ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме
«Путешествие в космос»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Развитие элементарных математических представлений.
Программное содержание.
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа;
- закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, ромб, трапеция);
- упражнять в решении задач;
- закрепить знания о составе числа «пять»;
- совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.
Дидактический наглядный материал
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, костюм снеговика, елка, карточки схемы для плана, карточки-схемы для составления узора, набор бусин, нить для гирлянды, нити для формирования фигур, геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности.
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Упражнение «Ракета».
- Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать. А вот, чтобы узнать - на чем – нужно выполнить небольшое упражнение. Что это за точки с цифрами? Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать? (провести линии от цифры 1 до цифры 10).
Что же у нас получилось? (ракета).
- Правильно! И сегодня мы с вами отправляемся на ракете в математический космос.
Ребята, а какую подготовку должны пройти будущие космонавты? (ответы детей).
II. Поисковый этап.
1. Обозначение проблемы и составление плана решения проблемы.
что же нужно сделать, чтобы оправиться в космос?
1. Сконструировать ракету.
2. Пройти подготовку.
А вот для того, чтобы нам с вами стать настоящими космонавтами, мы и отправимся на тренировочную орбитальную станцию. Ну что, поехали!
III. Практический этап
Упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
2. Работа по плану.
* Станция «Конструкторское бюро».
Игра «Ракета».
Итак, мы с вами в конструкторском бюро.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас вы станете конструкторами и будете выполнять два задания.
1. Делить ракету на части.
Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?
Дети: одна
Воспитатель: Сколько это частей? Сложите ее пополам. Сколько частей стало сейчас?
Дети: две
Воспитатель: одинаковые они или нет по размеру
Дети: да
Воспитатель: Что больше – одна часть ракеты или целая ракета?
Дети. Целая ракета больше, чем одна её часть.
2. Геометрическая ракета.
Ребята, а что изображено на доске? (ракета).
А из каких геометрических фигур она состоит? (работа на интерактивной доске).
А теперь попробуйте у себя на столах из геометрических фигур составить такую же ракету.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы. Подготовку на этой станции мы успешно прошли можем отправляться дальше!
*Станция «Тренировочный модуль».
Ребята, будущие космонавты проходят подготовку и в модулях – планетах, куда мы с вами сейчас и отправимся.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
А попали мы с вами на «Планету геометрических фигур», где нам предстоит выполнить несколько заданий.
• Ремонт моста.
Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
• Поляна геометрических фигур. (блоки Дьенеша)
Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше.
Физкультминутка «Раз, два, стоит ракета».
*Станция «Космическая лаборатория».
Мы с вами пришли в космическую лабораторию, где нас ждут еще испытания.
Ребята, вы умеет решать задачи?
Вот мы и проверим это сейчас.
• Решение задач (интерактивная доска)
Молодцы! Справились! Посмотрите-ка на столы! Для нас еще что-то приготовили! Что изображено на картинках? (домики)
• Состав числа (работа в парах)
Верно! Это домики инопланетян! А все ли они в домики расселились? На каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько указано цифрой на доме. Дорисуйте нужное количество инопланетян на каждом этаже.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!
Выполним последнее упражнение перед возвращением на нашу планету Земля.
Упражнение «Парад планет».
Перед детьми манеж с мячами разных размеров
Воспитатель: показывает (Слайд 3). Сколько планет вращается вокруг Солнца?
Дети: девять планет
Воспитатель: Перед вами мячики, которые напоминают планеты. Сколько у нас планет?
Дети: 9 и одно солнце.
Воспитатель: Прошу вас взять мячики и встать так как они находятся в Солнечной системе : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосводе.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
(Дети выполняют задание, вставая друг за другом как стоят планеты в солнечной системе)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!
(Дети складывают мячи в манеж.)
IV. Рефлексивно-оценочный этап
– Ребята, вот и подошла наша подготовка к концу. Пора отправляться домой. Как выдумаете, готовы мы теперь к полету в космос?
Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
– Понравилась вам подготовка? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания и прошли подготовку на орбитальной станции для будущих космонавтов. Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!