Получи документы

НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы умеют говорить»

Наргиз Болтёнкова
НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы умеют говорить»

НОД

в подготовительной группе детей с ОНР

«Цветы умеют говорить»

(итоговое)

Логопед: Болтёнкова Н. И.

2018

НОД в подготовительной группе детей с ОНР

«Цветы умеют говорить»

Цель: Расширять,уточнять и активизировать словарь о мире цветов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «НОД в подготовительной группе детей с ОНР „Цветы умеют говорить“» размещена в разделах

- Продолжать обогащать речь сложными словами,словами - синонимами,образовывать слова во множественном числе,прилагательные с уменьшительными суффиксами.

-Упражнять в образовании однокоренных слов.

-Совершенствовать умение разгадывать ребусы.

-Формировать умение правильно называть буквы.

-Совершенствовать умение составлять рассказы с помощью опорных схем.

Коррекционно – развивающие:

-Продолжать учить решать логические задачи на общее количество.

-Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

-Создать благоприятный эмоциональный фон на восприятие материала.

-Воспитывать любовь и уважение к цветам и растениям.

Материалы и оборудование:Проектор, компьютер, картины «Времена года» карточки цветы,карточки «Выложи цветок», цветные камушки, фасоль, опорная схема, комнатные растения, Красная книга,

Карточки «Грустные, веселые цветы».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов

Цель: Выяснить с детьми, какие бывают цветы и где они растут.

Чтение стихов, рассказов о цветах.

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Цель: Расширить представление детей о цветах, растениях во все времена года.

Словарная работа

Существительные :луговые,полевые,комнатные –декоративные, герань, орхидея,фиалка, пион. роза, нарцисс,сентябринки, бархатцы, подснежники,фиалки. первоцветы.

Глаголы : вскопать. посадить,поливать,согревать, беречь,

Прилагательные:душистые ароматные,красивые,цветущие.

Ход НОД

Ребята сегодня у нас много гостей и мы приветствуем всех и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения.

1. Введение игрового момента.

Орг. момент:

Пальчиковая разминка «Улитка»

Хочет в дом попасть улитка

Да мешает ей калитка.

Я готов открыть калитку.

Пусть ползет к себе улитка

Целый час держал калитку поторапливал улитку.

Вот улиточка ползет,

Потихонечку вперед,

На цветочек заползет,

Лепесточки погрызет.

Рожки в голову втянула.

Потихонечку уснула.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка», «Трубочка», «Качели» «Часики»

3.

Посмотрите внимательно на экран.

-Скажите ребята, что такое живая природа? (трава, деревья, цветы,животные,насекомые. ,люди)

- Я вас хочу пригласить в это весеннее утро в необычное путешествие, в страну с названием (зашифрованное слово)

-Предлагаю по первым звукам определить зашифрованное слово (ЦВЕТЫ)

Выставляется панно предметное (цапля,верба,ель,тюльпан, буква Ы) :

цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить,

- Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летниецветы весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

(Дети садятся на стульчики)

3. Игра «Где, где, цветок живешь

Цель: Закрепить знание детей о цветах и растениях при помощи игр.

- Посмотрите, пожалуйста, : на доске стоят картины «Времена года», а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в

Игру «Где, где, цветок живешь. Давайте разложим цветы по временам года.

Весенние- подснежники,ландыши. Тюльпаны. Фиалки. Анютины глазки.

Летние- ромашки, клевер, розы, гладиолусы.

Осенние- бархатцы, астры, дубки, сентябринки.

Зимние- все комнатные растения.

-Что мы знаем о цветах, Где могут жить цветы (цветок живет в саду,на лугу,в комнате).

ВЫВОД: Молодцы, вы помогли цветам найти свое жильё,

Если цветы выросли :

-На лугу –какие они (луговые)

-В саду (садовые)

В комнате (комнатные,декоративные)

4. Дидактические игры с платочком:

1. «Один – много».

- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов.

стебель – стебли лейка - лейки

цветок – цветы горшок – горшки

лист – листья корень – корни

2. «Назови ласково»

стебель – стебелёк лейка - леечка

цветок – цветочек горшок – горшочек

лист – листочек корень – корешок

вода – водичка земля – землица

5. Беседа «Цветы умеют говорить».

