Лучший педагог года

Урок обучения грамоте. Тема: Гласный звук [Э], буква Э, э.

Татьяна Зайцева
Урок обучения грамоте. Тема: Гласный звук [Э], буква Э, э.
▼ Скачать + Заказать документы

Урок обучения грамоте в 1 классе по азбуке под редакцией Климановой

УМК "Школа России"

учитель: Зайцева Т. В.

Тема : Гласный звук [Э], буква Э,э.

Цель: Ознакомление с гласным звуком [Э], буквой Э э.

Задачи:

1. Познакомить детей с гласным звуком [Э], буквой Э, э.

Публикация «Урок обучения грамоте, Тема: Гласный звук [Э], буква Э, э,» размещена в разделах

2. Раскрыть значимость буквы.

3. Формировать и совершенствовать навык чтения.

4. Обучить детей правильному произношению звуков и названий соответствующих букв.

5. Развивать речь в ходе беседы, память, мышление.

6. Воспитывать интерес к предмету, к чтению.

Оборудование: картинки из сказки «Дюймовочка», азбука, картинка буквы Э, рабочая тетрадь, презентация " Буква Э".

Ход урока:

1. Организация детей

2. Сообщение темы и целей урока

3. Изучение нового материала

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Загадка

Работа в тетради

Физминутка для рук

Работа по учебнику

4. закрепление изученного

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Включение в деловой ритм урока

–Психологический настрой обучающихся.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, друг другу и нашим гостям, ведь улыбки располагают к приятному общению.

1-2-3 слушай и смотри,

3-2-1 мы начнём сейчас.

– Пусть урок принесёт нам всем радость общения!

- Покажите, дети, с каким настроением вы пришли на урок?

Давайте так поработаем, чтобы такое настроение осталось до конца рабочего дня.

А теперь настроимся на работу–откроем ладошки новым знаниям и произнесё м волшебную фразу: Я хочу много знать!

Вокруг нас много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Назовите их.

Я желаю вам успехов.

Ребятки, послушайте и определите сказку, к которой дана иллюстрация.

Конечно, это сказка называется «Дюймовочка». Её написал Ганс Христиан Андерсен (показ книги).

Итак, а сейчас глазки подняли на меня, и послушайте отрывок из этой сказки.

…Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король эльфов.

- Итак, как зовут друга Дюймовочки?

Давайте попробуем выделить первый звук из слова Эльф.

- Какой это звук гласный или согласный?

А как вы догадались? Дайте характеристику этому звуку.

• Можно петь;

• Нет преград при произношении;

• Образует слоги.

С каким же новым звуком сегодня мы с вами познакомимся? (Э)

Давайте послушаем небольшое стихотворение про букву Э.

Итак, сначала послушайте меня внимательно.

Рот разинув до ушей,

Буква Э сказала : «Эй!»

- Эге-гей! – крикун кричит,

Изо рта язык торчит.

-А давайте посмотрим, как он обозначается на письме (вывешивается карточка с буквой Э).

Итак, на что похожа буква Э?

Половина овала и внутри палочка.

-В каких ещё буквах есть элементы схожие с буквой Э (х ж с).

-Посмотрите, как обозначается письменная буква Э и как печатная. Чем они отличаются?

У письменной есть наклон и верхняя часть уже, чем нижняя.

Молодцы! Очень хорошо.

Работа в тетради.

- пишем букву э строчную и заглавную

Работа со слоговой таблицей:

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Итак, давайте немножко поиграем:

Игра " Хлопните в ладоши",

если услышите звук [Э] в словах : ёлка, юбка, ива, эскимо, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество. эра, поэт.

Ребята, случилось что-то непредвиденное. Оказывается буква Э у нас ворчливая.

- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед.

Но буквы сказали :

- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.

- Посмотрите какое место буква Э занимает в алфавите.

Оказывается наша буква тоже полезная, независимо от места, на котором она стоит.

А вы знаете, что буква э встречается в основном в словах иноязычного происхождения пришли из другого языка и являются заимствованными. И только три слова являются русскими.

«Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта.

А экватор,эстафета,

электричество,экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.»

Эх, эй, этот

Ребятки, давайте посмотрим мультфильм и запомним слова на букву Э.

. Живёт без тела

Говорит без языка

Никто его не видит

А всякий слышит. (эхо)

Эхо - волна акустическая (электромагнитная, отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем.

Работа в парах :

(на столах дети составляют слово и делают зв-б. анализ) + проверка на доске одним из обучающихся.

Чтение стихотворения " Эхо"

(игровой момент)

Игра "Доскажи словечко"

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С, Называется… (экспресс).

* * *

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это… (электричество). На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?. (Эскимо).

* * *

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось… (эхом).

Игра "Слоговой аукцион" Продолжите слова.

Эле… (-ватор, эс… (-киз, эста… (-фета, аэро… (-дром, по… (-эт, ду… (-эт).

Игра в рифму.

Придумайте рифму к слову этаж.

О т в е т : шалаш, ералаш, монтаж, пейзаж, дренаж.

Я начну предложение, а вы продолжите его:

- Мы сегодня познакомились с буквой ….

-Мне было трудно …

-Мне было интересно …

- Что особенно запомнилось?

Сравните настроение с тем, какое было в начале урока.

А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью

«светофорчика»

(получится «салютик» для гостей)

• Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке, поднимите зелёный круг.

• Если старались работать, но не всё получалось, поднимите жёлтый круг.

• Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему, поднимите красный круг.

- Всем спасибо! Урок закончен.

Кроссворд

1. Вещество, покрывающее зубы.

2. Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие.

3. Человек, который много знает.

4. Вывоз за границу чего-либо.

5. Помост для казни.

6. Составная часть чего-либо.

7. Составная часть телевизора.

О т в е т : эмаль, экватор, эрудит, экспорт, эшафот, элемент, экран.

.

Публикации по теме:

Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В» Программное содержание: 1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «В». 2. Продолжать учить определять позицию согласного звука в слове,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Й Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте. Тема: Гласный звук [Э], буква Э, э.
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте. Тема: Гласный звук [Э], буква Э, э.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД