Александра Вячеславовна Шитикова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [Б] и буквой Б»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство со звуком и буквой Б».
Цель: познакомить детей с буквой/ звуком Б; развивать фонематическое восприятие звука. (анализ и синтез). Упражнять в составлении схемы предложения, деления его на слова. Познакомить с образом буквы Бб; закреплять образы букв, готовить руку к письму.
Задачи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Знакомство со звуком [Б] и буквой Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Обучающие: Запомнить образ буквы, печатание буквы. Научить выделять слова из предложения, составлять схемы.
Развивающие : помочь правильно произносить звук Б (артикуляция звука[б - б'];, развивать речевую активность, интерес к родному языку. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать уважение к родному языку, умение оказывать помощь друг другу, интерес к обучению.
Словарная работа: толкование слов: буян, грелка, бита.
Материал и оборудование: доска, мел, рабочая тетрадь на печатной основе, букварь Жуковой, колокольчик, карандаши, слоговая таблица.
Ход ОД
Воспитатель звонит в колокольчик, начинается занятие.
Чтение слоговой таблицы.
Закрепление полученного раннее материала, проверка знаний ребят.
А А
О О
У Д, Г, В, З, П, Т, К, Л, Н, Р, У
И добавляем новую букву - Б И
Ы Ы
Артикуляция звука «Б
Для закрепления артикуляции звука все вместе проговаривают чистоговорку:
ба-ба-ба, ба-ба-ба — Мама, мама! Вон труба!
бу-бу-бу, бу-бу-бу — Ты и мне купи трубу,
би-би-би, би-би-би — Ты на этой потруби.
бу-бу-бу, бу-бу-бу — Дядя, дайте мне трубу,
бе-бе-бе, бе-бе-бе --- Потрубил я на трубе,
ба-ба-ба, ба-ба-ба --- Не нужна уже труба.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый …. (Барабан).
На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? …. (Белка).
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Кто же это? …. (Буратино).
Записать на доске ответы ребят. Предложить им придумать слова со звуком «Б» (твердым и мягким).
Дидактическая игра «Где звук?».
Дети придумывают слова со звуком Б, воспитатель записывает ответы на доске. После, все вместе разбираем слова, называя место звука в слове, определяем его мягкость или твёрдость.
Примерные ответы: БИТА, БУЛКА, БОБРЫ, ЗУБЫ, РЫБА, БАБУШКА, БЕЛКА,.
Работа в тетрадях.
- Ребята, спишите слова с доски в тетрадку, подчеркните цветными карандашами звуки. (синим – твердый, зеленым – мягкий.)
Физ. минутка «Веселые пальчики».
Работа с предложением.
На доске написано предложение: У Томы два котика.
Воспитатель предлагает одному из детей прочесть написанное, помогает при затруднении. Далее читаем его еще раз все вместе. После прочтения задаются вопросы:
- Сколько слов в предложении?
- Почему слово «Тома» написано с большой буквы?
- Какой знак препинания стоит в конце предложения?
Вместе с детьми составляем схему предложения, графически её изображая на доске. Воспитатель ещё раз все повторяет для закрепления и предлагает ребятам самостоятельно поработать в тетрадях над предложением. (воспитатель заранее написал каждому ребенку простое предложение в тетрадь.). Работы ребят будут проверены и обсуждены на следующем занятии.
«Путешествие в страну Читанию».
- А теперь, мои дорогие, мы с вами отправимся в страну Читанию. А для этого откроем свои буквари. (работа с букварём).
Ребята заканчивают работу, вновь звенит колокольчик, занятие заканчивается.
Для закрепления материала, детям даётся задание на дом – печатание буква Б в тетради на печатной основе, чтение букваря. (домашняя работа должна выполняться совместно с родителями.)