ольга панова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Автор методической разработки
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 41
Кировского района Санкт-Петербурга
Панова Ольга Леонидовна
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить у детей умение использовать различные нетрадиционные техники в рисовании («рисование ладошкой», «мозаичные мазки»).
Задачи:
1. Закрепить умение отгадывать загадки, развивать речевые навыки: доказательства, описание.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в рисовании, учить использовать их, как изобразительное средство.
3. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
4. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческую активность.
5. Воспитывать нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, обращая внимание на их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки.
2. Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов (городская роспись, дымковская игрушка).
3. Рассмотрение иллюстраций к сказкам.
4. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Материалы: листы бумаги с предварительными заготовками, гуашь, кисти (№1, №3, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент
- К нам сегодня в гости пришел мальчик Петя (кукла). Летом Петя гостил у бабушки в деревне. Он приготовил для нас загадки:
1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит (Петух)
2. На красных ногах, кричит ГА-ГА-ГА, воды не боится. Что это за птица? (Гусь)
3. Пестрая крякушка, ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку (Утка)
(выставляются иллюстрации домашних птиц, по мере отгадывания загадок).
II. Рассматривание иллюстраций птиц, составление рассказов-описаний
Дети описывают домашних птиц с опорой на мнемотаблицы (рассказы 3-4 детей)
III. Физкультминутка: Игра «Птички»
IV. Выполнение работ детьми
- Подойдите к столу, посмотрите, что нам сегодня понадобится, как вы думаете? (дети перечисляют, все необходимое для выполнения работ) Все ли у нас готово для нашего творчества?
-Мы с вами заранее приготовили эскизы наших будущих птиц.
- Какую технику мы использовали для них?
– Рисование ладошкой.
-Расскажите, как вы рисовали ладошкой?
-Приложили ладонь к листку бумаги, расставили пальчики и обвели простым карандашом (ответы детей)
- Что стала изображать ваша ладошка?
-Туловище и хвост птички (правильно, молодцы)
-Что ещё осталось дорисовать нашим птичкам?
(Ответы детей)
-Замечательно, совершенно правильно! Молодцы! Давайте оживим наших птичек!
Что для этого надо сделать, как вы думаете?
-Разукрасить птиц (ответы детей)
-Ребята давайте вспомним какая техника в рисовании более точно может выразить оперение птиц? («мозаичные мазки»).
-Конечно. Давайте вспомним «Мозаичные мазки». Какие они? (летящие, скользящие, похожие на дождик, легкие).
-Попробуем в воздухе нарисовать «Мозаичные мазки». Молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»
Приступаем к работе (выбор детьми птицы).
-С чего мы будем начинать расписывать птиц? (с головы и шеи)
-Какую для этого надо взять кисть? (тонкую)
-А какую кисть возьмем для туловища? (толстую)
-Как вы нанесете мазки?
-Линией скользящей по всей поверхности!
- Правильно, молодцы!
-Каким способом вы будете рисовать лапки? (примакиванием, сделаем отпечаток.
- А глазки?
-Тычком (ватной палочкой)
Дети выполняют задание.
V. Подведение итогов
-Как много птиц стало у Петиной бабушки.. Вы очень постарались!
-Какие приемы рисования мы сегодня использовали?
-Какой кистью труднее было рисовать? (тонкой, толстой)
-Понравилось ли вам так рисовать?
-Мне тоже очень понравились ваши работы!
-А вам понравились работы ваших друзей? Расскажите, что понравилось?
Ответы детей
-Спасибо вам от Пети и его бабушки за прекрасную работу.
Петина бабушка для вас приготовила подарки ей очень понравились ваши рисунки!