Ульяна Малафеева
Конспект занятия «Ты и я — жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экологической грамотности и бережного отношения к природе.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником – День Земли.
- Развивать экологическую грамотность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета земля!
Публикация «Конспект занятия „Ты и я — жители планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:
Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!
- Ребята, это стихотворение я прочитала потому, что 22 апреля все жителя планеты Земля отмечают праздник – День Земли.
- Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел (изображение сороки). Что это за птица?
Дети: Сорока.
Педагог: В лапках у Сороки письмо. Давайте его прочитаем.
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас.
Планета земля».
- Хотите побывать в зеленом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:
Раз, два три покружись,
В зеленом царстве окажись.
(дети повторяют слова. В это время на экране появляется старичок-лесовичок).
- Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Дети: Лесовичок.
Педагог: Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас, пожалуйста, в своё волшебное зеленое царство.
Дети: Пропусти нас, пожалуйста, лесовичок, в свое волшебное зеленое царство.
Голос лесовичка: Я пропущу вас в зеленое царство, когда узнаю, что вы любите землю, природу, много о ней знаете.
Какое сейчас время года? (ответ детей)
Что происходит с землей, с природой? (ответ детей)
Что вы можете рассказать о весне? (ответ детей)
Голос лесовичка: Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте мою загадку:
Кто не раздевается,
А на лето одевается? (дерево)
-Молодцы! Справились с моей загадкой. Я, пропуская вас в свое царство, предлагаю поиграть. Хотите? Тогда вставайте свободно и делайте движения по моему тексту.
Игра «Птичьи голоса»
Слышат рощи и леса
Птиц веселых голоса.
Рано голуби проснулись:
«Гули-гули, гули-гули!»
Слышат рощи и леса
Птиц веселых голоса.
Черный ворон очень стар:
«Как-кар, кар-кар!»
Слышат рощи и леса
Птиц веселых голоса.
Воробей на ветку прыг:
«Чик-чирик, чик-чирик!»
Слышат рощи и леса
Птиц веселых голоса.
Филин ухает в лесу:
«У -гу, у-гу!»
Слышат рощи и леса
Птиц веселых голоса.
Дятел долбит крепкий сук:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!»
Слышат рощи и леса
Птиц веселых голоса.
Педагог: А сейчас мы вспомним, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Педагог: Наша планета- это огромный шар. Вы знаете, что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Педагог: Правильно. Глобус - это модель земли.
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша)
А сейчас я вам хочу предложить самое ответственное задание. Встаньте в круг. (У воспитателя мяч в виде глобуса.)
Игра «Движение земли»
Вот этот мяч-это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.
Педагог: Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.
Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас детвора
В детский сад возвращаться пора.
Скажем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
В детском саде очутись.
Итог. Воспитатель собирает детей около себя.
-Понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы повстречали?
- Что особенно запомнилось вам в путешествии?