Ирина Ефремова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители космоса") [/b]
Цель: Закрепить полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить представление детей о космосе,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца, созвездиях, космонавтах,ученых,стоявших у истоков космонавтики.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь детей по теме «Космос»;
- развивать общие речевые навыки, речевой слух, мышление, зрительное
внимание и восприятие, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением,мимические мышцы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою страну,
- создать условие для творческого самовыражения,
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: посещение зала обсерватории Планетария, беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий, иллюстраций; игры: дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые; просмотр развивающих фильмов, мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной теме; творческая деятельность, создание Лэпбука.
Материал:
фотографии космонавтов, ученых-конструкторов, иллюстрации о космосе,
карта солнечной системы, модели планет, музыкальное сопровождение,
кроссворд, пазлы «Собери ракету», большой деревянный конструктор,
«скафандры» - на каждого ребенка; телеграмма, мяч, загадки, викторина, призы.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, какой праздник отмечает сегодня наша страна?
Дети: (День космонавтики) - Что это за праздник? (праздник космонавтов, и тех кто связан с космосом)
- Почему его отмечают именно в апреле? (потому что, 12 апреля 1961 года первый
раз человек полетел в космос)
- Ребята, сегодня из ЦУП (центра управления полетами, к нам в детский сад пришла
телеграмма, о том, что у них произошел сбой в компьютерной программе, в которой
находилась карта солнечной системы и нам отдан приказ о восстановлении этой
карты.
- Ребята, а кто мне скажет, что такое солнечная система и почему ученым, так важна
эта карта? (эта семья планет, или группа и все небесные тела, которые
движутся вокруг солнца и само солнце - называется солнечная система, а ученым
нужна для изучения планет)
- Где она находится и куда нам придется лететь, вы узнаете, решив кроссворд:
(дети решают кроссворд)
- Что у вас получилось, куда нам придется лететь? (в космос)
- На чем мы можем попасть в космос? (на космическом корабле, ракете.)
- В круг быстрей вставайте дружно,
Ракету нам построить нужно.
На первый, второй – рассчитайтесь!
Первые номера строят ракету из большого деревянного конструктора
Вторые – составляют из пазлов
Немного помогали родители:
- Молодцы, хорошо справились. Сможем мы сейчас лететь в космос? (Нет)
-Почему? (нет, командира, скафандров)
- Чтоб ракетой управлять, надо умным, смелым стать. Нам надо выбрать командира
корабля и бортинженера.
- А для того, чтобы мы быстро и четко справились с заданием, Центр Управления
Полетами прислал нам «Космическую викторину», которая проверит ваши
способности. За правильный ответ я буду давать фишки, у кого окажется больше,
тот и будет надежным и знающим командиром корабля, а у кого меньше – тот будет
бортинженером.
Викторина (посчитать и выбрать командира)
- Ну, а теперь пора на старт! (прикрепить на магнитную доску с картой солнечной системы)
Все мы вместе поднялись,
командир, отдай приказ!
Командир:- Для полета, всем надеть космические шлемы!
Пристегнуть ремни! Запустить двигатели!
Включить контакты! Начинаем отсчет: 10,9,8…. –Пуск!
(дети заводят моторы РРРРРРРРР- УУУУ)
Наш корабль выходит на орбиту и начинает полет вокруг Земли
(дети обегают спальню и возвращаются в группу)
- Это, что еще за новость, -приготовьтесь – НЕВЕСОМОСТЬ.
(под музыку, дети медленно, плавно принимают позы на одной
ноге, развитие мимических мышц)
- Мы умеем – улыбаться,
Мы умеем – удивляться,
Мы умеем –огорчаться,
Можем даже поболтать.
И печалиться умеем, если только заболеем,
Но как только мы здоровы – улыбаемся мы снова!
-Экипаж, занять свои места.
Какое задание у нас было? (Восстановить карту солнечной системы)
- Правильно, нам надо с вами восстановить карту солнечной системы, с чего
начнем? - Что у нас находится в центре солнечной системы? (Солнце)
Что такое - солнце? (Солнце – это звезда)
И первое, что мы ставим на карту это – СОЛНЦЕ.
-Помощник командира, выполняй! (ребенок вешает модель солнца)
- Давайте вспомним, сколько планет вращается вокруг солнца? (вокруг солнца
вращаются 8 планет)
- Наша ракета приближается к самой маленькой планете во всей солнечной системе. И расположена она ближе всех к солнцу, что эта за планета? (МЕРКУРИЙ)
- Что ждет нас на этой планете? (Загадки)- дети отгадывают
- С первым заданием справились, бортинженер, поставь на карту модель планеты.
Летим дальше.
- По курсу корабля-планета, сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что
можно испечь пироги за 2 сек. На какую планету мы попали? (ВЕНЕРА)
- Как вы себя чувствуете? (Здесь очень жарко и облака очень едкие)
- Бортинженер, выставь на карту модель планеты
Мы быстро улетаем с этой планеты :
(Пальчиковая гимнастика)
- Она выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.
До сих пор для людей остается тайной, есть ли жизнь на этой планете или
нет? Что эта за планета? (МАРС)
- Почему она красная? (состоит из красного камня, нет кислорода)
- Что есть у этой планеты? (Спутники: Фобос и Деймос, что означает «Страх» и «ужас»)
Вам не страшно? Ну, тогда, тихонько встанем, тренировку начинаем:
(комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики)
- Ребята, посмотрите, звездные врата,
Что же за планета, скорее все сюда!
- Эта самая большая планета, состоит из жидкости и газа. (ЮПИТЕР)
И здесь нас ждет испытание, выполнить нам надо новое задание:
С играем в игру «Что лишнее?»
- Юпитер, Сатурн, Венетурн, Плутон
Венера, Земля, Луна, Марс.
Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет,
Звезды, Космос, Планеты, Космонавт, Солнце
- Юпитер – какая по счету планета? (Юпитер - 5-тая по счету планета)
Молодцы, справились, помощник поставь модель планеты на карту.
Экипаж, занять свои места!
- А на этой планете есть кольца, которые ее окружают. Что эта за планета?
(САТУРН)
- Из чего состоят эти кольца? (из мелких обледеневших камней, похожих на
метеориты)
- И здесь нам тоже предстоит выполнить задание:
А сейчас тихонько встанем, мячиком мы поиграем:
(игра с мячом:)
- Надо придумать слова-признаки к слову: Звезда, космос, солнце). (дети
придумывают слова-признаки к словам)
- Молодцы, справились, помощник, поставь модель планеты на карту.
Экипаж, занять свои места!
- Сколько осталось неопознанных планет? (2 планеты)
- Какие? (УРАН – по счету 7 планета, Нептун – 8)
- Это самые удаленные от солнца планеты, а значит
на них, что? Холодно и темно. Людям мало, что известно об этих планетах.
- Ну, что карта солнечной системы готова? (нет, не хватает нашей планеты –
ЗЕМЛЯ)
- Земля, по счету, она какая? (Земля – третья по счету планета)
-Бортинженер, поставь модель планеты на карту. (ставит)
- Ну, что ребята, задание ЦУП, выполнили?
Тогда, возвращаться нам пора
По местам, мои друзья.
Все мы вместе поднялись
Дружно за руки взялись
Командир:- Пристегнуть ремни! Запустить двигатели!
Включить контакты! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8…. –
Пуск! (дети заводят моторы РРРРРРРРР- УУУУ)
(дети обегают спальню и возвращаются в группу под музыкальное сопровождение)
- Из полета возвратились,
И на землю приземлились!
Давайте понюхаем воздух на нашей планете,как легко и хорошо дышится!
- Вот и закончилось наше космическое путешествие,
Где мы с вами побывали? (в космосе)
Для чего мы туда летали? (По заданию ЦУП)
Какое задание выполняли? (восстановили карту солнечной системы)
- Экипаж с заданием ЦУП справился, карту солнечной системы восстановили.
(командир передает карту взрослому, для отправления в ЦУП)
- Молодцы, ребята! И за вашу работу ЦУП награждает вас настоящим космическим высококалорийным, витаминизированным питанием, чтобы вы росли сильными, ловкими, умными…на радость всем!
Спасибо за внимание!