Клейменова Светлана
Конспект НОД по теме «Гласный звук [У]. Буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Гласный звук «У». Буква У.
Цели: познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета;
Способствовать развитию звука-буквенного анализа, фонематического слуха;
развивать логическое мышление;
познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,
воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: предметные картинки (улыбка, улитка, удочка, уж, уточка, ухо, утюг, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг)
Ход занятия.
Эмоциональный настрой (самомассаж)
1,2,3,4,5- становитесь в круг опять. Красивый круг получился. Как теплое, ласковое солнышко. Наши ручки - теплые солнечные лучики:
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
И улыбка светится
На губах лучисто.
Фонетическая ритмика:
Аааааааа- руки разводим,
Оооооооо- руки соединяем над головой,
Уууууууу- руки от себя,
Ииииииии- указательные пальцы обеих рук,разводим в стороны,
Ыыыыыыы-ладони рук за голову,
Эээээээээээ-ладони в сторону разводим.
- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Утюг
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Улитка.
Под дождем она гуляет
Щипать травку обожает
Кря кричит, все это шутка
Ну конечно это…. Утка.
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. Удочка.
Когда все предметы вынуты из коробки, повторяем отгадки.
- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка –чем похожи эти слова (звук «У»).
- Давайте вместе произнесем этот звук.
-Как вы считаете, какой он – гласный или согласный?
-Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, его можно петь. Давайте его споем с начало тихо, затем громко).
- Сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Один – много»
Я буду называть один предмет, а вы предметы.
Например : я скажу стул-стулья.
Улитка-
Утюг –
Ухо-
Уж-
Улыбка-
Удочка-
- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)
- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).
Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
Тянет рожки из хвоста
- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).
-Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.
- Давайте пропишем букву У в воздухе, на парте.
- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).
- Проведите указательным пальчиком по этой букве.
- Какую букву вы сложили?
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Наши уточки с утра:
“Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”
Мои гуси у пруда:
“Га-га-га! Га-га-га!”
Мои курочки в окно:
“Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”
Ну а Петя по утру
Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”
Закрепление материала.
Игра «Поймай звук».
-Я приглашают вас поиграть с новым звуком. Я будет называть разные гласные звуки, а вы хлопать в ладоши, когда услышите звук «У».
Звуки : а, б, о, в, у, э, л, е, у, и….
Выполнение заданий на листах (см. ниже) или в рабочей тетради.
Итог занятия.
- С каким звуком познакомились на занятии?
-Расскажите, что вы о нем узнали?
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.