Папки-передвижки

Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля»

Надежда Николаевна Сураева
Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства», как сказал Иван Сергеевич Соколов – Микитов. И я полностью с ним согласна! В зависимости от того, какое воспитание получил тот или иной человек в детстве: один обожает домашних животных и растения, заводит и заботиться о них, а другой безжалостно избивает беззащитных животных и без укоров совести ломает деревья. Многие современные дети в силу уже сложившегося общественного способа жизни большую часть времени проводят перед компьютером, либо страстно увлечены последними марками мобильных телефонов, и те и другие абсолютно не интересуются окружающим живым миром. А ритм жизни выстроен так, что большую часть времени подрастающее поколение находится в закрытом помещении, даже перемещаются транспортом и редко кто проходит пешком, хотя бы одну остановку. В результате многие дети растут как бы в изоляции, некоторые, даже, казалось бы, обычных для нас животных живыми видели только по телевизору. Отсюда и такое равнодушное, порой граничащее с жестокостью отношение к живой природе. А ведь, в конечном счете, именно от наших детей будет зависеть, какой будет наша Земля, наша жизнь, в ближайшие десятилетия. Поэтому, чтобы вложить в маленькую душу ребенка - красоту, добро, любовь к природе, познание об окружающем мире, надо почувствовать это сначала взрослому и только тогда можно эти чувства передать маленькому человечку.

Темочки:

За время своей работы в детском саду № 5 я это хорошо почувствовала и поняла. Я очень люблю свою малую родину, мой родной город Рузаевку – этот чудесный зеленый городок, мой детский сад, в котором я работаю. И всю свою любовь к родному краю стараюсь передать нашему будущему поколению, этим милым малышам, которых я люблю всем сердцем!

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. И я, как, педагог стремлюсь воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать, обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Территория нашего детского сада для меня - небольшой живописный уголок, особенно летом. Участки МБДОУ зелены различными породами деревьев - елями, нежными березками, медоносными липами. Начиная с весны до поздней осени красивым ковром цветут цветы на клумбах. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые явления, стремятся узнать не только названия растений, животных, насекомых, но черты сходства и различия, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В моей группе дети знакомятся со свойствами глины, песка, камней, и когда смотришь на их заинтересованные лица, радуешься, что им все хочется узнать, попробовать, исследовать.

С большим удовольствием дети вместе с родителями участвуют в конкурсах на лучшую поделку из природного материала. Хотя они еще маленькие, но у них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Время не стоит на месте: разрабатываются новые программы, появляются новые технологии, новаторские подходы. И я, как воспитатель, стараюсь придерживаться ФГОС, овладению инновационными технологиями. Наряду с экологическим воспитанием большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Ведь чистая экология и есть залог хорошего здоровья наших детей. Хотя впереди еще много работы, но полученные результаты убеждают, что объединение дошкольного учреждения и семьи поможет вырастить из маленького человечка гармоничную личность. Задача остается неизменной – научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу! Уверена, что большая экология - та, от которой зависят судьбы планеты Земля, начинаются с первых шагов маленьких ножек.

Я люблю свою работу, своих детей, своих коллег, с которыми делюсь своим опытом, свой детский сад. Это – моя судьба, мое призвание, моя жизнь. Все, что я делаю, я делаю ради детей, ведь они – наше будущее. Я смотрю в их глаза и очень надеюсь, что это будущее будет счастливым, но только для этого нужно выбрать свою дорогу и смело идти вперед, не жалея себя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля» Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе. Задачи: - Познакомить детей с праздником – День Земли. - Развивать.

Интегрированное занятие из цикла «Круговорот планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие: Кружится планета. Цели: - Формировать временные представления; подвести детей к пониманию таких явлений, как смена.

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» Экологический проект «Животные планеты Земля» Руководитель проекта Авдошкина Ю. Е., воспитатель подготовительной группы Тип проекта:.

Сценка «Мы — дети планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНКА «МЫ - ДЕТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Автор – Шрамко С. А. Звучит тревожная музыка, темп быстрый. Выходит ребенок 1 (беспокойно оглядывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Экология, дети и судьбы планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Сураева (УИ 360820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД