Получи документы

Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля»

Ульяна Малафеева
Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля»

Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником – День Земли.

- Развивать экологическую грамотность.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета земля!

Публикация «Конспект занятия „Ты и я — жители планеты Земля“» размещена в разделах

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!

- Ребята, это стихотворение я прочитала потому, что 22 апреля все жителя планеты Земля отмечают праздник – День Земли.

- Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел (изображение сороки). Что это за птица?

Дети: Сорока.

Педагог: В лапках у Сороки письмо. Давайте его прочитаем.

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас.

Планета земля».

- Хотите побывать в зеленом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два три покружись,

В зеленом царстве окажись.

(дети повторяют слова. В это время на экране появляется старичок-лесовичок).

- Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Лесовичок.

Педагог: Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас, пожалуйста, в своё волшебное зеленое царство.

Дети: Пропусти нас, пожалуйста, лесовичок, в свое волшебное зеленое царство.

Голос лесовичка: Я пропущу вас в зеленое царство, когда узнаю, что вы любите землю, природу, много о ней знаете.

Какое сейчас время года? (ответ детей)

Что происходит с землей, с природой? (ответ детей)

Что вы можете рассказать о весне? (ответ детей)

Голос лесовичка: Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте мою загадку:

Кто не раздевается,

А на лето одевается? (дерево)

-Молодцы! Справились с моей загадкой. Я, пропуская вас в свое царство, предлагаю поиграть. Хотите? Тогда вставайте свободно и делайте движения по моему тексту.

Игра «Птичьи голоса»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Рано голуби проснулись:

«Гули-гули, гули-гули!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Черный ворон очень стар:

«Как-кар, кар-кар!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Воробей на ветку прыг:

«Чик-чирик, чик-чирик!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Филин ухает в лесу:

«У -гу, у-гу!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Дятел долбит крепкий сук:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!»

Слышат рощи и леса

Птиц веселых голоса.

Педагог: А сейчас мы вспомним, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Педагог: Наша планета- это огромный шар. Вы знаете, что я держу в руках?

Дети: Глобус.

Педагог: Правильно. Глобус - это модель земли.

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

А сейчас я вам хочу предложить самое ответственное задание. Встаньте в круг. (У воспитателя мяч в виде глобуса.)

Игра «Движение земли»

Вот этот мяч-это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.

Педагог: Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас детвора

В детский сад возвращаться пора.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

В детском саде очутись.

Итог. Воспитатель собирает детей около себя.

-Понравилось вам наше путешествие?

- Кого мы повстречали?

- Что особенно запомнилось вам в путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Клубный час «Я — житель планеты Земля!»Фотоотчет «Клубный час «Я — житель планеты Земля!» Клубный час «Я-житель планеты Земля» Кто такой ковбой? Где живет индеец? Почему в Японии сидят на полу? Эйфелева башня — это что? Где можно.

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух — богатство планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» Экологический проект «Животные планеты Земля» Руководитель проекта Авдошкина Ю. Е., воспитатель подготовительной группы Тип проекта:.

Фотоотчет об эколого-познавательном часе «Путешествие в прошлое планеты Земля»Фотоотчет об эколого-познавательном часе «Путешествие в прошлое планеты Земля» Динозаврами интересуются все дети. Всем интересно знать, какие животные населяли планету в далёком прошлом, как они выглядели, на кого охотились,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД