Елена Балуева
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ
«Путешествие в сказочную страну»
Задачи:
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о девочках и мальчиках, разучивание танца «Богатырская сила».
Материалы и оборудование: фланелеграф, предметные и разрезные картинки,
картинки последовательности возрастного и полового развития человека, воздушный шарик, повязки на глаза, компьютерная презентация, мультимедиа –проектор, аудиозаписи звуков.
Ход:
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Елена Николаевна – я женщина.
Игра «Знакомство».
Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Какие наши мальчики? (смелые, ловкие, веселые). А какие наши девочки? (аккуратные, добрые, ласковые). Кто из девочек прочитает стихотворение о себе?
Девочка: Мы – девчонки, это значит – добрые, приятные,
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы девчонки – нам это разрешается!
Воспитатель : Мальчики, что расскажут о себе?
Мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а, значит – мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Воспитатель : Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.
(садимся на стульчики перед экраном)
Рассказ сопровождается показом слайдов.
Воспитатель : Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи, ездили на охоту, защищали свою Родину и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны и прекрасны. В той стране повсюду царил мир, согласие, дружба, взаимопонимание и любовь. Мужчины, юноши и мальчики были смелые и ловкие, а женщины, девушки и девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. (слайд).
Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. (Слайд). Так появилась 2 страны: мальчиков и девочек.
Ребята, злым волшебником было наложено проклятие, которое могут снять только добрые, дружные дети из детского сада, которые не ссорятся, помогают друг другу. Вы согласны помочь соединиться рыцарям и их дамам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.
Но для того, чтобы помочь нашим рыцарям и дамам, нам тоже нужно очутиться в сказочной стране.
Давайте с вами построимся в веселый поезд и поедем в сказочную страну. (Под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети вместе с воспитателем двигаются по группе).
Воспитатель : Ребята, я слышу какую-то музыку, наверное, сказка уже начинается.
Танец «Богатырская сила»
Воспитатель : Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые). Ребята, мы с вами говорим на занятии про рыцарей, а вот в нашей стране рыцарей называли богатырями.
Воспитатель : Ну что ж, ребята, вы готовы к приключениям?
Дети: Да
Воспитатель : Злой волшебник, мы готовы и согласны выполнять твои задания.
(звучит тревожная музыка, звуки ветра, вихря, из-за экрана «вылетают» 4 конверта с заданиями) Открывает первый конверт.
1 задание: «Хочу проверить, могут ли ваши девочки доверять вашим мальчикам».
Воспитатель : Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)
Игра «Взаимное доверие»
Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.
Вопросы:
- Как ты чувствовала себя, когда ничего не видела?
- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
- А как ты себя ощущал в роли поводыря?
- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество!
Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены. (слышится звук падающих камней, на экране слайд)
Воспитатель : Второй конверт, следующее задание «Игрушки для девочек и мальчиков»
( Работа в парах: распределить карточки с игрушками для девочек, мальчиков и игрушки, которые понравятся и девочкам, и мальчикам)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте узнаем, правильно ли выполнили задание.
(звук, слайд)
Воспитатель : - А теперь следующее задание
Игра «Возрастная последовательность»
Я раздам вам карточки: ( девочкам: младенец, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчикам: младенец, ребенок, юноша, мужчина, дедушка.) Пока будет играть музыка, вы должны построиться по порядку по возрастным особенностям : от самого младшего до самого старшего.
Вот, Ксюша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
Воспитатель : Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается! (слайд)
Воспитатель : Четвертый конверт откроем. Читаю: «Хочу, чтобы девочки сделали приятно мальчикам, а мальчики – девочкам»
Игра «Собирай-ка»
(Мальчики выкладывают для девочек цветы, а девочки складывают картинку-пазл для мальчиков)
Воспитатель : - Молодцы справились с заданием – камни со стены упали! (звук, слайд)
Воспитатель : Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба. (слайд замка, салют)
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми трудностями, и своей дружбой, добротой разбили чары злодея. Но если мы победили злого волшебника, значит мы тоже кто? (Волшебники). Но не злые, а. (добрые). И я хочу вас посветить в волшебники, раз уж мы в сказочной стране и вручить медальки. (Вручаю медальки «Добрый волшебник»). Предлагаю вам совершить еще одно доброе дело и подарить рыцарям и их дамам Цветок дружбы, чтобы они никогда не ссорились и чтобы никакие злые силы их больше не развели.
Подведение итога: Дети по очереди подходят и берут по лепесточку, рассказывают, что им понравилось, запомнилось в путешествии, и выкладывают на фланелеграф.
Воспитатель : Ребята, мне очень с вами понравилось путешествовать, играть, вы очень дружные, добрые, отзывчивые, умеете играть и помогать друг другу, спасибо, что вы сегодня были вместе со мной. Предлагаю вернуться в детский сад.
(Под веселую музыку возвращаемся)