Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»

ольга панова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

«Домашние птицы»

Автор методической разработки

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 41

Кировского района Санкт-Петербурга

Панова Ольга Леонидовна

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах

Цель: Закрепить у детей умение использовать различные нетрадиционные техники в рисовании («рисование ладошкой», «мозаичные мазки»).

Задачи:

1. Закрепить умение отгадывать загадки, развивать речевые навыки: доказательства, описание.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в рисовании, учить использовать их, как изобразительное средство.

3. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

4. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческую активность.

5. Воспитывать нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, обращая внимание на их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки.

2. Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов (городская роспись, дымковская игрушка).

3. Рассмотрение иллюстраций к сказкам.

4. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Материалы: листы бумаги с предварительными заготовками, гуашь, кисти (№1, №3, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент

- К нам сегодня в гости пришел мальчик Петя (кукла). Летом Петя гостил у бабушки в деревне. Он приготовил для нас загадки:

1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит (Петух)

2. На красных ногах, кричит ГА-ГА-ГА, воды не боится. Что это за птица? (Гусь)

3. Пестрая крякушка, ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку (Утка)

(выставляются иллюстрации домашних птиц, по мере отгадывания загадок).

II. Рассматривание иллюстраций птиц, составление рассказов-описаний

Дети описывают домашних птиц с опорой на мнемотаблицы (рассказы 3-4 детей)

III. Физкультминутка: Игра «Птички»

IV. Выполнение работ детьми

- Подойдите к столу, посмотрите, что нам сегодня понадобится, как вы думаете? (дети перечисляют, все необходимое для выполнения работ) Все ли у нас готово для нашего творчества?

-Мы с вами заранее приготовили эскизы наших будущих птиц.

- Какую технику мы использовали для них?

Рисование ладошкой.

-Расскажите, как вы рисовали ладошкой?

-Приложили ладонь к листку бумаги, расставили пальчики и обвели простым карандашом (ответы детей)

- Что стала изображать ваша ладошка?

-Туловище и хвост птички (правильно, молодцы)

-Что ещё осталось дорисовать нашим птичкам?

(Ответы детей)

-Замечательно, совершенно правильно! Молодцы! Давайте оживим наших птичек!

Что для этого надо сделать, как вы думаете?

-Разукрасить птиц (ответы детей)

-Ребята давайте вспомним какая техника в рисовании более точно может выразить оперение птиц? («мозаичные мазки»).

-Конечно. Давайте вспомним «Мозаичные мазки». Какие они? (летящие, скользящие, похожие на дождик, легкие).

-Попробуем в воздухе нарисовать «Мозаичные мазки». Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»

Приступаем к работе (выбор детьми птицы).

-С чего мы будем начинать расписывать птиц? (с головы и шеи)

-Какую для этого надо взять кисть? (тонкую)

-А какую кисть возьмем для туловища? (толстую)

-Как вы нанесете мазки?

-Линией скользящей по всей поверхности!

- Правильно, молодцы!

-Каким способом вы будете рисовать лапки? (примакиванием, сделаем отпечаток.

- А глазки?

-Тычком (ватной палочкой)

Дети выполняют задание.

V. Подведение итогов

-Как много птиц стало у Петиной бабушки.. Вы очень постарались!

-Какие приемы рисования мы сегодня использовали?

-Какой кистью труднее было рисовать? (тонкой, толстой)

-Понравилось ли вам так рисовать?

-Мне тоже очень понравились ваши работы!

-А вам понравились работы ваших друзей? Расскажите, что понравилось?

Ответы детей

-Спасибо вам от Пети и его бабушки за прекрасную работу.

Петина бабушка для вас приготовила подарки ей очень понравились ваши рисунки!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

«Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» (2) ЧАСТЬ 1-Я "Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования".

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 11:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД