Раиса Урукова
Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Одежда».
Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».
Коррекционно-образовательные задачи:
1) уточнить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2) Научить детей дифференцировать типы одежды по сезонам;
3) Обучать образовывать приставочные глаголы;
4) формировать навык составления описательного рассказа на тему «Одежда», навыки связности, развернутости и непрерывности высказывания;
5) Закрепить знания о различных видах одежды;
6) закреплять навыки словообразования (образование относительных прилагательных);
7) Совершенствовать грамматический строй речи (образование родительного падежа множественного числа);
8) совершенствовать синтаксическую сторону речи (умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание)
Коррекционно-развивающие задачи.
1) развивать диалогическую речь;
2) Развивать тонкую и общую моторику;
3) Развивать правильный речевой выдох;
4) совершенствовать психологическую базу речи: речевое, зрительное внимание и память.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1) Воспитывать бережное отношение к одежде.
2) Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Индивидуальная работа. Стимулировать от имени героя активность на занятии у Никиты Семенова, контролировать произношение звука Ш у Сережи Митрофонова.
Интеграция
Словарная работа.
номинативная лексика: название одежды и ее частей, манекен, ателье, модельер, портной, закройщик
предикативная лексика – сшить, пришить, вышить, подшить, обшить, выбирать, выкраивать, сметать
адъективная лексика – относительные прилагательные, сезонные
Материал.
Демонстрационный: манекены, сюжетные картинки с процессом изготовления одежды, мультимедиа, магнитная доска, презентация «Чего не хватает?», «Золушка»
Раздаточный: контурное изображение платья, детали одежды
Предшествующая работа.
Методические методы и приемы.
• Наглядные:
• Словесные: художественное слово.
• Практические:
• Игровые: сюрпризный момент Золушка.
1. Вводная часть
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте ребус и узнайте о чем мы будем говорить.
- правильно, об одежде.
2. Игра «Хлопни в ладоши»
- хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к одежде : воротник, кабина, рукав, ткань, пояс, крыша, ежик, шкаф, пуговица.
3. ИКТ
- посмотрите на экран. На какие две группы можно разделить эту одежду? (мужская и женская). Посмотрите на свои карточки, какого предмета у вас не хватает?
«Глазки».
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.
Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.
Логопед: К нам пришло электронное письмо!
Золушка: Ребята, я очень хочу попасть на бал, но у меня нет красивого платья… Помогите мне, пожалуйста!
Логопед: Вы хотели бы помочь Золушке? ( Дети: да).
Как мы можем ей помочь? ( Дети: купить ей платье, сшить платье).
А я предлагаю вам отправиться в ателье и там сшить платье Золушке.
Логопед. А что вы можете увидеть в ателье? Кого вы можете там встретить? (модельера, портного, закройщика)
Закройте глазки. (звук волшебства)
2. Основная часть
-вот мы и в ателье. (встают и подходят к манекенам)
- Как вы думаете, что это такое? Это манекен - фигура, имеющая форму человеческого тела, используется в ателье для примерки или показа одежды.
1. Составление описательного рассказа.
- Опишите, какая одежда представлена на манекенах (мальчик и девочка)
- На показах мод одежду демонстрируют манекенщицы. У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Таня и Катя. Катя, пройдись перед нами.
Остальные дети описывают одежду вышедшего ребенка. Например: «На Кате надето красное платье с желтой отделкой, желтые колготки и красные туфли».
- А кто шьет эту замечательную одежду? (портной)
2. Беседа по теме
Дети подходят к магнитной доске, на которой разбросаны сюжетные картинки с последовательным изображением трудовых действий портного. Педагог читает стихотворение:
- Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело,
Шил одежду на заказ,
Ткани выбирал для вас:
Креп, парчу, шерсть и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку с примеркой,
Белой ниткой ткань метал,
На машинке всё сшивал.
Выходил наряд отменный:
Знал наш мастер своё дело.
Логопед. Ребята, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье?
Дети: выбрать ткань, снять мерку, сделать выкройку — выкроить ткань
Логопед: Я прочту стихотворение еще раз, а вы разложите картинки в правильной последовательности.
- Молодцы. Одежду шьют из разных материалов. Посмотрите на материалы и выберите тот, который подойдет для шитья одежды.
- Отлично. Я вам принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый, летний ветер. Положите по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.
Упражнение «Летний ветер» (упражнение проводится 3-5 раз, логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки).
Игра «шейте сами»
Логопед. Я предлагаю вам выбрать ткань, назвать ее и сказать, что можно из неё сшить.
Савелий: Это мех. Из меха можно сшить шубу, шапку.
Логопед : Шапка из меха какая?
Савелий : Меховая шапка.
Логопед: Меховую одежду мы носим зимой. Значит она какая?
Ребенок: Зимняя.
Логопед. Ткань мы выбрали. Портные приготовили нам выкройки, попробуем соединить их и сшить по ним одежду.
Каждый ребенок берет со стола логопеда комплект с деталями одежды и составляют пальто, куртку, шубку, плащ используя детали одежды). Только не платье!
Логопед: У тебя получилось красивое пальто, расскажи, из каких деталей оно состоит.
(каждый ребенок называет детали одежды).
Физкультминутка.
Логопед. Ребята, за работой вы устали, пришло время размяться.
Логопед читает стихи, а дети выполняют действия:
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся.
Поприседал. И вот размялся,
К работе можно приступать.
Теперь нам долго не устать!
Работа с трафаретами.
- Дети, может ли Золушка пойти на бал в той одежде, которую мы сшили по выкройкам портных? (Нет)
- Почему? (Потому что это верхняя одежда)
Перед каждым ребенком контурное изображение платья. Логопед начинает предложение, дети заканчивают его глаголом, образованным при помощи приставки, и одновременно рисуют.
- К балу платье нужно СШИТЬ. К нему пуговицы нужно ПРИШИТЬ (рисуют пуговицы). Воротник кружевом нужно ОБШИТЬ (обводят воротник). Карман нужно ПРИШИТЬ (рисуют карман). На кармане цветок ВЫШИТЬ (рисуют цветок). Внизу платье ПОДШИТЬ. (платье обводят снизу).
3. Заключительная часть
Логопед: Вы справились со всеми заданиями. Сшили замечательное платье для Золушки. Савелий правильно произносил звук Р во всех словах, Марат был внимательный и помогал Роме, Аня и Катя
Золушка: Спасибо вам за помощь! Вы помогли мне собраться на бал! Я хочу вас отблагодарить и подарить вам свою любимую песню!
Логопед: Предлагаю вам удобно лечь на коврик, закрыть глаза и представить как Золушка кружится в вальсе с принцем. (Звучит мелодия из сказки) Или просматривают фрагмент из сказки.