Ангелина Пелагеина
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку потерял"
Задачи:
Продолжать работу по формированию умения развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л, Пеньевской „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слова «варежки».
Формировать у детей умение различать звуки «ш», «ж»; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: рассказ, мяч, схемы для игры «Говорю-слушаю», иллюстрация к скороговорке.
Методы и приёмы-мотивация, чтение начала рассказа, игра «Закончи предложение», игра «Придумай предложение», повторное чтение,косвенная помощь, придумывание продолжения и конца рассказа, разучивание скороговорки, рефлексия.
Мотивационный этап
Постановка цели
Ребята, вы не знаете, чья это варежка? Кто ее потерял?
Значит, ее потерял мальчик Миша. Хотите узнать об этом? Я начну читать рассказ, а вы постараетесь подумать, где и как Миша потерял варежку, кто помог ему найти ее.
(Дети подходят, высказывают предположения)
Содержательный этап
Чтение начала рассказа
Бабушка связала Мише новые красивые варежки. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!»-крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора. Нашел ли Миша свою варежку, как вы думаете? Что же было дальше?
(Дети слушают)
Игра с мячом «Продолжи предложение»
Но сначала предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»:
Миша пошел гулять (зачем? Когда)
Он потерял варежку (где? Когда? Почему)
Он нашел варежку там…
Он нашел варежку тогда…
Миша нашел варежку потому…
Мише стало радостно оттого…
Мише стало так радостно…
Воспитатель оценивает смысловую и грамматическую правильность предложений
Дети придумывают варианты продолжения предложений
Физкультминутка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко (потирают плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопают)
Ножками потопаем (топают)
И себя похлопаем (хлопают по плечам и коленям)
Игра «Придумай предложение»
У Миши есть варежки, а у Вики нет таких варежек.
Попробуйте придумать предложения так, чтобы четко слышалось слово «варежек»
Предполагаемые ответы детей: раньше у Миши не было таких красивых варежек; больше Миша не терял своих варежек.
Повторное чтение начала рассказа
Как вы думаете, что же произошло дальше и чем все закончилось? Какой был день, когда Миша собирался гулять? Какие были у него варежки? Может быть ему кто-то помог найти варежки? В своем рассказе можете использовать предложения, которые мы составляли вместе о Мише и о варежках.
Рассказы детей в парах (три пары)
Предложить детям взять карточки для игры, договориться, кто будет начинать и кто заканчивать рассказ.
Двое детей рассказывают, остальные - слушают
Рефлексивный этап
Предложить детям оценить рассказы товарищей, особое внимание обратить на то, как дети договаривались, помогло ли это составить рассказ, интересно ли был составлен конец.
(Дети оценивают свои рассказы и рассказы других детей)
Заучивание скороговорки «На крыше у Шуры жил журавль Жура»
Показ иллюстрации к скороговорке, кого вы видите на картинке? Журавля зовут Жура, а девочку-Шура.
Кто сможет повторить скороговорку?
Когда мы пойдем на прогулку, можно рассказать скороговорку и рассказ про Мишу детям из другой группы. Как вы думаете, интересно им будет узнать это?
(Ответы детей.)