Оксана Кушенкова
Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
детей старшего дошкольного возраста
Составители:
Кушенкова О. И
Цель:
Формирование изобразительных навыков и умений, интереса к эстетической стороне окружающей действительности; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «Моделирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Образовательные : Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
Расширять знания детей об изобразительном искусстве.
Развивающие : Развивать творчество детей.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.
Воспитательные: Поощрять проявления творчества. Учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Содержание образовательной области
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного, мира природы; становление представлений
о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
• Виды деятельности:
Изобразительная
деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивно – модельная деятельность
• Изобразительная деятельность
Лепка;
Рисование;
Аппликация;
• Рисование
Прикладное рисование
Сюжетное рисование
Декоративное рисование
Нетрадиционное рисование
• Лепка
Пластилинография
Отпечатки с поверхности
Работа с шаблоном
Барельеф
Контур
Мозаика
Рисование пластилином
Процарапывание
Тестопластика
• Аппликация
Предметная
Сюжетная
Пейзажная
Декоративная
• Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование строительным материалом (кубики, конструктор, мозаика)
Конструирование из бумаги (оригами, модульное оригами, аппликация из кругов, модульная аппликация
Конструирование из природного материала
• Формы работы:
Индивидуальная форма.
Фронтальная форма.
Звеньевая форма.
Работа в парах.
Коллективная работа.
• ПРИНЦИПЫ:
• Принцип развивающего обучения
• Принцип наглядности
• Принцип доступности
• Принцип взаимосвязи обучения и развития
• Принцип народности и культуросообразности
• Методы
Наглядные
Практические
Игровые
Словесные
• Коррекционно-развивающая работа
• Развитие эмоциональной сферы ребенка
• Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, композиции
• Развитие фонематического слуха
• Развитие крупной и мелкой моторики рук
• Организация работы с семьей
• Совместные конкурсы
• Благотворительные ярмарки
• Коллективные работы, выставки
• Консультации для родителей
• Семейные праздники, театры
• Семейный абонемент
• Семейный календарь
• Региональный компонент
• Посещение картинных галерей
• Посещение музея им. Арсеньева, театра оперы и балета, ботанического сада, зоопарка
• Встречи с творческими людьми (художниками и композиторами)
• Целевые ориентиры :
• Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в конструировании, рисовании, лепке, аппликации и т. д.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, способен к фантазии, воображению, творчеству
• Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, лепке, аппликации, конструировании
• У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов
• Ребенок способен доводить начатое до конца
• Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам безопасного поведения, правилам личной гигиены
• Ребенок склонен наблюдать и экспериментировать
• Ребенок знаком с книжной культурой, с детской литературой (знает названия и авторов, обладает элементарными представлениями из области живой природы
• Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности
Ожидаемые результаты
• Рисование: сформируется умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок, литературных произведений; выработаются навыки рисования контура предмета простым карандашом; научатся создавать сюжетные композиции; научатся составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской, хохломской росписи; научить ритмично располагать узор.
• Лепка: разовьется умение лепить с натуры и по представлению, научить передавать в лепке выразительность; сформируется умение лепить мелкие детали; научатся лепить птиц, животных и людей по типу народных игрушек; сформируетсяь умение украшать узорами предметы декоративного искусства.
• Аппликация: научатся вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой или пополам; сформируются аккуратное и бережное отношение к материалам.
• Конструктивно-модельная деятельность : научатся строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; разовьется умение работать коллективно, научатся объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
• Используемая литература
• «От рождения до школы» основная образовательная программа/ под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой
• Технология проектирования на основе требований ФГОС/ под ред. А. А Майера
• «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения соц. опыта» Мухина В. С