Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9»

Анна Данилова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Образование числа 9»

Задачи.

Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития восприятия, увеличения объема памяти, мыслительной деятельности, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарный запас. Развивать графические навыки при выполнении заданий в тетради.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме „Образование числа 9“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий в тетради; развивать умение действовать по инструкции.

Демонстрационный материал: демонстрационные цифры от 1 до 9; счетные картинки птиц и гнезд; задание - образец на листе.

Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши, задания на листах.

Ход занятия

Организационный момент

-Посмотрите, какой прекрасный сегодня день!

-Кто знает, какое время года сейчас? (Весна)

-А что происходит весной? (Тает снег, греет солнце, прилетают птицы из теплых краев)

-Утром я встретила такую птицу.

-Отгадайте загадку про нее:

-Черный, проворный,

-Кричит: «Крак».

-Червякам враг. (Грач)

Входит «Грач», здоровается с детьми и достает из конверта первое задание:

-Ребята, из теплых краев много птиц прилетело, не сосчитаешь!

-А вы считать умеете? (Да)

-Я сейчас проверю ваши знания! Поиграем, посчитаем!

Игра «Посчитаем»

Задание: Дети должны, опираясь на числовой ряд: посчитать в прямом и обратном порядке; назвать числа между двух заданных чисел.

-Посчитайте от 1 до 8.

-Посчитайте от 8 до 1.

-Посчитайте от 3 до 7.

-Посчитайте от 2 до 5.

-Посчитайте от 8 до 4.

-Какое число стоит после 8? (Число 9)

-Число 8 больше или меньше 9? (Меньше)

-А на сколько меньше? (На единицу)

-Молодцы ребята, хорошо умеете считать!

Основная часть

Беседа (с показом действий на доске)

Педагог:

-Грач, а ребята умеют считать не только, глядя на цифры.

-Они могут посчитать птиц.

Дети собираются вокруг мольберта. Педагог вывешивает картинки 8 гнезд.

-Ребята, когда прилетают к нам птицы из теплых краев, то где они селятся? (В гнездах)

-Каждая птица вьет свое гнездо.

-Посмотрите, у меня есть гнезда.

Педагог вызывает одного ребенка и просит выложить картинки гнезд на мольберте.

(Дети считают гнезда: одно гнездо, два гнезда, три гнезда,, пять гнезд,, восемь гнезд)

-Сколько гнезд свили птицы? (Восемь)

-А вот прилетели птицы.

Педагог вызывает второго ребенка и просит посадить птиц в гнезда.

-Теперь в каждое гнездо мы посадим птицу и посчитаем (одна птица, две птицы, три птицы,, пять птиц,, восемь птиц).

-Всем ли птицам хватило гнезд? (Да)

-Сколько птиц и сколько гнезд? (По восемь)

-Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же)

-Прилетела еще одна птица? (Артем выставляет птицу на доску)

-Чего стало больше, птиц или гнезд? (Птиц больше)

-Как сделать так, чтобы и птиц и гнезд стало поровну? (Добавить 1 гнездо) (Абуали ставит 1 гнездо)

-Максим, сколько гнезд было? (Было 8 гнезд)

-Найди цифру 8 и выложи ее на доску.

-Илья, сколько гнезд мы добавили? (Добавили 1 гнездо)

-Найди цифру 1 и выложи ее на доску.

-Какой знак нужно поставить, если мы говорим слово «добавили»? (Знак плюс)

-Сколько стало гнезд? Посчитайте! (Стало 9 гнезд)

-Олег, найди цифру 9 и выложи ее на доске.

-Как мы можем записать наш пример?

-8 + 1 = 9

-Итак, мы увидели, что число 9 состоит из двух чисел: 8 и 1.

-Какое число больше 9 или 8? (Число 9 больше)

-На сколько 9 больше 8? (На один, на единицу больше)

Педагог:

-Грач, у тебя есть еще задания для ребят?

-Конечно есть! Я каждому дам конверт, а в нем задание.

-Надо сложить картинку по цифрам.

Игра «Собери картинку»

Задание: Дети должны собрать картинку так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 10.

-Молодцы ребята! С заданием Грача вы справились отлично!

Педагог:

-И у меня тоже для вас есть задание!

-Посмотрите на картинку.

Игра «Влево-вправо»

Задание: дети должны раскрасить коричневым карандашом птиц, которые летят влево, серым карандашом — птиц, которые летят вправо.

-Ребята, покажите руку, в которой вы держите карандаш, когда рисуете.

-Как называется эта рука? (Правая)

-Вытяните правую руку в сторону.

-Как мы назовем эту сторону? (Правая сторона)

-Возьмите простой карандаш и раскрасьте птиц, которые летят вправо.

-Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте птиц, которые летят влево.

-Сколько птиц летит вправо?

-Сколько птиц летит влево?

Педагог:

-Грач, ребята немного устали.

Грач:

-Ребята, представьте, что вы стали птицами. Полетели за мной на полянку!

Физкультминутка

-Вот на ветках, грачи! Не кричи! (Указательный палец на губы)

-Чёрные сидят грачи (присели)

-Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

-Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

-Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

-Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

-Полететь хотят. (Руки в стороны – взмах)

-Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

-Полетели, прилетели (летают)

-И опять все в гнёзда сели. (Присели)

Педагог:

-Ребята, чем питаются птицы? (Бабочками, жуками, гусеницами)

Работа в тетради Солнечные ступеньки «Математика малышам 2 часть», стр. 18

(Педагог вывешивает картинку-образец)

-Посмотрите, на рисунок в тетради.

-Кто нарисован? (Божьи коровки)

-Найдите божью коровку, у которой 8 точек.

-Что надо сделать, чтобы у божьей коровки стало 9 точек. (Нарисовать еще 1 точку)

-Раскрасьте эту божью коровку красным карандашом.

-Есть ли еще божья коровка, у которой 9 точек?

-Найдите ее и раскрасьте оранжевым карандашом.

-Покажите цифру, которая обозначает эти 9 точек? (Цифра 9)

-Обведите пальчиком цифру 9.

-Раскрасьте ее красным карандашом.

-Рядом с цифрой 9 нарисованы листочки.

-Посчитайте их. (Один листочек, два листочка,. ,., девять листочков)

-Весной появляются листья какого цвета? (Зеленого цвета)

-Раскрасьте их зеленым карандашом.

-Ниже обведите ряд цифр по точкам.

-Какую цифру вы обведете синим карандашом? (Цифру 9)

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: Цель: Содействовать формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: научить составлять число 9 из единиц. Цель: знакомить детей составлять число 9 из.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Образовательная область: познавательное развитие. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Воспитатель: Журавлева С. В. Тема: Образование числа 5. Счёт.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Состав числа десять Программное.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД