Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Бикташева Наталья Петровна
НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Солнце, Земля и другие планеты»

старшая группа по программе "Здоровый образ жизни"

Цель:

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной системы, о том, что Земля – уникальная планета, наш дом, который надо любить и беречь. Уточнить знания детей о частях суток и временах года, когда Солнце наиболее активно.

Материал:

Публикация «НОД в старшей группе „Солнце, Земля и другие планеты“» размещена в разделах

Мультимедийная приставка, презентация, модель солнечной системы, схема Солнечной системы с орбитами, настольная лампа, два игрушечных человечка, 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказок Оксаны Оксимовой «Облака», «Звездочки и туча», рассматривание различных иллюстраций на тему космоса, рассматривание глобуса, сюжетно ролевая игра «Космонавты».

Ход НОД

Ребята, отгадайте загадку. Ответ этой загадки, сегодня будет нашей путеводной звездой.

Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло,

Закатилось вечером за лесок.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)

Что вы знаете о Солнце? (Оно дает нам свет и тепло)

В какое время суток можно увидеть Солнце? (Утром и днем)

В какое время года Солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом)

Можно ли ночью увидеть Солнце? (Нет)

Что мы можем увидеть вечером и ночью на небе? (Луну, звезды)

Солнце, которое мы видим днем на безоблачном небе, которое нам светит и нас обогревает, с которым нам становится очень хорошо, - это звезда, как и все другие звезды космического пространства. Солнце – это огромная звезда и она намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим, круглым, не похожим на звезды ночного неба.

Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно. Оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура. На Солнце смотреть трудно – такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света и тепла. Звезда – Солнце постоянно вращается вокруг себя. А вокруг звезды – Солнце вращаются другие планеты, более холодные.

Физминутка

Раньше всех на свете солнце встало, (встать, подняться на носочки)

А как встало принялось за дело: (опустится на полную ступню)

Грело, грело, грело. (круговые движения руками)

Обошло всю землю (медленно покружиться вокруг себя)

И устало – (смахнуть пот со лба)

Отдыхать за лесом село. (присесть на корточки)

Ребята, посмотрите, - это карта Солнечно системы. Это Солнце, и как я уже сказала оно вращается вокруг себя. А вокруг Солнца вращаются другие звезды – планеты. Они тоже огромные, но меньше Солнца. Их всего десять. И каждая планета двигается по своей орбите, как по дороге, и не когда не поворачивает. Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий, затем идет Венера, потом Земля, она третья по счету от Солнца. Потом следуем Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Солнце оказывает большое влияние на другие планеты. Те планеты, что ближе к Солнцу, получают очень много тепла, и эти планеты сами горячие, раскаленные. Которые планеты немного подальше от Солнца получают тепла поменьше. А планеты отдаленные от Солнца, тепла получают мало, они холодные.

Посмотрите внимательно на модель Солнечной системы и скажите: все ли планеты одинаковые по размеру? (они разные по размеру и все значительно меньше Солнца)

Наша Солнечная система

Жанна Парамонова

В пространстве космическом воздуха нет

И дружат там десять различных планет.

А солнце – звезда в самом центре системы.

И притяжением связаны все мы.

Солнце - звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило они обожают.

Подвижная игра: «Солнце и планеты»

(На полу выложена схема солнечной системы. Орбиты планет из тонкого каната. Каждой орбите присвоен номер. У макетов планет соответствующие номера. Дети выбирают понравившиеся планеты. По сигналу воспитателя, дети – планеты находят свои орбиты и незамедлительно начинают движение.)

Давайте еще посмотрим на макет Солнечной системы.

Как называется третья планета, от Солнца? (Земля)

Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Земля – удивительная планета, на ней есть воздух, вода, достаточно света и тепла. Земля – наш с вами дом, который надо любить и беречь.

Давным – давно, жил – был большой огненный шар. Он носился в Солнечной системе по кругу и все время вертелся. Он так быстро двигался, что со временем остыл. Так появилась наша планета. Она состоит из суши и воды, окружена воздухом. С высоты Земля кажется голубой, поэтому ее называют голубым шаром или голубой планетой.

Посмотрите внимательно на макет Солнечной системы, что вы видите рядом с Землей? (Маленькую планету)

Это Луна – планета – спутник Земли. Она вращается вокруг Земли. Почему на Земле происходит смена дня и ночи, то наступает темная ночь, то светлый день?

Вот посмотрите, как это происходит, перед вами глобус – наша Земля и лампа – Солнце. Скажите, где сейчас на глобусе день, а где ночь? (На освещенной части день, а на части в тени – ночь)

У меня игрушечный мальчик Ваня. Я его помещаю на глобус в месте, где территория нашей страны. А как она называется? (Россия)

Какое время суток сейчас в России? (День)

Поворачивает глобус. А теперь? (Ночь)

В другой стороне глобуса располагается другая страна – Соединенные Штаты Америки. Сюда я помещаю другого мальчика Джона. Я начинаю вращать глобус, а вы мне говорите: где ночь, а где день? И что в это время может делать Ваня, и что будет делать Джон? (Повторить 2-3 раза)

За сутки Земля делает оборот вокруг себя. Эти движения и приводят к смене дня и ночи. Вращаясь планета Земля подставляет солнечным лучам то одну, то другую свою сторону. Где освещено – там день, а где не освещено – ночь. А облака которые окружают нашу Землю защищают ее от полящих луче солнца.

Триз: «Облака»

(Сейчас на счет три, вы превратитесь в легкие белые облака и отправитесь путешествовать по голубому небу, вокруг Земли. И сможете рассмотреть ее с высоты.) (Дети под песню «Облака» подходят к экрану мультимедийной доски и рассматривают Землю) (На счет три – дети возвращаются на свои места)

Вы побывали облаками, посмотрели на землю из космоса, рассмотрели ее в Солнечной системе. А теперь я предлагаю вам побывать художниками и нарисовать портрет нашей голубой планеты –Земли. (Дети работают под спокойную мелодию)

Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звезды дивной красоты.

А какие звезды увидели сегодня вы?

А кем вы были?

Что вы еще делали и что узнали нового?

С какими звездами вы хотели бы познакомиться поближе, а может быть и побывать на нах?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля» Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе. Задачи: - Познакомить детей с праздником – День Земли. - Развивать.

Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля» .

Конспект НОД по физической культуре и художественному творчеству (бусоград) «Дети планеты Земля» /подготовительная группа/ Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Я и другие» Конспект занятия с использованием сказкотерапии в ДОУ Тема: «Я и другие» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Фотоотчет о мероприятии «Он был лучшим из нас» к 85-летию первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича ГагаринаФотоотчет о мероприятии «Он был лучшим из нас» к 85-летию первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича Гагарина 11 апреля 2019 года в филиале №18 Ростовановская библиотека в канун Дня космонавтики прошло памятное мероприятие «Он был лучшим из нас.»,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое планеты Земля» Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» Цели: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Бикташева Наталья Петровна (УИ 195303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД