Марина Данилюк
Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13
ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д»
Образовательная область: развитие речи,
подготовка к обучению грамоте.
Провела учитель-логопед высшей категории
Данилюк М. П.
2018 год
Задачи:
-Учить навыкам слитного чтения, звуко-слогового анализа, составления схем предложений, фонематическому восприятию, согласованию числительных с существительными и прилагательными.
-Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Звук [Д] и буква „Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу и работать в коллективе
Оборудование:
Картинки зимующих птиц с написанными на них словами, фишки для звуковых схем, карточки для схем предложений, игра «Снежинка», игра «Составь слово по цифрам».
Ход занятия:
1. Орг. момент:Какой звук повторился в словах : дорога, погода, дождик, дверь (Звук Д)
Мы сегодня будем учить звук и букву Д. ( Дается его характеристика: согласный, звонкий, твердый)
-Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зимой)
2. У нас тоже наступила зима, и кнам прилетели гости.. Кто к нам прилетел? (снегирь, синица, дятел)
Как мы их назовем одним словом? (зимующие птицы)
.Наши гости еще принесли нам слова. (Дети переворачивают картинки с
изображением птиц и читают с обратной стороны слова: диски, воздух и т. д.)
3. Физ. минутка «Воздушная ручка» (дети в воздухе пишут изученные буквы :
К Я З В Ы С.)
4. А теперь с этими словами мы будем играть: Слова написаны на карточках с изображением птиц)
-1-я игра «Какое слово загадано в схеме?» (дети находят слово, подходящее к
этой схеме: ВОЗДУХ)
-2-я игра «Живые звуки» (из схемы убираются фишки, дети называют звук,
обозначенный этой фишкой и т. д.)
-3-я игра: мы снова играем в игру «Какое слово загадано в схеме?» (диски)
-4-я игра «Живые буквы» : дети составляют по схеме слово ДИСКИ-ДОСКИ-
НОСКИ в кассах.
5. Игра «Снежинка» : дети находят на таблице буквы, на которые упала снежинка по заданию:1 раз справа от «Т», 2 раз между «М» и «Н», 3 раз под «Д». Дети в кассе выставляют соответствующие буквы. Должно получиться слово ДЫМ.
-Один ребенок выходит к таблице и вспоминает, куда упала снежинка 1,2,3 раз.
6. Игра «Составь слово по цифрам» : дети делятся на 2 команды (по рядам, они выходят к доске, где для каждой команды выставлены по 3 картинки, к которым прикреплены цифры, обозначающие букву, которую дети должны сосчитать и записать на доске. И так с каждой картинкой, пока не получится слово. (1-я команда ДОМ, 2-я команда БЫК) Чья команда сосчитает и запишет слово быстрее?
8. Чтение предложений в букварях и составление их схем у доски и на местах.
9Подведение итогов: «Я очень довольна, как вы сегодня сидели и работали, поэтому я хочу подарить каждому памятные медальки-смайлики.»