МААМ-картинки

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Оксана Кушенкова
Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие

детей старшего дошкольного возраста

Составители:

Кушенкова О. И

Цель:

Формирование изобразительных навыков и умений, интереса к эстетической стороне окружающей действительности; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Моделирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательные : Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

Расширять знания детей об изобразительном искусстве.

Развивающие : Развивать творчество детей.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Воспитательные: Поощрять проявления творчества. Учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Содержание образовательной области

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного, мира природы; становление представлений

о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Виды деятельности:

Изобразительная

деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность

Изобразительная деятельность

Лепка;

Рисование;

Аппликация;

• Рисование

Прикладное рисование

Сюжетное рисование

Декоративное рисование

Нетрадиционное рисование

• Лепка

Пластилинография

Отпечатки с поверхности

Работа с шаблоном

Барельеф

Контур

Мозаика

Рисование пластилином

Процарапывание

Тестопластика

• Аппликация

Предметная

Сюжетная

Пейзажная

Декоративная

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование строительным материалом (кубики, конструктор, мозаика)

Конструирование из бумаги (оригами, модульное оригами, аппликация из кругов, модульная аппликация

Конструирование из природного материала

Формы работы:

Индивидуальная форма.

Фронтальная форма.

Звеньевая форма.

Работа в парах.

Коллективная работа.

ПРИНЦИПЫ:

• Принцип развивающего обучения

• Принцип наглядности

• Принцип доступности

• Принцип взаимосвязи обучения и развития

• Принцип народности и культуросообразности

• Методы

Наглядные

Практические

Игровые

Словесные

Коррекционно-развивающая работа

Развитие эмоциональной сферы ребенка

Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, композиции

Развитие фонематического слуха

Развитие крупной и мелкой моторики рук

• Организация работы с семьей

• Совместные конкурсы

• Благотворительные ярмарки

• Коллективные работы, выставки

• Консультации для родителей

• Семейные праздники, театры

• Семейный абонемент

• Семейный календарь

• Региональный компонент

• Посещение картинных галерей

• Посещение музея им. Арсеньева, театра оперы и балета, ботанического сада, зоопарка

• Встречи с творческими людьми (художниками и композиторами)

Целевые ориентиры :

• Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в конструировании, рисовании, лепке, аппликации и т. д.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, способен к фантазии, воображению, творчеству

• Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, лепке, аппликации, конструировании

• У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов

• Ребенок способен доводить начатое до конца

• Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам безопасного поведения, правилам личной гигиены

• Ребенок склонен наблюдать и экспериментировать

• Ребенок знаком с книжной культурой, с детской литературой (знает названия и авторов, обладает элементарными представлениями из области живой природы

• Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности

Ожидаемые результаты

Рисование: сформируется умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок, литературных произведений; выработаются навыки рисования контура предмета простым карандашом; научатся создавать сюжетные композиции; научатся составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской, хохломской росписи; научить ритмично располагать узор.

Лепка: разовьется умение лепить с натуры и по представлению, научить передавать в лепке выразительность; сформируется умение лепить мелкие детали; научатся лепить птиц, животных и людей по типу народных игрушек; сформируетсяь умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

Аппликация: научатся вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой или пополам; сформируются аккуратное и бережное отношение к материалам.

Конструктивно-модельная деятельность : научатся строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; разовьется умение работать коллективно, научатся объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

• Используемая литература

«От рождения до школы» основная образовательная программа/ под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой

• Технология проектирования на основе требований ФГОС/ под ред. А. А Майера

• «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения соц. опыта» Мухина В. С

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук» Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения. Преимущества интегрированных занятий.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: - учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 13:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кушенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД