рафина каменева
Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; закреплять умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы; закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
Публикация «Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция: развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация) .
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка – большего и меньшего размеров) ; клей; ножницы; готовый образец аппликации «солнышко».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? ( Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
II. Дидактические игры. Загадки.
Игра «Подбери картинки с признаками весны» (на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание. Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:
Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные, клейкие…
- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
III. Физкультминутка «Пришла Весна»
- Давайте покажем, как к нам весна идет.
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
- Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.
IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.
- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг? (Срезать уголки.) Правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! ( Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? Как надо надрезать лучики). А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Давайте проверим, все ли у всех на месте. У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. А еще у меня для вас сюрприз! Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца и в серединки поместим ваши фотографии.
V. Итог занятия.
- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как весна идет, поиграли в весенние словечки, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось?
Музыкальное занятие :повторение песни «Зайки серые сидят»
Цель занятия : музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи
1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.
2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.
3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;
4. Воспитывать любовь к музыке и пению.
Оборудование
Флешка со словами и музыкой
СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки», (средняя группа, барабан, игрушки би-ба-бо -зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;
Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия,» Два кота» польская народная песня,» Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна
Ход занятия (средняя группа)
Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)
Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Муз. рук. : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.
Муз. рук: Зайчик, а что это ты нам принес?
Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?
Звучит «Марш под барабан»
Муз. рук: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.
Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота»Хотите ее послушать?
Муз рук: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка- звуки высокие, бегает кот- звуки низкие.
После прослушивания появляется котик.
Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.
Муз. рук: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.
Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?
Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.
Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.
«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.
Заяц: А я придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем
пирожки»
Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный
Да сушки- Ванюшке Пальцы на каждой руке отдельно
Да баранки -Танюшке Соединить большие пальцы и указа-
тельные.
Да бублики- Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель- Маришке. Кончики пальцев рук соединить,
локти развести в стороны.
Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.
Муз. рук: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.
Муз. рук: Ребята, какой характер у этого произведения?
Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.
Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.
Муз рук: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.
Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?
Песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?
Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.
Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.
Муз рук: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайтес Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.