Анастасия Савельева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Закрепить название цифр и геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, ромб).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что проезжую часть переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование и материалы: Билеты в виде геометрических фигур с цифрами до 10, дидактическая игра на липучках: «Картинки и дорожные знаки», разрезанные картинки: «Виды транспорта», шаблоны светофора (для каждого ребёнка, мягкий пластилин (красный, желтый, зеленый, салфетки, телевизор, видео - презентация по теме занятия.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, встаньте в круг и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Город наш большой, красивый,
Много улиц, площадей,
Здесь – троллейбусы там – машины,
Движется поток людей.
Но я хочу, ребята, вас предупредить:
Должны вы, где бы ни были, внимательными быть.
На дороге множество правил:
Где можно ехать, куда как идти.
Их придумали, что бы аварий
Не случалось с тобою в пути.
А как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Мотивация.
На экране появляется сорока.
Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока: Беда! Беда! В стране Светофории помеха – неумеха заколдовала все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!
Воспитатель: Пропали все знаки и светофор! Как же так! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? Ребята я, к сожалению, не смогу пойти с вами! Справитесь без меня? Тогда не теряйте ни минуты!
2. Основная часть.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем вы отправитесь в путешествие, вам нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель: Правильно. Вы поедете на автобусе. А где вы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой сигнал светофора? (Зеленый). А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины вас пропускают и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).
Игра «Разрешается / запрещается»
1. Переходить улицу по пешеходному переходу ….
2. Переходить улицу на красный сигнал светофора….
3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора ….
4. Шалить, баловаться в общественном транспорте….
5. Играть и прыгать на остановке…
6. Отвлекать водителя…
7. Уступать место старшим…
8. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).
9. В автобусе вести себя спокойно…
10. Громко кричать в автобусе…
11. Уважать правила дорожного движения…
12. Толкать выходящих из автобуса пассажиров ….
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Проходите в автобус и найдите свое место с такой же геометрической фигурой и цифрой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся. Воспитатель проверяет правильно ли дети нашли свои места).
А теперь в путь! Я буду вас с нетерпением ждать, и я верю, что вы со всем справитесь!
На экране появляется видео-презентация.
Музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой.
Воспитатель заходит за ширму и превращается в инспектора Мигалочкину. Выходит Инспектор Мигалочка:
Здравствуйте ребята. Я - инспектор Мигалочка.
Я- инспектором служу, За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке Под названием «Переход».
В моей стране Светофории произошли неприятности. Помеха- неумеха заколдовала все дорожные знаки, пропал светофор. Теперь у нас происходят аварии, пешеходы ходят по проезжей части.
На экране появляется карта и на ней нет дорожных знаков, пешеходы нарушат правила пдд.
Чтоб навести порядок в городе, нужно выполнить все ее задания и тогда все вернется на свое место. Без вашей помощи мне не обойтись.
Инспектор Мигалочка: Вот и первое задание от Помехи-неумехи, для того чтобы вернуть дорожные знаки на свои места, мы должны к каждой картинке, верно найти дорожный знак. Давайте посмотрим.
Дидактическая игра на липучках «Картинки и дорожные знаки»
Молодцы! Все дорожные знаки в город мы вернули.
На экране появляется карта и на ней появились дорожные знаки.
Инспектор Мигалочка. Вот и следующие задание от Помехи-неумехи, здесь разрезные картинки, надо их собрать. Дети в парах собирают картинки (транспорт).
Что же у нас получилось? (ответы детей)
А какой это вид транспорта?
Молодцы с заданием справились!
На экране появляется карта и на ней появился транспорт.
Инспектор Мигалочка. Устали? Давайте с вами немного отдохнем
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Предлагаю рядом встать (дети маршируют на месте)
Сигнал красный - говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый нам- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый- открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
(воспитатель показывает разные сигналы светофора).
Инспектор Мигалочка: Отдохнули? Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).
Правильно! Садимся за свои рабочие места. (дети садятся) Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Продуктивная деятельность «Собери светофор»
Инспектор Мигалочка: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.
Мнемотаблица «Светофор»
На красный свет – дороги нет, На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет – Счастливого пути!
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора.
Появляется на экране карта и на ней появился светофор.
Инспектор Мигалочка: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили верно, и помогли мне расколдовать дорожные знаки и светофор. И за вашу помощь я дарю вам эти медали и эту настольную игру домино: «Дорожные знаки»
Жаль, что вам пора отправляться в детский сад, проходите в автобус! До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь!
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. На экране появляться видео- презентация
Музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой.
Инспектор Мигалочка превращается в воспитателя
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как же я соскучилась по вам! Рассказывайте, кто же заколдовал все знаки и светофор в стране Светофории?
Вы смогли их расколдовать?
Что вы для этого делали?
Что узнали интересного?
Вам понравилось?