МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д»

Марина Данилюк
Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13

ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д»

Образовательная область: развитие речи,

подготовка к обучению грамоте.

Провела учитель-логопед высшей категории

Данилюк М. П.

2018 год

Задачи:

-Учить навыкам слитного чтения, звуко-слогового анализа, составления схем предложений, фонематическому восприятию, согласованию числительных с существительными и прилагательными.

-Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД „Звук [Д] и буква „Д“» размещена в разделах

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу и работать в коллективе

Оборудование:

Картинки зимующих птиц с написанными на них словами, фишки для звуковых схем, карточки для схем предложений, игра «Снежинка», игра «Составь слово по цифрам».

Ход занятия:

1. Орг. момент:Какой звук повторился в словах : дорога, погода, дождик, дверь (Звук Д)

Мы сегодня будем учить звук и букву Д. ( Дается его характеристика: согласный, звонкий, твердый)

-Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зимой)

2. У нас тоже наступила зима, и кнам прилетели гости.. Кто к нам прилетел? (снегирь, синица, дятел)

Как мы их назовем одним словом? (зимующие птицы)

.Наши гости еще принесли нам слова. (Дети переворачивают картинки с

изображением птиц и читают с обратной стороны слова: диски, воздух и т. д.)

3. Физ. минутка «Воздушная ручка» (дети в воздухе пишут изученные буквы :

К Я З В Ы С.)

4. А теперь с этими словами мы будем играть: Слова написаны на карточках с изображением птиц)

-1-я игра «Какое слово загадано в схеме?» (дети находят слово, подходящее к

этой схеме: ВОЗДУХ)

-2-я игра «Живые звуки» (из схемы убираются фишки, дети называют звук,

обозначенный этой фишкой и т. д.)

-3-я игра: мы снова играем в игру «Какое слово загадано в схеме?» (диски)

-4-я игра «Живые буквы» : дети составляют по схеме слово ДИСКИ-ДОСКИ-

НОСКИ в кассах.

5. Игра «Снежинка» : дети находят на таблице буквы, на которые упала снежинка по заданию:1 раз справа от «Т», 2 раз между «М» и «Н», 3 раз под «Д». Дети в кассе выставляют соответствующие буквы. Должно получиться слово ДЫМ.

-Один ребенок выходит к таблице и вспоминает, куда упала снежинка 1,2,3 раз.

6. Игра «Составь слово по цифрам» : дети делятся на 2 команды (по рядам, они выходят к доске, где для каждой команды выставлены по 3 картинки, к которым прикреплены цифры, обозначающие букву, которую дети должны сосчитать и записать на доске. И так с каждой картинкой, пока не получится слово. (1-я команда ДОМ, 2-я команда БЫК) Чья команда сосчитает и запишет слово быстрее?

8. Чтение предложений в букварях и составление их схем у доски и на местах.

9Подведение итогов: «Я очень довольна, как вы сегодня сидели и работали, поэтому я хочу подарить каждому памятные медальки-смайлики.»

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Гласный звук [У]. Буква У». Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У". Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у. Задачи: развивающие: - развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД «Звук [А] и буква А» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [А]. Буква А. Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а].

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

НОД по речевому развитию «Звук и буква У» Тема: Звук и буква У. Цель: Создание социальной ситуации развития детей через речевую деятельность. Задачи:1. Создать условия для речевой.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 09:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Данилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД