Надежда Исупова
Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок»
Задачи: Учить детей лепить колобок – скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать доброжелательное отношения к игровым персонажем; вызвать сочувствие к ним и желание помогать; продолжать развивать интерес к лепке.
Оборудование: пластилин, досточка, влажные салфетки.
Ход.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель. Жили - были старик со старухой. Захотелось им чего – нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его у окошка остудить. А колобок от туда убежал. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл и от зайца ушёл, от медведя ушёл… Почему он ушёл? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем – нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Он весёлый и песенки умеет петь, и сказки рассказывать. Вот Колобок всё катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо слов приветливых говорят: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Скатаем шарик, сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик чтобы мог говорить.
Поговорив с детьми о том, как они будут играть с колобком и заинтересовать их, воспитатель предлагает научить всех лепить колобка.
Наблюдая за выполнением задания, воспитатель помогает при помощи стека сделать глазки и ротик. Когда дети закончат работу, воспитатель может предложить покатать колобков на машине и научить самих, детей, водить машину, чтобы могли уехать от всех, кто захочет их съесть. Проводится игра. По окончанию игры воспитатель предлагает детям уложить колобков спать, а вечером взять домой.
«Витамины»
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить отрывать кусочки от большого кома и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: пластилин, досточка, игрушки зайчиха и зайчата.
Ход.
Воспитатель. Вчера я позвала к себе в гости на ужин зайчиху со всеми её детками. Зайчата играли, а мы с мамой на диване беседовали.
- Мои зайчата стали что – то часто болеть, - пожаловалась зайчиха. – Когда у нас заканчиваются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов.
- А что такое витамины? – спросили зайчатки.
- Витамины очень полезны, - отвечала зайчиха. – Они дают силу, делают зайцев весёлыми, ловкими, быстрыми, помогают им быстрее расти.
- Это, наверное, какое – ни будь лекарство? – спросили зайчата. И конечно, очень не вкусное.
- Нет, вы не правы. Витамины, как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло – сладкие. Их продают в коробочках или бутылочках.
Тут зайчата очень оживились и попросили, чтобы я дала им попробовать витаминов. Я открыла коробочку, а она пустая! Так и не попробовали зайчата витаминов!
Воспитатель предлагает приготовить много – много витаминов, разложить их в тарелочки, пригласить зайчат в группу и угостить их. Затем говорит, что может научить детей лепить витамины.
После того, как воспитатель объяснит, ка выглядят витамины, показывает приёмы лепки. Необходимо, чтобы все дети посмотрели, как круговыми движениями ладоней скатывать небольшие комочки пластилина в шарики. Когда дети вылепят витамины, воспитатель им имитирует телефонный звонок.
- Здравствуйте зайчиха! Не беспокойтесь, пожалуйста, ваши зайчата у нас. Вы просите показать их врачу? Хорошо. Я передам детям вашу просьбу.
Затем воспитатель объясняет детям, что зайчиха просила измерить у зайчат температуру, дать им витамины и показать врачу. Если некоторые дети утратили интерес к игре, воспитатель берёт зайчиху, садится на стул и начинает разговор с ребёнком. При этом воспитатель ведёт разговор от лица зайчихи, а ребёнок от лица зайчонка.
Зайчиха. Здравствуй сыночек! Тебе понравилось в детском саду?
Зайчонок отвечает.
Зайчиха. А как зовут твоего друга, который лепил для тебя витамины и лечил тебя?
Зайчонок отвечает.
Зайчиха. Твой друг мальчик или девочка?
Зайчонок отвечает.
Зайчиха. Ушки у него длинные или короткие?
Зайчонок отвечает.
Зайчиха. А хвостик у него есть?
Зайчонок отвечает.
Зайчиха. Ты любишь своего друга?
Зайчонок отвечает.
Когда дети заканчивают игру, зайчиха с зайчатами уезжают в лес
«Кто живёт в избушке?»
Задачи: Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладоней; воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: книжка – игрушка «Петушок – золотой гребешок», игрушка петушок, пластилин, дощечка.
Ход.
Воспитатель читает потешки про петушка. Показывает детям книжку – игрушку «Петушок – золотой гребешок», рассматривает с детьми картинки, спрашивает, где петушок живёт. Предлагает детям сделать брёвнышки, сделать из них избушку для петушка. Показывает, как раскатывает комочки. Когда дети слепят столбики, воспитатель складывает избушку, ставит рядом петушка.
«Мы скатаем снежный ком»
Задачи: Учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе.
Оборудование: картинки с изображением зимы, как дети лепят снеговика, пластилин, дощечки.
Ход.
На прогулку с детьми воспитатель берёт с собой игрушки – неваляшку и снеговика. На прогулке дети рисуют на снегу, делают формы из снега.
После прогулки, воспитатель предлагает детям в группе рассмотреть картинки с изображением зимы, снега.
Воспитатель. Вот какой выпал снежок, а мы сегодня слепим из пластилина снежки, комочки.
Воспитатель показывает, как круговыми движениями, слепить комочки и соединить их. Предлагает детям самостоятельно слепить. Дети лепят, воспитатель наблюдает, помогает детям. После этого соединить комочки в форме снеговика и поставить перед картинкой о зиме.
«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»
Задачи: Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.
Оборудование: иллюстрации, картинки – «Мишка обедает». Игрушки – мишка, зайка, лисичка; цветной пластилин, дощечки.
Ход.
Воспитатель рассматривает иллюстрации, картинки – «Мишка обедает».
Воспитатель (за кукольный столик рассаживает мишку, зайку, лисичку и ставит посуду). А где же угощения? Мы пригласили в гости мишку, зайку, лисичку, а забыли про угощение! Давайте слепим конфеты, печенье, пирожки для гостей.
Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется лепить. По окончанию занятия, дети обыгрывают сюжет.
«Заборчик для избушки»
Задачи: Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).
Оборудование: Картинки, иллюстрации с изображением заборчика. Избушка, игрушки, пластилин, дощечки.
Ход.
Воспитатель вносит избушку в которой живёт петушок. Ставит избушку на стол.
Воспитатель с детьми рассматривают избушку, иллюстрации заборчика. Воспитатель рассказывает сказку, потешку о петушке.
Воспитатель. Чтобы петушка не утащила лиса, сделаем заборчик из брёвнышек. Давайте сделаем столбики.
Дети раскатывают пластилин. Из получившихся столбиков воспитатель делает заборчик, ставит его около избушки, загораживает петушка.
«Птички и кормушки»
Задачи: Учить детей лепить дискообразную форму путём расплющивания шара между ладонями.
Оборудование: игрушка – птичка, пластилин, доски.
Ход.
Воспитатель. Приходили ко мне вчера зайчата, все – все, вместе с мамой и тётей, которая живёт в другом лесу.
- Очень я скучаю без моих племянников, - сказала тётя зайчат. – И ни письмо, ни подарок ко дню рождения послать не могут. Очень уж мы далеко друг от друга живём.
- Но ведь есть почта, говорю. – Письма возят в поездах по железной дороге или в самолётах, а почтальоны письма и посылки по дамам разносят.
- Какие в наших лесах самолёты! И железной дороги тоже нет! – смеются зайчихи.
- Постойте, - говорю, а ведь письма могут переносить птицы.
- Ой, - закричал зайчонок, - давайте мы в свой лес птичек пригласим! Попросите ребят, пусть они нам много – много птичек сделают, тогда мы сможем написать письма всем зайцам из разных лесов и узнать, как они живут!
- И кормушки для птичек обязательно нужны, - сказал один из зайчиков. – Мы сами будем за своими птичками - почтальонами ухаживать, кормить, поить. Мы их любить будем.
А что вы об этом думаете, дети?
Дети отвечают. Воспитатель предлагает вылепить кормушки самостоятельно, по желанию – вылепить птичек из двух шариков. Воспитатель показывает приёмы лепки. По окончанию работ воспитатель раздаёт игрушки – птичек детям, которые лепили кормушки, и объединяет всех в игровой сюжет: посадить птичек к кормушкам, «покормить» их зёрнышками и передать просьбу зайчих.