Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» (9 фото)

Анастасия Савельева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Закрепить название цифр и геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, ромб).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что проезжую часть переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование и материалы: Билеты в виде геометрических фигур с цифрами до 10, дидактическая игра на липучках: «Картинки и дорожные знаки», разрезанные картинки: «Виды транспорта», шаблоны светофора (для каждого ребёнка, мягкий пластилин (красный, желтый, зеленый, салфетки, телевизор, видео - презентация по теме занятия.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, встаньте в круг и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Город наш большой, красивый,

Много улиц, площадей,

Здесь – троллейбусы там – машины,

Движется поток людей.

Но я хочу, ребята, вас предупредить:

Должны вы, где бы ни были, внимательными быть.

На дороге множество правил:

Где можно ехать, куда как идти.

Их придумали, что бы аварий

Не случалось с тобою в пути.

А как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Мотивация.

На экране появляется сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Беда! Беда! В стране Светофории помеха – неумеха заколдовала все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!

Воспитатель: Пропали все знаки и светофор! Как же так! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? Ребята я, к сожалению, не смогу пойти с вами! Справитесь без меня? Тогда не теряйте ни минуты!

2. Основная часть.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем вы отправитесь в путешествие, вам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Правильно. Вы поедете на автобусе. А где вы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как еще он называется? (Зебра). Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой сигнал светофора? (Зеленый). А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины вас пропускают и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

Игра «Разрешается / запрещается»

1. Переходить улицу по пешеходному переходу ….

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора….

3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора ….

4. Шалить, баловаться в общественном транспорте….

5. Играть и прыгать на остановке…

6. Отвлекать водителя…

7. Уступать место старшим…

8. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).

9. В автобусе вести себя спокойно…

10. Громко кричать в автобусе…

11. Уважать правила дорожного движения…

12. Толкать выходящих из автобуса пассажиров ….

Фото «Путешествие в страну Светофорию»

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Проходите в автобус и найдите свое место с такой же геометрической фигурой и цифрой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся. Воспитатель проверяет правильно ли дети нашли свои места).

Конспект НОД по ПДД в средней группе - фото

А теперь в путь! Я буду вас с нетерпением ждать, и я верю, что вы со всем справитесь!

На экране появляется видео-презентация.

Музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой.

Воспитатель заходит за ширму и превращается в инспектора Мигалочкину. Выходит Инспектор Мигалочка:

Фото №1 Цель Формирование знаний умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части

Здравствуйте ребята. Я - инспектор Мигалочка.

Я- инспектором служу, За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили, Шёл спокойно пешеход,

Я стою на перекрёстке Под названием «Переход».

В моей стране Светофории произошли неприятности. Помеха- неумеха заколдовала все дорожные знаки, пропал светофор. Теперь у нас происходят аварии, пешеходы ходят по проезжей части.

На экране появляется карта и на ней нет дорожных знаков, пешеходы нарушат правила пдд.

Чтоб навести порядок в городе, нужно выполнить все ее задания и тогда все вернется на свое место. Без вашей помощи мне не обойтись.

Инспектор Мигалочка: Вот и первое задание от Помехи-неумехи, для того чтобы вернуть дорожные знаки на свои места, мы должны к каждой картинке, верно найти дорожный знак. Давайте посмотрим.

Дидактическая игра на липучках «Картинки и дорожные знаки»

Фото №2 Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения Фото №3 Продолжать знакомить с дорожными знаками

Молодцы! Все дорожные знаки в город мы вернули.

На экране появляется карта и на ней появились дорожные знаки.

Инспектор Мигалочка. Вот и следующие задание от Помехи-неумехи, здесь разрезные картинки, надо их собрать. Дети в парах собирают картинки (транспорт).

Что же у нас получилось? (ответы детей)

А какой это вид транспорта?

Фото №4 Образовательные задачи Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков Закрепить знания детей о сигналах светофора

Молодцы с заданием справились!

На экране появляется карта и на ней появился транспорт.

Инспектор Мигалочка. Устали? Давайте с вами немного отдохнем

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Предлагаю рядом встать (дети маршируют на месте)

Сигнал красный - говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый нам- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Сигнал зеленый- открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

(воспитатель показывает разные сигналы светофора).

Инспектор Мигалочка: Отдохнули? Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? (Красный). А внизу? (Зеленый). А посередине? (Желтый).

Правильно! Садимся за свои рабочие места. (дети садятся) Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Продуктивная деятельность «Собери светофор»

Фото №5 Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга отвечать на вопросы

Инспектор Мигалочка: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке они располагаются. В этом нам помогут картинки-схемы. Рассматривают картинки, формулируют правила.

Мнемотаблица «Светофор»

На красный свет – дороги нет, На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет – Счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора.

Появляется на экране карта и на ней появился светофор.

Инспектор Мигалочка: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили верно, и помогли мне расколдовать дорожные знаки и светофор. И за вашу помощь я дарю вам эти медали и эту настольную игру домино: «Дорожные знаки»

Жаль, что вам пора отправляться в детский сад, проходите в автобус! До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь!

Фото №6 Закрепить название цифр и геометрические фигуры круг квадрат овал прямоугольник треугольник звезда ромб

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. На экране появляться видео- презентация

Музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой.

Инспектор Мигалочка превращается в воспитателя

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как же я соскучилась по вам! Рассказывайте, кто же заколдовал все знаки и светофор в стране Светофории?

Вы смогли их расколдовать?

Что вы для этого делали?

Что узнали интересного?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 19:32
+425Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Савельева (УИ 2188128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД