Любовь Зайцева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»».
Составила воспитатель Зайцева Л. В.
( Интеграция областей :познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественная литература, художественно – эстетическое развитие,физическое развитие.
Цель: развивать познавательную активность детей, формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
2. Расширять представления детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими навыками.
3. Формировать представления о вредных и полезных продуктах питания.
4. учить детей правилам безопасного поведения;
5. развивать внимание, память, мышление, воображение;
6. Развивать общую и мелкую моторику.
7. Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом.
8. Формировать отношение детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков, сохранению здоровья.
Материалы используемые на занятии:
- зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (2 шт., картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровье, его сбережении.
Чтение произведений Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Рассматривание предметов гигиены,их назначение.
Формирование к. г. навыков у детей в повседневной деятельности.
Методы и приё мы : игоровой, сюрпризный момент, здоровьезберегающие технологии.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей и предлагает поиграть в игру.
«Здравствуйте, ладошки!». Помните?
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Подумайте, как еще можно поздороваться?
Ответы детей (Привет! Рады встрече! Очень рады вас видеть)
Воспитатель: Хорошо! А как вы поздороваетесь с гостями
Ответы детей (Здравствуйте)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в страну «Здоровье». (играет музыка)
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В страну «Здоровье» нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебную страну надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Полянка «Здоровое питание».
Воспитатель:Вот мы и попали в страну «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите,как много у вас зубов, какие они у вас белые. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель:Что нужно делать, чтобы зубы были здоровы?
Дети : Нужно их чистить зубной пастой утром и вечером, чтобы удалить все микробы.
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Полянка «Правила безопасного поведения».
Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло. (нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижёт. (ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения».
А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы».
Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.
Игра «Полезные и вредные советы».
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошибались и правильно отвечали.
Полянка «Спортивная».
Ну что ж пора отправляться на следующую полянку «Спортивную», где сделаем физминутку.
Воспитатель:
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Один, два, три, четыре, пять,
Полетели мы опять. (руки в стороны, покачивание вправо, влево)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Волшебная полянка феи «Доброты».
Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
- подарите друг другу добрый взгляд;
- подарите друг другу доброе рукопожатие;
- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.
От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)
Полянка феи Чистоты.
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».
Сказка про чистоту. (звучит музыка для детей) Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.
Игра «Замок для Солнцелученьки».
(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).
Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.
Воспитатель: На этом наше путешествие по стране «Здоровье» закончилось.
Дети,что же полезного вы возьмёте из путешествия для себя,и что посоветуете нашим гостям?
(Дети в стихах рассказывают о том,какие полезные советы взяли из путешествия.)
Советы для сохранения здоровья.
Мы научились быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в страну «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).
Большое спасибо.
На этом наше занятие закончилось.