Першина Олеся Александровна
НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте «Сказки Деда Логопеда. Звуки [Д] и [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте. Тема: Сказки Деда Логопед. Звуки «Д» и «Дь»
Возрастная группа: дети шестого года жизни.
Форма деятельности: совместная познавательно- речевая.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование: презентация «Лекарство для дракона», массажные мячики «Морской еж», тренажер «Рыбка», синий и зеленый обручи, «Звуковички и одежда для них»
Публикация «НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте „Сказки Деда Логопеда, Звуки [Д] и [Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи образовательной программы
Обучающие задачи :
• Совершенствовать умения детей в нахождение места звуков в слове, определение твердости и мягкости звука.
• Совершенствовать умения составления рассказа по опорным картинкам.
Развивающие задачи:
• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
• Развивать мышление и речь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Воспитывать умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной деятельности.
• Формировать познавательного интереса к новому материалу.
Содержание деятельности
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями
Л. Ребята, каждую неделю к вам приходит Дед Логопед и рассказывает сказки. Хотите ли вы, узнать какую историю поведает он нам сегодня?
Л. Ну что же послушаем сказку.
И кончено же слушай, не зевай, за мною повторяй.
Голос «Деда Логопеда»
(Презентация
«Лекарство для дракона»
(«Логотренинг. И. Л. Лебедева)
Не буйный ветер в день ненастный на море волны поднимал.
Так царь морской- дракон ужасный
Вздыхал и охал ежечасно
И много раз подряд чихал
Лежал дракон с температурой
Бессильно высунув язык
Дракон терпел все процедуры
И пил по ковшику микстуры.
Но угасал он каждый миг
Царю морскому угождали
Все обитатели морей
Русалки медом угощали
Дельфины пеньем услаждали
Дракон мрачнел еще сильней
Больного все развлечь пытались:
Медузы, создавая звон,
Как колокольчики качались,
По дну коньки морские мчались.
Но злился и рычал дракон!
(Арт. гимнастика»Чихание», «Широкий язычок», «Чашечка», «Вкусно», «Песенка», «Фырканье»)
Анализ проблемной ситуации
Дед Логопед : Позвали тут ежа морского
И он сказал, что средство есть
Чтобы стал дракон здоровым снова….
Логопед : Ребята, а что бы вы посоветовали дракону. Как ему помочь, если ни одно лекарство не помогает.
(Ответы детей)
Логопед : Давайте послушаем, что же предложил морской еж в сказке.
Дед Логопед. Позвали тут ежа морской
И он сказал, что средство есть
Чтобы стал дракон здоровым снова
Его вам надобно развлечь.
Вы поиграйте с буквой в слове
Первой, что стоит в драконе
Логопед : Что ж начнем лечить дракона.
Какой же первый звук в слове дракон вы слышите (Ответы детей)
Логопед : Правильно.
Д. И. «Звуковая лаборатория»
Логопед : Предлагаю начать работу в нашей исследовательской звуковой лаборатории. Надели перчатки, чтобы тянуть песенку звуков, надели очки, чтобы не перепутать цвета, надели наушники, чтобы услышать все про этот звук.
Логопед : Готовы! Начинаем. Звук Д тянется, поется или нет.
Логопед : Правильно. Не поется, значит, этот звук согласный.
Логопед : В словах ДОМ, ДЫМ, ДЫНЯ звук Д слышится и произносится твердо или мягко?.
Логопед : Верно, звук «Д» слышится в этих словах твердо и живет в синем замке, носит синюю одежду.
Логопед : Арина подойди к доске и одень Звукарика.
Логопед : В словах ДЕТИ, ДЕРЕВО, ДЯДЯ как слышится и произносится звук- твердо или мягко?.
Логопед : Верно, звук слышится мягко и живет в зеленом замке, носит зеленую одежду.
Логопед : Милан, подойди к доске и одень Звукарика.
Д. И. «Поймай звук»
Логопед : Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. Предлагаю, чтобы эти звуки остались для нас друзьями, мы их поймаем и никуда не опустим. Приготовили ладошки. Как услышите звук «Д, Дь» хлопайте в ладоши
(«А_Н_П_Д_К_Р_Дь)
(КА, НО, ДА, РУ, АГ, ОД, ДИ)
(ДОМ, ИЗБА, ДЫМ, СТОЛ, СТУЛ, ПОДУШКА,ОДЕЯЛО, ПОЛ)
Логопед : Молодцы! Теперь у нас Звукари Д и Дь наши друзья.
Д. И. «Сыщики»
Логопед : А сейчас, я предлагаю показать дракону, как мы играем со звуками в «сыщиков» . Находим где же они прячутся в словах: в начале, в конце или в середине.
Присаживайтесь за столы. Напоминаю, что мы читаем и пишем слева на право. Сегодня нам помогает в этой игре рыбка. Начало слова –это ее голова, середина- тело, хвостик- конец слова.
Логопед : Но чтобы в слова нам поиграть, загадки надо отгадать
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали : «…»
(Добрый день)
Добрая коровка Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю)
Логопед : Ребята, какие вы молодцы. У вас все получилось.
Ну а сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»
Подходите ко мне и послушайте правила игры.
Д. И. «Звуковые домики»
Логопед :
На ковре обручи. Зеленого и синего цвета. Если я назову слово, где звук «Д»- твердый, то вам необходимо встать в синие обучи, а если в слове, которое я назову, звук «Д» мягкий, то вы займете зеленые обручи. Вам все понятно?
Логопед : Слова: ДУПЛО, ДЯТЕЛ, МЕДВЕЖОНОК, ДЕЛЬФИН, ДИКООБРАЗ, ВЫДРА.
Логопед :
Раз, два, три обруч найди…
(Дети двигаются по залу, занимают обручи, в соответствии со звуком)
Логопед : Молодцы, ребята.
Рома, Арсений, Саша помогите мне убрать обручи. Кристина, а ты принеси мне,пожалуйста, ту ракушку.
Логопед : Хотите посмотреть, что внутри ракушки.
(Ответы детей)
Логопед : Здесь маленькие, разноцветные колючие мячики. Как настоящие морские ежи. Поиграем с ними. Повторяйте за мной. Сначала, я, а потом вы. Во время произнесения слогов, мы гладим пальчики, а когда произносим предложение, гладим ладошки.
Пальчиковая игра:
С морским ежом
ДО-ДА-ДА
В речке теплая вода
ДЕ-ДЕ-ДЕ-
Дети плещутся в воде
ДИ-ДИ-ДИ
По водице не ходи
ДУ-ДУ-ДУ
По водице побреду
ДЫ-ДЫ-ДЫ
Кабы не было беды,
Лучше выйти из воды.
Логопед : Молодцы! Давайте вернем морских ежей обратно в ракушку. Спасибо.
Логопед : Предлагаю сейчас присесть на стульчики и послушать одну историю про морского жителя. Я уверена, что Морскому дракону она понравится.
Д. И. «Цепной текст»
Логопед : Жил- был в синем море дельфин Дино. У него было доброе сердце. Маленькому дельфину нравилось выныривать из воды и падать, создавая брызги. А еще он очень любил играть с детьми. Дино подталкивал мяч к берегу. А дети снова бросили его в море маленькому дельфину.
Логопед :
Ребята, а как звали Дельфина, который жил в синем море?
Какое у него было сердце?
Что дельфину больше всего нравилось делать в море?
А что он еще любил делать?
(Логопед задает детям вопросы. Они отвечают на них)
Логопед :
Ребята. А теперь посмотрите на картинку на экране. Попробуйте пересказать эту историю для дракона.
Дед Логопед :
Не ожидал дракон суровый
Что можно звуками играть
Стал добрым, мудрым и здоровым.
Решил все звуки изучать!
Ребята, назовите звук, который сегодня мы произносили чаще всего.
В какую игру хотели бы поиграть еще раз?
С каким из заданий труднее всего было справиться?