Ирина Ефремова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители космоса") [/b]
Цель: Закрепить полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить представление детей о космосе,
- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца, созвездиях, космонавтах,ученых,стоявших у истоков космонавтики.
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- активизировать словарь детей по теме «Космос»;
- развивать общие речевые навыки, речевой слух, мышление, зрительное
внимание и восприятие, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением,мимические мышцы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою страну,
- создать условие для творческого самовыражения,
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: посещение зала обсерватории Планетария, беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий, иллюстраций; игры: дидактические, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые; просмотр развивающих фильмов, мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной теме; творческая деятельность, создание Лэпбука.
Материал:
фотографии космонавтов, ученых-конструкторов, иллюстрации о космосе,
карта солнечной системы, модели планет, музыкальное сопровождение,
кроссворд, пазлы «Собери ракету», большой деревянный конструктор,
«скафандры» - на каждого ребенка; телеграмма, мяч, загадки, викторина, призы.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, какой праздник отмечает сегодня наша страна?
Дети: (День космонавтики) - Что это за праздник? (праздник космонавтов, и тех кто связан с космосом)
- Почему его отмечают именно в апреле? (потому что, 12 апреля 1961 года первый
раз человек полетел в космос)
- Ребята, сегодня из ЦУП (центра управления полетами, к нам в детский сад пришла
телеграмма, о том, что у них произошел сбой в компьютерной программе, в которой
находилась карта солнечной системы и нам отдан приказ о восстановлении этой
карты.
- Ребята, а кто мне скажет, что такое солнечная система и почему ученым, так важна
эта карта? (эта семья планет, или группа и все небесные тела, которые
движутся вокруг солнца и само солнце - называется солнечная система, а ученым
нужна для изучения планет)
- Где она находится и куда нам придется лететь, вы узнаете, решив кроссворд:
(дети решают кроссворд)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Коррекционно развивающие Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492753628.jpg)
- Что у вас получилось, куда нам придется лететь? (в космос)
- На чем мы можем попасть в космос? (на космическом корабле, ракете.)
- В круг быстрей вставайте дружно,
Ракету нам построить нужно.
На первый, второй – рассчитайтесь!
Первые номера строят ракету из большого деревянного конструктора
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492753696.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все о космосе для детей Космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754629.jpg)
Вторые – составляют из пазлов
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754668.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материал фотографии космонавтов ученых конструкторов иллюстрации о космосе карта солнечной системы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492753736.jpg)
Немного помогали родители:
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754733.jpg)
- Молодцы, хорошо справились. Сможем мы сейчас лететь в космос? (Нет)
-Почему? (нет, командира, скафандров)
- Чтоб ракетой управлять, надо умным, смелым стать. Нам надо выбрать командира
корабля и бортинженера.
- А для того, чтобы мы быстро и четко справились с заданием, Центр Управления
Полетами прислал нам «Космическую викторину», которая проверит ваши
способности. За правильный ответ я буду давать фишки, у кого окажется больше,
тот и будет надежным и знающим командиром корабля, а у кого меньше – тот будет
бортинженером.
Викторина (посчитать и выбрать командира)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология модели планет музыкальное сопровождение кроссворд пазлы Собери ракету большой деревянный конструктор скафандры на каждого ребенка телеграмма мяч загадки викторина призы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492753895.jpg)
- Ну, а теперь пора на старт! (прикрепить на магнитную доску с картой солнечной системы)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Что у вас получилось куда нам придется лететь в космос На чем мы можем попасть в космос на космическом корабле ракете](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492753989.jpg)
Все мы вместе поднялись,
командир, отдай приказ!
Командир:- Для полета, всем надеть космические шлемы!
Пристегнуть ремни! Запустить двигатели!
Включить контакты! Начинаем отсчет: 10,9,8…. –Пуск!
(дети заводят моторы РРРРРРРРР- УУУУ)
Наш корабль выходит на орбиту и начинает полет вокруг Земли
(дети обегают спальню и возвращаются в группу)
- Это, что еще за новость, -приготовьтесь – НЕВЕСОМОСТЬ.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В круг быстрей вставайте дружно Ракету нам построить нужно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754078.jpg)
(под музыку, дети медленно, плавно принимают позы на одной
ноге, развитие мимических мышц)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 На первый второй рассчитайтесь Первые номера строят ракету из большого деревянного конструктора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754447.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Вторые составляют из пазлов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754521.jpg)
- Мы умеем – улыбаться,
Мы умеем – удивляться,
Мы умеем –огорчаться,
Можем даже поболтать.
И печалиться умеем, если только заболеем,
Но как только мы здоровы – улыбаемся мы снова!
-Экипаж, занять свои места.
Какое задание у нас было? (Восстановить карту солнечной системы)
- Правильно, нам надо с вами восстановить карту солнечной системы, с чего
начнем? - Что у нас находится в центре солнечной системы? (Солнце)
Что такое - солнце? (Солнце – это звезда)
И первое, что мы ставим на карту это – СОЛНЦЕ.
-Помощник командира, выполняй! (ребенок вешает модель солнца)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Немного помогали родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754140.jpg)
- Давайте вспомним, сколько планет вращается вокруг солнца? (вокруг солнца
вращаются 8 планет)
- Наша ракета приближается к самой маленькой планете во всей солнечной системе. И расположена она ближе всех к солнцу, что эта за планета? (МЕРКУРИЙ)
- Что ждет нас на этой планете? (Загадки)- дети отгадывают
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Молодцы хорошо справились](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754374.jpg)
- С первым заданием справились, бортинженер, поставь на карту модель планеты.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Сможем мы сейчас лететь в космос Нет Почему нет командира скафандров Чтоб ракетой управлять надо умным смелым стать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754193.jpg)
Летим дальше.
