Алёна Мясникова
НОД по художественному творчеству «Сказка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному творчеству «Сказка весны».
Задачи:
- Вызывать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков);
- Развивать зрительное восприятие;
- Закреплять представления о жёлтом цвете;
- Формировать умение использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования «тычок» жёлтой кистью.
Оборудование: дид. игра «Подумай и собери», презентация, краски желтая и зелёная, кисти, непроливайки с водой, салфетки.
Публикация «НОД по художественному творчеству „Сказка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход НОДа.
Встанем дружно вместе в круг,
Крепко за руки возьмёмся,
"Ты мой друг, и я твой друг",-
Мы друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Как ваше настроение? (ответы детей)
И у меня сегодня хорошее, весеннее настроение! Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по весенней сказке. Но где же наша сказка? (дети ищут сказку, но не находят)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, а кто же к нам стучится?
(выходит за дверь, возвращается с письмом)
Воспитатель: Ребята, нам письмо принесли. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте написано, что оно пришло из замка Снежной Королевы. Интересно, что же она пишет?
«Вы ждёте сказку? А её не будет! Я её заколдовала, потому что очень разозлилась на Весну за то, что наступило её время и она растопила мои снега своим теплым солнцем! Но вы можете расколдовать сказку, если выполните моё задание. Вместе с письмом посылаю вам конверты с заданиями…»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на конвертиках с заданиями? (овощи и фрукты). Правильно, это картинки овощей и фруктов, но Снежная Королева от злости разрезала их на кусочки. Нам нужно собрать из кусочков картинки и тогда мы расколдуем сказку. (дети выкладывают картинки овощей и фруктов из кусочков).
Картинки:
Воспитатель: Что у вас получилось? (тыква, лимон, репка, яблоко, груша)
Воспитатель: Давайте каждый назовё т свой фрукт так: жёлтое яблоко, жёлтый лимон и т. д. (дети называют)
Воспитатель: Ой, ребята, сказка нашлась! Вы её расколдовали, правильно выполнив задание.
История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Послушайте её…
Жёлтая сказка.
Однажды девочка Маша пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинку, но цветов еще не было. Девочка посмотрела по сторонам и сказала :
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будет,- ответило солнышко и кинула на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики.
- Знаешь, как они называются?- спросило солнышко.
- Знаю,- ответила девочка, - одуванчики!
Солнышко улыбнулось…
Воспитатель: А теперь я хочу проверить внимательно ли вы слушали сказку? На экране будет появляться картинки, я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
(Слайд 1)- Куда пошла Маша? (на полянку, в лес, к реке или на гору).
(Слайд 2)- фото полянки.
(Слайд 3)- Что она надела? (шубу, куртку, пальто, плащ)
(Слайд 4)- пальто
(Слайд 5)- Каким цветом было пальто? (зелёное, синее, красное, жёлтое)
(Слайд 6)- желтое
- Какое было солнышко? (жёлтое, весёлое, теплое)
(Слайд 7) - Что подарило солнышко Маше? (розы, одуванчики, ромашки, тюльпаны)
(Слайд 8)- одуванчики
- Какого цвета были эти цветы (жёлтого).
Посмотрите, какие красивые одуванчики!
Ребята, а вы хотите что бы солнышко и вам подарила эти цветы?
Солнышко поняла, что вы очень старательные ребята и подарила нам волшебные краски и кисти, которыми мы можем нарисовать одуванчики, но для начала мы возьмем кисть и сделаем разминку:
Кисточку возьмем вот так!
Это трудно? Нет, пустяк!
(держат кисть вертикально)
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
(движение кистью)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом,
Закружилась как волчок,
За тычком идёт тычок!
Мы будем рисовать одуванчики методом «тычок».
(Практическая работа).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые весенние одуванчики. А вам они нравятся?
Давайте мы тоже превратимся в одуванчиков. Присядьте.
Одуванчики начинают расти. Растут, растут- выросли (медленно поднимаются). Подул ветер, одуванчики качаются. Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качают. Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.