и т. д.

4-й ребенок: Когда мы гуляем, солнышко в своих лучиках посылает нам витамин" Д", а витамин "Д" делает наши ноги и руки крепкими. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе.

5-й ребенок: В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Он бывает всех цветов

В нем витаминов куча

Я пить всегда его готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый. (сок)

Игра с мячом " Полезный сок"(дети стоят в кругу)

Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит:

Полезный сок из яблок- яблочный

из персиков- персиковый

из моркови- морковный

из томатов- томатный

из тыквы- тыквенный и т. д. (виноградный, лимонный, гранатовый)

Эксперимент

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в каждом овоще или фрукте есто сок. Сегодня мы с вами попробуем получить сок из моркови, свеклы, картофеля. Дети подходят к и набирают на тарелку какой- либо натертый овощ. Затем по показу воспитателя кладут эту массу на кусок белой ткани и выжимают в стакан. Дети рассматривают сок, говорят какого он цвета (оранжевого, красно-фиолетового, белого). Воспитатель: А теперь капните соком на салфетку. (При высыхании сока остаются цветные пятна того же цвета, как и сам сок, на цветной салфетке виден сок картофеля). Наши тряпочки окрасились соком овощей. Что же мы узнали нового в результате этого эксперимента? С помощью воспитателя дети делают вывод: во всех овощах есть сок. Если выдавить сок, то в нем будут все полезные вещества, которые есть в овоще. Поэтому пить соки полезно. Соки некоторых овощей оставляют пятна на поверхности ткани и бумаги, поэтому надо быть аккуратным, чтобы не запачкать одежду.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вернемся в группу и вырастим чудо- дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Вкусноежки с пожеланием быстрее выздоравливать.

Звучит музыка. Дети отправляются на автобусе в группу.

Игра " Дерево здоровья"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо- дерево. (Дети выбирают нужные, вешают на дерево).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли решить проблему страны Вкусноежки?

Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте теперь попросим почтальона отправить «Чудо – дерево» в страну Вкусноежки с пожеланием - никогда не болеть.

Почтальон уходит с «Чудо – деревом», возвращается с посылочным ящиком в руках.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка из страны Вкусноежки. Жители этой страны благодарят нас за помощь и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Интеграция образовательных областей: физическая.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых» Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья Долька: Здравствуйте,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Автор публикации:
НОД по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Вкусноежку»
Опубликовано: 10 января 2023 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Вкусноежку»» (включая файлы) размещена пользователем Османова Марина Константиновна (УИ 3153931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД