татьяна солдатова
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР «Я умею говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
на развитие социального интеллекта детей 6-7 лет с ОНР
«Я умею говорить»
РАЗДЕЛ: Коррекционная педагогика.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ: «Риторика».
Цели:
1. Повышение уровня социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, путём организации педагогом диалогической формы общения ;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта детей 6–7 лет с ОНР „Я умею говорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
2. обеспечение активности ребёнка, его целенаправленности путём использования тематических словесных игр ;
3. обеспечение развития коммуникативных умений, поддерживание в детях чувства самостоятельности, решительности и инициативности, путём применения совокупности социально ориентированных задач.
Материал:
1. Проектор, репродукция картины Е. Волкова «Осень на болоте. Утки»
2. Карточки с заданиями
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть.
Дети стоят в кругу с педагогом и произносят чистоговорку хором :
ла-ла-ла-осень к нам пришла
ул-ул-ул-ветерок подул
ила-ила-ила-листва в воздухе кружила
али-али-али- все мы осень ждали.
Основная часть.
Педагог,используя проектор, показывает детям репродукцию с картины художника Ефима Волкова «Осень на болоте. Утки.»
Предлагает детям запомнить название картины и её автора.
Дети называют предметы, увиденные на картине, подмечают интересно нарисованные части картины.
После логопед знакомит детей с картиной, помогая объединить все части изображения в одну композиционную составляющую.
Рассказ педагога:
Осень. Вечер. Картина художника как бы разделена на две части. Одна из них отведена небу – оно низкое, северное, затянутое серыми тучами. Яркие лучи заходящего солнца на миг вырвались из-за туч, осветили лесную поляну, упали на ветхие крыши старых деревянных домов, засверкали красками на водной глади.
На первом плане картины мы видим водоём, который зарос камышом. Холодный ветер раскачивает верхушки деревьев, сгибает тонкие стволы берёз.
Справа крестьянка собирает камыш – в долгие зимние вечера она будет плести из его стеблей рогожу. Ветер треплет её красную косынку и розовую юбку, обжигает холодом руки и лицо. И только утки весело плавают по воде, чувствуя себя защищёнными от зоркого взгляда ястреба, густыми зарослями камыша.
Картина Ефима Волкова просто излучает поток положительной энергии.
Логопед организовывает беседу по картине, помогая детям осознать
и запомнить сложные литературные фразы.
Словесная игра «Созтязание интеллектов)»
Выходят двое детей.
1 вариант
Выбирается тот, кто будет задавать вопросы, и тот - кто на них будет отвечать.
2 вариант
Девочка задаёт вопрос, а мальчик отвечает. В следующей паре наоборот.
- Как называется картина, кто её автор?
- какое время года изображено на картине? Это утро или вечер?
- Что зритель видит вверху картины? Небо какое?
- Как красиво можно сказать о движении лучей заходящего солнца?
(вырвались из-за туч»)
- Что делает женщина –крестьянка? Для чего ей так много камыша
необходимо?
- Как бы ты описал внешний вид этой женщины?
1 вариант
Дети сами или с подсказкой взрослого задают вопросы друг другу.
2 вариант
Дети прочитывают на листе бумаги задаваемый вопрос.
Словесная игра «Игра со зрителями»
Выходят двое детей. Они тихо читают на бумаге «спрятанное от зрителей слово».
Задание:
Расскажите зрителям об этом предмете так, чтобы они смогли узнать его, а вы не называли бы этот предмет.
Дети, дополняя высказывания друг друга рассказывают о внешнем виде предмета, его свойствах, о возможном его использовании.
Речевая игра «Запомни и повтори»
Взрослый называет пословицу и просит из букв разрезной азбуки, на доске, выложить данные слова.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
Осенью серенькое утро, да красненький денёк.
Логопед спрашивает, о том, почему предложены детям для рассуждения эти пословицы.
Задание :
«Расскажи пословицу другу.»
Дети, сидя парами за столами рассказывают соседу (или другому ребёнку) одну из пословиц. Потом «наоборот», сосед ему рассказываем одну из пословиц.
Заключительная часть.
Логопед спрашивает детей об их отношении к сегодняшнему занятию, об их чувствах, об услышанном и увиденном на занятии.
Дети высказывают своё мнение, рассуждают, дополняя высказывания друг друга.
Итог занятия.
Занятие окончено.