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети: Нет.

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?

Дети: -

-Что мы ее очень любим.

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад.

-Подумайте, о чем говорят эти цветы?

Дети:

- Что это праздник, что мы уже большие.

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы выросли счастливыми- воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят : Никто не забыт- ничто не забыто!

6. Физкультминутка:Упражнения на расслабление под мелодию «Одинокий пастух»

7. «Выложи цветок»

- Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Размером, цветом, названиями.

- А что общего у цветов?

Дети: У всех есть корень, стебель, листья.

(Из цветных камушков,фасоли,из ореховой скорлупы.)

8. Математические задачи о цветах.

- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами решить задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

9. Составление предложенийо растениях по опорным схемам.

«Что с начало,что потом» Цель: продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам.

10. Игра «Магазин цветов».

Дети:

- Как называются растения, которые растут круглый год на подоконнике?

Дети: Комнатные.

- Как вы думаете, почему комнатные растения всегда остаются зелеными?

Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты. В нашей группе много комнатных растений, давайте еще раз поговорим о них, поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы покупателя. Я называю, что это за растение и продаю. А чтобы вы могли купить этот цветок, вам помогут в этом опорные схемы.

Алоэ – комнатное растение, растет в комнате на подоконнике. У него есть корень, стебель, листья, он не цветет, листья длинные узкие, треугольной формы, зеленого цвета; нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле, может долго обходиться без воды. Алоэ – лекарственное растение, полезно для человека, используется при насморке, заболевании кожи.

Кактус--удивительное растение. Некоторые виды кактусов, помимо колючек, покрыты мелкими белыми волосками. В природе этот покров защищает их от знойного солнца.

(ФИАЛКА,ГЕРАНЬ)

В зависимости от формы наземной части растения кактусы разделяют на шаровидные и цилиндрические. И цветут кактусы необыкновенными цветами.

ВЫВОД: Вы хорошо рассказали о растениях. Все цветы в моем цветочном магазине я продала. Всем нам растения и цветы очень нравятся, они красивые, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому за цветами и растениями нужно правильно ухаживать.

10. Знакомство с Красной книгой.

- Как вы думаете, много на земле цветов? Нужно их беречь? Многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране, их нельзя рвать. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны есть несколько Красных книг, а я сейчас вам покажу Красную книгу Ленинградской области.

(показывает Красную книгу)

- Как вы думаете, почему книгу называют Красной?

- Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь свое внимание.

11. Д. игра «Узнай название цветка(из букв выкладывают слова и проводят звукобуквенный анализ (мак,роза,пион,ирис. ландыш, нарцисс).

12. Д. игра «Что лишнее?» на экране. : Цель :Продолжать развивать умение выделять из обобщающих предметов лишний предмет.

13. «В каких сказках встречаются цветы Цель: уточнить знания о содержании сказок.

13. Разгатайте пословицу по первым слогам названия картинок.

«На хороший цветок и пчела летит».(панно с ребусом)

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие в страну цветов, понравилось вам? Давайте вспомним,что же мы сегодня узнали интересного о цветах?

(Дети перечисляют)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок …

Если все и Я, и Ты –

Если Мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

Ребята если вы узнали много интересного, нового, возьмите из тарелочки -красный цветок. А кто встретил преграды, возьмите синий цветок.

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР Все дети с ОНР испытывают затруднения в составлении рассказов. Это касается всех видов рассказов: по предметной картинке, по игрушке и натуральному.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за;.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Цель: Расширять представления детей.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить» Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6-7 лет с ОНР «Я умею говорить» РАЗДЕЛ: Коррекционная педагогика.

НОД «Чтение произведения в подготовительной к школе группе «О чем говорят цветы» Ж. Санд» Автор и название произведения Жорж Санд «О чем говорят цветы» Художественная задача текста Развивать любознательность, воображение, любовь.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы умеют говорить»
Опубликовано: 28 января 2019 в 14:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы умеют говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиз Болтёнкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД