МААМ-картинки

НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны». (5 фото)

Жанара Саткеева
НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны».
▼ Скачать +Заказ

Непосредственная образовательная деятельность участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Задачи:

Учить использовать нетрадиционную технику рисования в домашних условиях из подручных средств (нитки, ватные палочки, листья деревьев и. т. д). Пробудить интерес к творчеству. Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета

Публикация «НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе „Портрет Весны“,» размещена в разделах

Методы и приё мы:

беседа, воображаемая ситуация, вопросы, показ, наглядный, словесный.

Материалы:

Картины о весне, раскраски с изображением различных портретов женского лица, поролоновые тампоны, тарелочки с гуашью разных цветов,

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание,

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель (рефлективный круг) :

Все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

А, давайте, потрем ладошки и согреем их своим теплом. Теперь передадим свое тепло, нежность и свое хорошее настроение друг другу и всем нашим родителям! Согласны? Посмотрите, как всем стало хорошо!

Игра, на развитие эмоционально – нравственной сферы "Передача чувств".

Цель: учить передавать различные чувства невербальным способом.

Воспитатель:

Сегодня я вам принесла много очень интересных вещей. Педагог показывает цветную бумагу, гуашь, краски, восковые карандаши, клей. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать.

Ответы: рисовать, делать аппликацию и т. д.

Воспитатель:

Вы угадали, мы действительно сегодня займёмся творчеством, мы будем с вами сегодня и художниками и артистами и фантазёрами. А как вы думаете, какая тема будет нашего творения?

Ответы

Словесная игра «Как можно назвать весну

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

- Весна какая? Как можно назвать весну?

(буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, веселая, красивая робкая, несмелая, зеленая).

Воспитатель:

Один художник, который пообещал нарисовать портрет Весны, забыл закончить свою работу. И, поэтому, Весна не может приступить к своей работе. Нарядить землю в яркий зелёный наряд, наполнить леса и поля пением птиц и жужжанием насекомых. Может, вы поможете закончить портрет? Для этого, вы, должны выбрать каким способом будем рисовать? И в этом нам поможет «волшебная коробочка». Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, начинайте накручивать ниточку, пока не дойдете до коробки с листиками. Когда она откроется, вы узнаете, кто каким способом будет рисовать.

Дидактическая игра "Волшебные карандашики"

(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, к которым привязаны верёвочки с карандашами).

НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны».

Воспитатель:

Теперь, когда все знают, что им делать, мы можем начать

Аппликации из листьев и цветов.

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев и цветов. Отправьтесь вместе на прогулку и поищите листья и цветы, которые бы вам что-то напоминали по форме. Недостающие детали изображений можно дорисовать цветными карандашами или фломастерами.

Фото «Портрет Весны»
НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе . - фото

Метод «Рисование тычком».

На кисть или карандаш закрепляют кусочек поролона. Окунают поролон в краску и путем «тычка» в лист бумаги оставляют на нем следы. Если у вас дома не оказалось карандаша и кусочка поролона, то можно использовать ватные палочки. В результате получается интересная точка с неровными краями («пушистая»). Приспособление держать нужно в руке вертикально относительно листа.

Метод «Рисование нитками» или «ниткография»

Данный метод рисования неоднозначен. Здесь есть несколько способов создания рисунков.

1-й способ. Нитки следует разрезать на отдельные части, длина которых, приблизительно, будет составлять от 7 до 10 сантиметров. Берется одна нить, обмакивается в краску и проводится в разных направлениях по листу. Получаются интересные линии. Затем берем следующую нить и повторяем действие, только используем другую краску. Так можно рисовать до бесконечности.

2-й способ. На подготовленной для рисования бумаге прорисовываются очертания любого объекта, животного и так далее, только разукрашивается оно не карандашами или красками, а нитками, которые приклеиваются. На каждом участке нужно клеить нить соответствующего цвета. Важно при наклеивании не оставлять пробелов, тогда рисунок получится красочным и интересным.

Фото №1 Непосредственная образовательная деятельность с участием родителей по художественному творчеству в Фото №2 Старшая группа старшей группе с использованием нетрадиционных техники Портрет Весны

Метод «Печатание листьями»

Очень простой метод рисования, для которого необходимо иметь листья деревьев и растений разных видов, при этом лучше использовать опавшие листочки. Берется один лист и покрывается выбранным оттенком краски. Дальше его нужно прижать стороной с краской к бумаге, а сверху прикрыть чистым листом и придавить. После того, как бумага вместе с листиком будет снята, останется отпечаток. Так можно создать целую композицию, повторяя действие несколько раз с остальными листьями.

Воспитатель:

В конце работы воспитатель с детьми рассматривает получившуюся композицию, интересуется у детей нравиться ли им то, что получилось? Что им больше всего нравится в портрете весны и передаёт ли данная картина характер Весны – Красны.

Воспитатель.

Мы сегодня с вами много говорили о весне. Сделали с вами портрет. Каждый из вас старался и я думаю, что портрет весны удался нам на славу и весна нас тоже скоро обрадует тёплыми, яркими деньками.

Список литературы:

1. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. АЙРИС ПРЕСС Москва 2009. : стр.

2. Статья Колпакова Н. Развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В НЕТРАДИЦИОННОМ СТИЛЕ [Электронный ресурс]https://svoimi-rukami-club.ru/основные-методы-рисования-в-нетрадиционном-ст

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Коллективная работа по художественному творчеству. Аппликация «Красавица Весна» в старшей группеКоллективная работа по художественному творчеству. Аппликация «Красавица Весна» в старшей группе Программное содержание:Расширить представление детей о признаках весны. Развивать их творческие способности. Создать у детей эмоциональный.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Программные задачи: - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами.

НОД по художественному творчеству к международному женскому Дню 8 марта «Портрет моей мамочки» (фотоотчет)НОД по художественному творчеству к международному женскому Дню 8 марта «Портрет моей мамочки» (фотоотчет) С наступлением весны, мы отмечаем Международный женский день 8 марта. В нашем детском саду всегда проводятся утренники, на которые мы приглашаем.

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН - КОНСПЕКТ.

НОД по художественному творчеству «Сказка весны» НОД по художественному творчеству «Сказка весны». Задачи: - Вызывать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков);.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Занятие в старшей группе по художественному творчеству «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами, схематично изображающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны».
Опубликовано: 14 мая 2016 в 14:13
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе «Портрет Весны».» (включая файлы) размещена пользователем Жанара Саткеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД