Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля»

Екатерина Даренкова
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе „Богатство нашей планеты Земля“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки, зубочистки, пластмассовые стаканчики, краски, бумага, резиновая игрушка, мыльные пузыри.

Словарная работа: кляксография.

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком?

Дети: Он какой- то стал грустный, маленький.

- Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Воспитатель: Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

(Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»)

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: он пуст.

Воспитатель: да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Хотите проверить?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Дети: воздух из пакета.

Воспитатель: вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, можно ли увидеть воздух?

Дети: нет. Воздух увидеть нельзя, он прозрачный.

(Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети: воздух внутри нас есть.

Воспитатель: - А хотите проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, опустите трубочку в стакан с водой, подуйте в трубочку тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Дети: мы пускали через трубочку воздух и там появились пузырики.

Воспитатель: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

(Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес?»)

Воспитатель: Проведем еще эксперимент?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в стаканчик с водой. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: воздух.

Воспитатель: Вывод: Воздух легче воды.

Физминутка. «Мыльные пузыри». У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это?

Дети: мыльные пузыри.

Воспитатель: Как думаете, что находится внутри пузырей?

Дети: воздух.

Воспитатель: Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите. (после игры, предлагаю снова пройти к столам)

Воспитатель: А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

Дети: нет.

Воспитатель: Эта техника называется кляксография. Кто знает, что это такое?

Кляксография- это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показываю технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Дети: понравилось.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Конспект по экологии «Богатство нашей планеты» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом и водой) МБДОУ д/с №62 «Огонёк».

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 05:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Даренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД