Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б»

Александра Вячеславовна Шитикова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство со звуком и буквой Б».

Цель: познакомить детей с буквой/ звуком Б; развивать фонематическое восприятие звука. (анализ и синтез). Упражнять в составлении схемы предложения, деления его на слова. Познакомить с образом буквы Бб; закреплять образы букв, готовить руку к письму.

Задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  „Знакомство со звуком [Б] и буквой Б“» размещена в разделах

Обучающие: Запомнить образ буквы, печатание буквы. Научить выделять слова из предложения, составлять схемы.

Развивающие : помочь правильно произносить звук Б (артикуляция звука[б - б'];, развивать речевую активность, интерес к родному языку. Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать уважение к родному языку, умение оказывать помощь друг другу, интерес к обучению.

Словарная работа: толкование слов: буян, грелка, бита.

Материал и оборудование: доска, мел, рабочая тетрадь на печатной основе, букварь Жуковой, колокольчик, карандаши, слоговая таблица.

Ход ОД

Воспитатель звонит в колокольчик, начинается занятие.

Чтение слоговой таблицы.

Закрепление полученного раннее материала, проверка знаний ребят.

А А

О О

У Д, Г, В, З, П, Т, К, Л, Н, Р, У

И добавляем новую букву - Б И

Ы Ы

Артикуляция звука «Б

Для закрепления артикуляции звука все вместе проговаривают чистоговорку:

ба-ба-ба, ба-ба-ба — Мама, мама! Вон труба!

бу-бу-бу, бу-бу-бу — Ты и мне купи трубу,

би-би-би, би-би-би — Ты на этой потруби.

бу-бу-бу, бу-бу-бу — Дядя, дайте мне трубу,

бе-бе-бе, бе-бе-бе --- Потрубил я на трубе,

ба-ба-ба, ба-ба-ба --- Не нужна уже труба.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый …. (Барабан).

На ветке не птичка –

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это? …. (Белка).

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Кто же это? …. (Буратино).

Записать на доске ответы ребят. Предложить им придумать слова со звуком «Б» (твердым и мягким).

Дидактическая игра «Где звук.

Дети придумывают слова со звуком Б, воспитатель записывает ответы на доске. После, все вместе разбираем слова, называя место звука в слове, определяем его мягкость или твёрдость.

Примерные ответы: БИТА, БУЛКА, БОБРЫ, ЗУБЫ, РЫБА, БАБУШКА, БЕЛКА,.

Работа в тетрадях.

- Ребята, спишите слова с доски в тетрадку, подчеркните цветными карандашами звуки. (синим – твердый, зеленым – мягкий.)

Физ. минутка «Веселые пальчики».

Работа с предложением.

На доске написано предложение: У Томы два котика.

Воспитатель предлагает одному из детей прочесть написанное, помогает при затруднении. Далее читаем его еще раз все вместе. После прочтения задаются вопросы:

- Сколько слов в предложении?

- Почему слово «Тома» написано с большой буквы?

- Какой знак препинания стоит в конце предложения?

Вместе с детьми составляем схему предложения, графически её изображая на доске. Воспитатель ещё раз все повторяет для закрепления и предлагает ребятам самостоятельно поработать в тетрадях над предложением. (воспитатель заранее написал каждому ребенку простое предложение в тетрадь.). Работы ребят будут проверены и обсуждены на следующем занятии.

«Путешествие в страну Читанию».

- А теперь, мои дорогие, мы с вами отправимся в страну Читанию. А для этого откроем свои буквари. (работа с букварём).

Ребята заканчивают работу, вновь звенит колокольчик, занятие заканчивается.

Для закрепления материала, детям даётся задание на дом – печатание буква Б в тетради на печатной основе, чтение букваря. (домашняя работа должна выполняться совместно с родителями.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком.

Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З» Ход занятия Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А знаете, что надо.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Р]» по речевому развитию для средней группы Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р» Цель: Познакомить со звуком Р. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А» Звук А. Цели: Коррекционно-образователъные: — познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию,понятием «гласный.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Знакомство с буквой н и звуком [Н]» Тема: «Звук и буква «Н». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Н».Учить детей определять наличие или отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вячеславовна Шитикова (УИ 891631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД