Светлана Касимцева
НОД «Знакомство со звуком [В] и буквой В» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква «В».
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «В». Учить детей определять наличие и отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, середине или в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Познакомить детей с протяжностью слова.
Публикация «НОД „Знакомство со звуком [В] и буквой В“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: разрезные буквы, синий и простой карандаш, предметные картинки (вода, ковер, кот, кит, дом. Дым, слон, пароход, машина, ворона, воробей, пила, лиса, сова, кукла, сумка). Таблицы.
Ход занятия.
Чтение слогов таблицы.
На но ну ны ни ан ат ак ас ав
Та то ту ты ти он от ок ос ов
КА ко ку кы ки ун ут ук ус ув
СА со су сы си ын ыт ык ыс ыв
Ин ит ик ис ив
Назовите картинки.
Какой первый звук в этих словах?
Какой это звук? Почему?
Найдите букву В на картинке и обведите синим карандашом. Напишите по образцу.
Сложите под диктовку из букв слоги ВА, ВО, ВУ, ВИ.
Прочитайте слоги.
Сверху вниз и снизу вверх. Соедините каждую картинку со слогом, на который начинается ее название.
Есть слова длинные, а есть слова короткие, все слова можно измерить хлопками. (Дети вместе с воспитателем прохлопывают слово, соответственно количеству слогов).
Посмотрите на картинку и назовите сначала длинные слова. Затем короткие слова. Под картинкой начертите схему слова.
Какая гласная поет в этом слове? Напишите по схемой.
Прочитай таблицу. Какое слово получилось?
И
СО ВА ТА
ВО