- По курсу корабля-планета, сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что
можно испечь пироги за 2 сек. На какую планету мы попали? (ВЕНЕРА)
- Как вы себя чувствуете? (Здесь очень жарко и облака очень едкие)
- Бортинженер, выставь на карту модель планеты
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Нам надо выбрать командира корабля и бортинженера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754247.jpg)
Мы быстро улетаем с этой планеты :
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 А для того чтобы мы быстро и четко справились с заданием Центр Управления Полетами прислал нам Космическую викторину которая проверит ваши способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754591.jpg)
(Пальчиковая гимнастика)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 За правильный ответ я буду давать фишки у кого окажется больше тот и будет надежным и знающим командиром корабля а у кого меньше тот будет бортинженером](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754944.jpg)
- Она выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда.
До сих пор для людей остается тайной, есть ли жизнь на этой планете или
нет? Что эта за планета? (МАРС)
- Почему она красная? (состоит из красного камня, нет кислорода)
- Что есть у этой планеты? (Спутники: Фобос и Деймос, что означает «Страх» и «ужас»)
Вам не страшно? Ну, тогда, тихонько встанем, тренировку начинаем:
(комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Викторина посчитать и выбрать командира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492754981.jpg)
- Ребята, посмотрите, звездные врата,
Что же за планета, скорее все сюда!
- Эта самая большая планета, состоит из жидкости и газа. (ЮПИТЕР)
И здесь нас ждет испытание, выполнить нам надо новое задание:
С играем в игру «Что лишнее?»
- Юпитер, Сатурн, Венетурн, Плутон
Венера, Земля, Луна, Марс.
Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет,
Звезды, Космос, Планеты, Космонавт, Солнце
- Юпитер – какая по счету планета? (Юпитер - 5-тая по счету планета)
Молодцы, справились, помощник поставь модель планеты на карту.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Ну а теперь пора на старт прикрепить на магнитную доску с картой солнечной системы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492755018.jpg)
Экипаж, занять свои места!
- А на этой планете есть кольца, которые ее окружают. Что эта за планета?
(САТУРН)
- Из чего состоят эти кольца? (из мелких обледеневших камней, похожих на
метеориты)
- И здесь нам тоже предстоит выполнить задание:
А сейчас тихонько встанем, мячиком мы поиграем:
(игра с мячом:)
- Надо придумать слова-признаки к слову: Звезда, космос, солнце). (дети
придумывают слова-признаки к словам)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Все мы вместе поднялись командир отдай приказ Командир Для полета всем надеть космические шлемы Пристегнуть ремни Запустить двигатели Включить контакты Начинаем отсчет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492755049.jpg)
- Молодцы, справились, помощник, поставь модель планеты на карту.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Пуск дети заводят моторы РРРРРРРРР УУУУ Наш корабль выходит на орбиту и начинает полет вокруг Земли дети обегают спальню и возвращаются в группу Это что еще за новость приготовьтесь НЕВЕСОМОСТЬ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492755408.jpg)
Экипаж, занять свои места!
- Сколько осталось неопознанных планет? (2 планеты)
- Какие? (УРАН – по счету 7 планета, Нептун – 8)
- Это самые удаленные от солнца планеты, а значит
на них, что? Холодно и темно. Людям мало, что известно об этих планетах.
- Ну, что карта солнечной системы готова? (нет, не хватает нашей планеты –
ЗЕМЛЯ)
- Земля, по счету, она какая? (Земля – третья по счету планета)
-Бортинженер, поставь модель планеты на карту. (ставит)
- Ну, что ребята, задание ЦУП, выполнили?
Тогда, возвращаться нам пора
По местам, мои друзья.
Все мы вместе поднялись
Дружно за руки взялись
Командир:- Пристегнуть ремни! Запустить двигатели!
Включить контакты! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8…. –
Пуск! (дети заводят моторы РРРРРРРРР- УУУУ)
(дети обегают спальню и возвращаются в группу под музыкальное сопровождение)
- Из полета возвратились,
И на землю приземлились!
Давайте понюхаем воздух на нашей планете,как легко и хорошо дышится!
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 под музыку дети медленно плавно принимают позы на одной ноге развитие мимических мышц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492755323.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Мы умеем улыбаться Мы умеем удивляться Мы умеем огорчаться Можем даже поболтать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492755350.jpg)
- Вот и закончилось наше космическое путешествие,
Где мы с вами побывали? (в космосе)
Для чего мы туда летали? (По заданию ЦУП)
Какое задание выполняли? (восстановили карту солнечной системы)
- Экипаж с заданием ЦУП справился, карту солнечной системы восстановили.
(командир передает карту взрослому, для отправления в ЦУП)
- Молодцы, ребята! И за вашу работу ЦУП награждает вас настоящим космическим высококалорийным, витаминизированным питанием, чтобы вы росли сильными, ловкими, умными…на радость всем!
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 И печалиться умеем если только заболеем Но как только мы здоровы улыбаемся мы снова Экипаж занять свои места](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492755227.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Помощник командира выполняй ребенок вешает модель солнца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1492755252.jpg)
Спасибо за внимание!