Люба Бажкова
НОД по математике в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной логопедической
группе «Радуга»
дата: апрель 2017г.
воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Космическое путешествие.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) :
Продолжать учить делать рисунок с помощью линейки (созвездие);
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «НОД по математике в подготовительной логопедической группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закреплять знания чётных и нечётных чисел, называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
Закреплять знания о последовательности дней недели;
Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.
Закреплять пространственные представления (правый верхний угол, левый нижний);
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия и записывать решение в тетрадь.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе) :
Закреплять представление о космосе, планетах солнечной системы;
Воспитывать уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи образовательной области «Речевое развитие» :
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;
Закреплять умение подбирать слова – антонимы;
Развить память, речь, мышление, внимание, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Космос».
Беседа о солнечной системе, о первом космонавте.
Рассматривание энциклопедии «Всё о космосе»
Разучивание стиха про планеты.
Создание фона для композиции «Солнечная система»
Материалы : ракета из фанеры, фон для композиции «Солнечная система»,
иллюстрации планет солнечной системы, набор цифр и набор геометричес-ких фигур на каждого ребёнка, тетради по математике, карандаши, ручки.
Ход занятия:
Организационный момент в центре группы.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие по солнечной системе, где каждая планета приготовила для нас задание. Давайте вспомним названия планет
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь – Уран,
За ними Нептун.
- Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Что такое солнце? (Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты).
- Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
- А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
- А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним.
Игра «Скажи наоборот»
Ленивый- трудолюбивый
Злой- добрый
Слабый- сильный
Медлительный- быстрый
Неряшливый- аккуратный
Грустный- веселый
Нервный- спокойный
Трусливый- смелый
Неуклюжий- ловкий
Глупый- умный
Грязный- чистый
Больной- здоровый
Молодцы. Теперь вы настоящие космонавты.
Прежде чем начать космическое путешествие по солнечной системе занимайте свои места.
(Дети садятся за столы)
А чтобы запомнить на каких планетах мы по бывали, будем их отмечать на нашей космической карте.
- Ракета к старту готова! Начинаем обратный отчё т: 10,9,8,7…
- Сначала мы полетим на самую дальнюю планету- Нептун
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Внимание задание от планеты Нептун
Братьев этиx ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
- Сколько дней в неделе (7)
- Сколько будних (рабочих) дней (5)
- Назовите (дети называют)
- Сколько выходных дней (2)
- Назовите (дети называют)
- Если сегодня среда, то вчера был какой день недели? А завтра, какой будет?
- Наше путешествие продолжается, и мы летим к планете Уран. Уран- это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
На столе (на подносе) лежат цифры, их нужно взять и быстро поставить по порядку.
Дети расставляют цифры по порядку (порядковый счёт до 10)
- А теперь назовите соседей цифры 9; 7;5,
- А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.
- Какие бывают числа?
- Назовите чётные и нечётные числа?
- Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Поэтому мы приземляться не будем, а будем рисовать звездную карту. Для этого возьмите альбомные листы и карандаши. Нужно нарисовать в правом верхнем углу 5 звезд, в левом нижнем углу – 7 звезд…
Упражнение «Нарисуй звездную карту»
Следующая планета на которую мы отправляемся- планета Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Эта планета нам приготовила спортивное задание.
Физкультминутка.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют ногах на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух)
Опустел наш космодром (приседание)
А сейчас мы отправляемся на Меркурий. Эта – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
-Задание от планеты Меркурий: вы должны из геометрических фигур построить ракету.
(Дети выполняют работу.)
- Из каких геометрических фигур создана ракета?
- Каких фигур понадобилось больше?
Венера- ближайшая к нам планета. Хотя она находится дальше от Солнца, чем Меркурий, её поверхность горячее. И эта планета приготовила нам задачи.
Задачи.
Мы сейчас с вами как астронавты будем делать записи от своих наблюдений. Давайте решим задачу и сделаем ее запись в тетради. В семь часов на небе было видно 7 звезд, а через час на одну больше. Сколько звезд было видно через час?
В августе идут звездные дожди. Астрологи увидели на небе 8 загоревшихся звезд, две звезды упали. Сколько звезд осталось на небе?
Молодцы справились с задачами, теперь летим на планету Марс, она вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта камнями и пылью. Ее часто называют красной планетой.
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
- Эта планета приготовила нам задание – нарисовать созвездие «Большой медведицы» с помощью линейки. Условие: вверху между звездами расстояние – 5см, а внизу – 8см. А хвост – произвольно.
- А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места.
- Как называется планета, на которой мы все живем? (Земля)
-Чем она отличается от других планет? (есть воздух, реки, моря, растения и т. д.)
- Начинаем обратный отчё т: 10,9,8…
- Вот и подошло к концу наше путешествие, за время полета мы выполнили много заданий.
-Что вам запомнилось больше всего?
- Что понравилось?
Сегодня вы стали космонавтами сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.
- А теперь давайте скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!