Павлушина Виктория Владимировна
Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля»
Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей об условиях, необходимых для жизни на Земле,
Создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения на природе.
Создать условия для формирования умение правильно держать ножницы;
Создать условия для развития умения вырезать круг по контуру;
Создать условия для развития умения создавать композицию.
Публикация «Сценарий развлечения „Цветы для планеты Земля“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Создать условия для воспитания усидчивости, любви и бережного отношения к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения:
Смотрю на глобус - шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, о том, что мы должны беречь наш шар земной. А шар земной, это наша планета Земля! Почему мы должны беречь материки, родники, реки?
Зачем нам охранять природу, животных, насекомых?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Конечно, чтобы эта красота вся не исчезла! Давайте поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо- хлопаем, если плохо – топаем.
Игра: «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, возможно увидеть Землю? Как? Где?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Да. Мы ее можем увидеть на фотографиях, в энциклопедиях, в книжках, в фильмах. А скажите, откуда берутся фотографии Земли?
Кто нам их делает?
Кто предоставляет информацию?
Кто видит нашу планету в космосе?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, космонавты. А мы сейчас можем посмотреть на Землю? С помощью чего?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Мы можем рассмотреть Землю с помощью глобуса. Рассматриваем глобус.
Ребята, кто знает что обозначает на глобусе голубой, зеленый, коричневый цвета?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Да. Голубым цветом обозначены моря и океаны. Зеленым, это леса и поля. А коричневым - горы и равнины.
Земля наш общий дом. Мы с вами, (т. е. люди) живем на планете Земля. (воспитатель прикрепляет на глобус картинку с символичным изображением человека). А кто еще живет на планете Земля мы узнаем, сыграв в игру «Назови одним словом».
Воспитатель называет слова, дети подбирают обобщающее слово, находят картинку с нужным символом и прикрепляют ее на глобус.
-Жук, бабочка, муравей, стрекоза (насекомые).
-Окунь, лещ, щука, карась (рыбы).
-Синица, кукушка, сорока, дятел (птицы).
-Белка, заяц, лиса, рысь (животные).
-Ель, дуб, осина, сосна (деревья).
Воспитатель:Ребята, что может произойти, если вдруг:
- Люди уничтожат все цветы? (погибнут многие насекомые, птицам нечем будет питаться, не будет пчел, не будет и меда и другие предположения детей)
-Если вдруг по берегам рек перестанут убирать мусор? (ответы детей).
-Если вырубят все деревья на Земле? (ответы детей).
Чтобы всего этого не произошло, существуют правила поведения в природе. Давайте вспомним их. Воспитатель показывает экологические знаки поведения в природе, дети говорят, что каждый из них обозначает.
Не ломай деревьев.
Не разоряй гнезда и муравейники.
Не засоряй водоемы.
Не разводи костры в лесу.
Не шуми в лесу.
Не бросай мусор.
Воспитатель читает слова:
«Я вам скажу: Земля наш общий дом
И кто же позаботится о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жили по закону красоты?
Мы сами!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»
Воспитатель: У вас на столах лежат голубые круг. Давайте их вырежем, это будет наша планета-Земля. И подарим Земле веночек из цветов.
Воспитатель: Но сначала давайте отдохнем.
Физминутка" Цветы"
Раз-два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.
После, дети рисуют деревья, животных, насекомых, птиц.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились маленькие модели Земли. А какая красивая Земля в венках из цветов. Молодцы!