Получи документы

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» (12 фото)

Татьяна Немтинова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01

Муниципальный семинар для старших воспитателей

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе

«Тайна планеты "Железяка"

или

Удивительные свойства магнита»

Воспитатель:

Т. А. Немтинова

г. Домодедово

25. 04.2019 г.

Тема:

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

«Тайна планеты "Железяка"

или

Удивительные свойства магнита».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», "магнитное поле", «притяжение»

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Оборудование и материалы: спецодежда, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, песок (крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей. Монитор, аудио -видео записи. Костюм робота. Спец оборудование связи. Магнитная доска.

Предварительная работа: Просмотр видео материала по теме "Что такое магнит". Исследование магнита. Игры с магнитами, беседы.

Ход образовательной деятельности.

-У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, дети. Познакомьтесь, - это диспетчеры центра управления полётами.

А вас, юные космонавты, я приглашаю совершить увлекательное путешествие по галактике.

Займите места в модулях космического корабля согласно цветовой гамме. (Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: (надевает наушники с микрофоном)

- "Земля" я звездолёт "Радуга" прошу разрешение на взлёт (2 раза)

Диспетчер: Я "Земля". "Радуга", взлёт разрешаю!

Воспитатель: Экипаж, приведите спинки кресел в вертикальное положение. Застегните привязные ремни. Зажигание. Отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали! (Идёт видео-звуковое сопровождение полёта.)

10 секунд. Полёт нормальный. (на мониторе появляются помехи.)

Что случилось? (входит робот и просит землян о помощи)

Робот: Приветствую вас, земляне!

Я робот с планеты "Железяка".

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»

Помогите. помогите!

Наша планета столкнулась с астероидом и раскололась. раскололась.

Помогите, дайте совет, как собрать планету "Железяка"?

Воспитатель: Мы рады помочь. но как?

Робот: Помогите. помогите!

Фото «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»

Воспитатель: Дети, давайте рассуждать логически. Из чего состоит планета "Земля"? (из земли). Как вы думаете, а из чего состоит планета "Железяка"? (Из железа)

- Тогда вопрос: Как можно собрать железные осколки планеты?

- (с помощью магнита).

Робот: Что такое магнит? (ответы детей). Почему магнит? Как он работает?

Воспитатель: В этом мы сейчас разберёмся, проведя опыты и дадим тебе нужную информацию. (Робот присоединяется к детям и делает опыты с ними. Одновременно опыты проделывают взрослые в "Центре управления полётами").

Воспитатель: Вы сказали, что магнит это железо и у него есть особенное свойство. какое? (он притягивает к себе предметы). Здесь надо разобраться.

Опыт №1 : " С какими предметами дружит магнит?". Сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Итак, все ли может притянуть магнит?

У вас на столах, находятся предметы из различных материалов (бумаги, пластмассы, дерева, металла, стекла).

При помощи магнита разделите все предметы на две группы : в красной тарелочке у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в синей - предметы, которые не притягиваются магнитом.

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла).

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида Звездочка Московская обл

Опыт №2 «Магнит преграды не боится».

Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через преграду (препятствие?

На столах у вас есть картон, ткань, пластмасса. Вы сейчас самостоятельно проверьте, действует ли магнитная сила через эти предметы.

Готовы рассказать что у вас получилось?

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Фото №2 Домодедово микрорайон Северный ул

Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.

Робот: Очень интересно. Хочу ещё.

Воспитатель: Мы продолжим исследования, но космонавты засиделись и нам необходима разминка

Динамическая пауза.

Фото №3 Муниципальный семинар для старших воспитателей Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе Тайна планеты Железяка или Удивительные свойства магнита Воспитатель Т

Воспитатель: Осколки планеты "Железяка" разлетелись по всему свету. Одни упали прямо в воду океана, другие затерялись в песчаных барханах. Как возможно найти их в этом случае?

Фото №4 Все конспекты Магнит

Опыт №3 : "Не замочи рук?"

У вас на столах есть стаканы с водой. Возьмите их. Видите предметы на дне? Как вы думаете, можно ли достать предметы не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.

(У каждого ребенка стакан с водой, в нём монетки. Ребенок по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало монетку? (Магнитная сила).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: Проходят ли магнитные силы через стекло?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?

Дети: Не помешала.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем еще один вывод о том, проходят ли магнитные силы через воду?

Дети: Магнитные силы проходят через воду.

Дети отмечают, что действие магнита на монетки через стекло и в воде не исчезает.

Опыт №4 "Какую тайну скрывают пески?"

Фото №5 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

На дне подноса с песком спрятаны скрепки. Дети достают их с помощью магнита.

- Сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей).

- Сколько скрепок притянул большой магнит? (ответы детей).

Вывод: Чем крупней магнит, тем сильней его магнитное поле.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, где можно использовать магнит? (ответы детей).

Роботу Бронислава, теперь ты сможешь собрать отколовшиеся части планеты "Железяка" с помощью магнита?

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Фото №7 Планы Свойства материалов и веществ Старшая группа Темочки Тайна планеты Железяка или Удивительные свойства магнита

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмасс.

3. Магнит действует сквозь воду и стекло.

Фото №8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Юные космонавты, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью, находчивостью, любознательностью.

На память о нашей встрече я дарю всем участникам полёта магниты со смайликами улыбки.

Отправим с роботом посылку с магнитом и карточки-напоминания со свойствами магнита.

- А нам с вами пора возвращаться на родную планету. Приготовиться к посадке.

- Земля, Земля! Я звездолёт "Радуга"! Полёт окончен!

Фото №9 Цель Создание условий способствующих развитию у детей познавательной активности любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита» Конспект опытно – экспериментальной дея-тельности в подготовительной группе на тему: «Волшебное свойство магнита» Выполнила:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 22:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Немтинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД