Светлана Яковлева
Конспект НОД «Три медведя» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Здравствуйте ребята посмотрите к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляться мы будем на поезде. Давайте вместе отправимся в путь. Песня «Мы едем,едем в далёкие края».
Воспитатель: Ребята, к сожалению наш поезд не может дальше проехать, потому что впереди нас препятствие. Посмотрите что это такое? (Река).
Публикация «Конспект НОД „Три медведя“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Чтоб до сказки нам дойти,нужно речку перейти. А вот и мостик, но посмотрите мостик не простой,а со следами ног. И чтоб нам попасть в сказку нам надо правильно ставить ножки. Правую на зеленый след, а левую на красный цвет. (Дети идут по следам по очереди, помогать ставить правильно ножки на мостик). Дети отправляются по мостику со считалкой:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди
Сказку в гости пригласи!
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Чтобы в сказку попасть, нужно загадку отгадать.
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте. загадку
Трое их живет в избушке
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки?
(«Три медведя»).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в интересную игру.
Д / игра «Чей это стульчик и кровать»
На столе лежат картинки (кроватки, стульчики по размеру медведей, детям нужно назвать, какому медведю, какая мебель принадлежит).
Воспитатель: Узнали к кому мы попали в гости? Кто знает как зовут медведей?
Ответы детей : Папа медведь Михаил Иванович (надеваю куклу медведя-папы на руку и здороваюсь с детьми, мама медведица -Настасья Петровна (кукла-медведица здоровается с детьми) и сыночек медвежонок -Мишутка (кукла-медвежонок здоровается с детьми).
Воспитатель: А теперь мы поможем нашим медведям найти свой стул и кровать. Ребята, кто мне скажет какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу?
Ответы детей индивидуально: У него самый большой стульчик и кровать.
Воспитатель: У Настасьи Петровны?
Дети: у Настасьи Петровны стульчик и кровать поменьше.
Воспитатель: А у Мишутки?
Дети: У него самый маленький стульчик и кровать.
Воспитатель: Нужно расставить фигурки медведей рядом со стульчиками и кроватями соответственно величине. (Вызываю двое детей для задания).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием. А теперь отдохнем и сделаем физкультурную паузу.
Физкультурная минутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. (2 раза).
Воспитатель: Нас позвала Настасья Петровна и сказала что ей нужна наша помощь. (Медведица просит помощи у ребят).
Аппликация «Раздай медведям посуду»
Воспитатель: Поможем расставить посуду для медведей. Дети раскладывают на листе чашки и кружку соответственного размеру. А теперь я предлагаю детям поставить медведей по росту, начиная с большого – ответы детей - Михаилу Потаповича и чашка и кружка самая большая. Настасья Петровна и чашка и кружка поменьше. А Мишутке самую маленькую чашку и кружку. Дорогие ребята давайте приклеим сначала чашку и кружку для папы медведя самую большую. Вспоминаем что кисточку нужно держать тремя пальчиками. Возьмите все кисточки тремя пальчиками и макните в клей.
Намазываем с обратной стороны чашку и кружку и приклеиваем это чашка для Михаила Ивановича. Возьмем чашку и кружку поменьше это для Настасьи Петровны макаем кисточку в клей и намазываем с обратной стороны. Берем салфеточкой и убираем лишний клей, но очень аккуратно. А теперь берём чашку и кружку самую маленькую. Кто мне скажет для кого эта посуда?
Ответы детей : Для Мишутки.
Воспитатель: Обмакиваем кисточку в клей и намазываем с обратной стороны на клеёнке,также продолжаем пользоваться салфеткой.
(Индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у трёх медведей.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?