Ирина Плыгунова
НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород
ПЛАН - КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА
Подготовила:
воспитатель
старшей группы № 11
Плыгунова Ирина Ивановна
Белгород, 2015
Публикация «НОД по художественному творчеству в старшей группе, Лепка „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА
Основная образовательная программа детского сада, на основе Примерной основной общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Посуда»
Тема НОД: «Чайный сервиз»
Ведущие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественное творчество» (лепка, «Речевое развитие»
Цель: Развивать творческие способности детей по средствам лепки, используя материал для декора.
Задачи:
- Закрепить приемы лепки посуды, освоенные в предыдущей группе; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
- Развивать стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи круп (гречка, рис, пшено)
- Продолжать развивать интерес детей к лепке
- Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (из чего сделано) деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная.
- Воспитывать самостоятельность и приемы аккуратной лепки.
Материал и оборудование: Кукла Федора, посуда, корзина, пластмассовая чайная посуда. Пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Беседа о посуде
Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
Сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Кафе»
Лепка из пластилина по теме «Посуда»
Рисование по трафарету «Посуда»
Методические приё мы:
1. Приветствие. Сюрпризный момент
2. Основная часть
3. Дидактическая игра «Из чего сделано»
4. Физминутка
5. Лепка
6. Заключительная часть
7. Рефлексия
СОДЕРЖАНИЕ НОД
1. Приветствие. Сюрпризный момент
Стоим в кругу на ковре. Приветствуем друг друга и гостей.
Здравствуй, солнце (руки поднимаем вверх,
Здравствуй, земля (руки опускаем вверх,
Здравствуй наша большая семья (руки в стороны,
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг (показываем,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаемся)
2. Основная часть
Стук в дверь. В группу входит бабушка Федора:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?.
- Я пришла к вам из сказки, а вы знаете из какой?
Дети: Федорено горе
- Кто написал эту сказку?
Дети: - К. И. Чуковский
Федора: -Правильно. : Какие вы молодцы
Ребята, я узнала, что в вашем детском саду очень много веселых, умных и добрых ребят, а мне одной одиноко и очень скучно.
А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.
В корзине (ложки, стаканы, тарелки, дети называют предметы…
Федора: Ребята, а как можно одним словом назвать то, что у нас находится в корзине?
Дети: ПОСУДА
Федора: Правильно, молодцы. Ой, ребята, забыла из чего посуда сделана, помогите мне пожалуйста.
Федора достает предметы посуды из корзины, а дети называют материал из чего изготовлено изделие
3. Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
-Молодцы, ребята!
Федора:
-Ребята, у меня случилось горе. От меня сбежала посуда.
-Ребятушки, а вы не знаете почему же она убежала?
Дети: Не берегла, не мыла её, не жалела…
Федора: Ой, ой, ой, что же я наделала, что натворила?
Не могу я жить без посуды, что же мне теперь сделать?
Дети: купить, сделать, слепить
Федора:
Скоро Новый год, ко мне в гости придут Дед Мороз, Снегурочка и Снеговики, а из чего же я их чаем-то подчевать буду?
Ребятки, а вы мне поможете, сделаете для меня доброе дело?
Дети: Да
Слепите для меня посуду?
Дети: Да
А то я никогда не лепила, а вы вон какие рукодельные, мастера.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Федоре?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, вот Федорушка присаживайся, мы тебе место замечательное приготовили, пока ребята будут трудиться, ты за нами понаблюдай, отдохни, может чему – нибудь и научишься, а потом и друзей своих научишь.
Прежде, чем приступить к нашей творческой работе, давайте разомнемся.
4. Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Наклонились, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель: Теперь мы размялись и готовы приступить к работе.
5. Лепка
Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце
Ребята, давайте рассмотрим блюдце, какой оно формы? Вы уже умеете делать блюдце, давайте вспомним как?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, получается диск
Воспитатель: А как мы можем слепить чашку?
Дети:
а) от куска пластилина отделить небольшую часть для ручки;
б) из большей части пластилина скатать шар Меньшую часть пластилина; раскатать в валик
в) пальцем сделать в шаре углубление;
г)расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму;
д) один конец валика прикрепить к верхней части чашки, примазать;
е) согнуть валик и второй конец примазать ко дну чашки.
Воспитатель: А еще каким способом?
1 способ лепки из жгутов :
а) Раскатайте жгуты одинаковой длины;
б) согни их в кольца, положи в 3- 4 ряда, плотно примазывая и сглаживая поверхность, сверху или внутри жгуты остаются как украшение;
2 способ лепки из жгутов :
а)для чашки из жгутов разных размеров сделай донышко – сплющенный шар (диск,измерь его полоской бумаги, и первый жгут сделай такой же длины;
б) размеры остальных жгутов необходимо увеличивать, получится чашка, немного расширяющая кверху;
или
раскатать большой длинный жгут, свернуть его по спирали, примазать донышко и ручку.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила алгоритмы для выполнения чашки разными способами, вы ими можете воспользоваться, когда приступите к творчеству.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы кружечки были красивыми?
Дети: украсить
Воспитатель: А чем можно украсить?
Дети: пластилином, крупами.
Воспитатель: Правильно, ребята
Присаживаемся на любые места. На столах у вас есть все необходимые материалы для творчества. Приступаем к работе.
Подумайте, выберите для себя способ лепки, которым вы выполните чашку с блюдцем. Не забывайте, что у вас есть подсказка - алгоритм.
Если из вас выполнит работу, отнесите ее на стол к Федоре, а потом займитесь приготовлением пирожков и крендельков.
Когда ребята выполнят работу, могут приступать к украшению чашки и блюдца, а те дети, которые полностью справятся с заданием могут посмотреть, как работают другие или же сделают сюрприз для Деда Мороза в виде угощения (крендельков и пирожков)
6. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какая чашка и блюдце вам понравились больше всего? И объясняем почему? Только свое не называем.
7. Рефлексия
«Чашечка чая».
Дети по кругу передают «Чашечку чая» (пластмассовую, и говорят о том, что понравилось в образовательной деятельности больше всего и о том, над чем еще стоит поработать.
Федора: Молодцы, ребята, а давайте в корзиночку составим все чашечки и блюдца. Спасибо вам большое, вы такие умные, добрые и талантливые ребятки. Вы меня выручили, теперь я смогу угостить чаем Деда Мороза, Снегурочку и Снеговиков. И пообещаю вам, ухаживать за посудой, мыть ее, оберегать, что бы больше никогда она от меня не убегала.