Марина Андреевна Иванова
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Предварительная работа:
чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Цель:
закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Образовательная область «Речевое развитие» :
• расширять словарный запас;
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей (пазлы).
Ход мероприятия.
Раздаётся стук в дверь в группу. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит сундук, а на сундуке письмо.
Воспитатель: Вот так чудеса, кто же нам принес сундук и письмо?
Воспитатель смотрит за дверью: Никого нет!
Заносит сундук и письмо в группу, открывает письмо и читает детям:
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам, Фея, из страны Чудес! Мне Эльфы сказали, что вы знаете очень много сказок! И мне захотелось прислать вам сундук с подарками! Но… сундучок волшебный! И откроется тогда, когда вы, ребятки, выполните все сказочные задания!»
Воспитатель: Ой как интересно, ребята! Но мы с вами трудностей не боимся, правда?
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от Феи:
По дорожке мы пойдем,
Снова в сказку попадем.
Встретим волка и козу,
Лягушонка и сову,
Приглашаю в круг всех встать.
И загадки отгадать:
*А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
*Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть
Ох, засела крепко
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко может это. (Репка)
*Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
*Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
*На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок)
*Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
* У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
*Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился
Бедный, подавился. (Петушок и бобовое зернышко)
*Стоит домик расписной
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили,
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
И давай реветь!
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. (Теремок)
*Зайку выгнала лиса
Плачет зайка, вот беда! (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Следующее задание: игра «Теремок».
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки : мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Ребята, слушаем третье (последнее задание) задание, у Феи есть маленький котенок Тишка, и он так заигрался, что перемешал пазлы с разных сказок. Наша задача собрать картинки и угадать по ним сказки!
Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг, проводится физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)
Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а значит подошло наше с Вами Путешествие по сказкам к концу! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Давайте теперь попробуем открыть волшебный сундучок!
Воспитатель открывает сундучок, а там письмо и мыльные пузыри.
Воспитатель: Фея написала нам еще одно письмо! «Ребята, я в подарок прислала вам волшебные мыльные пузыри, они исполнят ваши желания. До свидания!».