Папки-передвижки

НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор»

Наталья Першина
НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему : «Птичий двор».

Задачи:

- Учить детей узнавать домашних птиц (курочку и петушка, а также их детенышей, учить сравнивать их по величине «большой», «маленький»; называть птиц.

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.

Публикация «НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Птичий двор“» размещена в разделах

- развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- повышать речевую активность детей;

- развивать зрительное восприятие;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать у детей желание помогать домашним птицам.

Материал: домик, игрушки: курица, цыплёнок, петух, игрушка «киндер –яйцо», магнитофон, голоса домашних птиц (петушка, курицы, цыплят)

Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок, яйцо.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, чтение потешки, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».

Ход :

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Мы рады видеть их. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята,а вы любите ходить в гости? Но в гости можно ещё и поехать. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).

Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедем мы в гости на птичий двор. Я буду большим паровозом, а вы вагончиками. Скорее становитесь вагончики друг за другом, наш поезд отправляется.

Паровоз, паровоз.

Новенький блестящий!

Он вагоны повёз.

Будто настоящий!

Ту – ту! Ту- ту!

Воспитатель: - Мы с вами приехали. Вот наша остановка.

Выходите, и вокруг вы посмотрите!

Виден дом издалека.

Кто же ждёт нас там, друзья?

Мы поближе подойдём,

И рассмотрим этот дом.

Что у домика есть?

Дети: -Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Кто же в домике живет?

Кто детишек в гости ждёт?

Давайте постучим: тук-тук-тук.

(дети стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Дети: -Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

(Воспитатель включает запись. Слышится ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: -Кто так кричит?

Дети: -Петушок.

(Воспитатель достает петушка, дети его рассматривают.)

Воспитатель:

Вот какой красивый,

Петя –петушок.

Ярко-красный гребень,

Разноцветный хвост.

Крыльями захлопает,

Громко запоёт.

И на птичий двор скорей

Пеструшек поведёт!

Петушок хозяин в этом домике-курятнике. Раньше всех он встаёт, громко кричит и будит своих подружек-курочек. Зовёт всех клевать зёрнышки.

Воспитатель: - Какой красивый петушок. Покажите где у петушка гребешок, хвост, бородушка.

(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)

Воспитатель: -А знаешь, Петя-петушок, наши дети знают про тебя песенку и с удовольствием тебе её пропоют.

(дети поют потешку)

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: -Ребята, давайте петушка угостим крошками.

Петушку-дружочку,

Накрошили крошки.

Ай какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Клюй петушок!

Дети повторяют! Клюй! Клюй!

Воспитатель: Интересно, а кто еще живет в домике? Давайте постучим. Тук-тук-тук.

(Воспитатель включает запись с голосом курочки)

Воспитатель: - Кто живёт здесь с петушком?

Этот голос нам знаком!

Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Дети: -Курочка.

Воспитатель: -Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку).

Курочка гуляла,

Зёрнышки клевала,

Зёрнышки клевала

Деток подзывала:

Ко-ко-ко мои ребятки,

Жёлтые мои цыплятки.

Будем землю разрывать,

Червячков будем искать!

Посмотрите, дети, какая пёстрая, нарядная курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв. Курочка – заботливая мама, она следит за своими детками- цыплятками.

Как курочка зовёт своих деток?

Дети: -Ко-ко-ко.

Воспитатель: -Хорошо, правильно. Давайте и курочку угостим крошками.

Курочке-пеструшке,

Накрошили крошки.

Ай какие, ладушки,

Ладушки, ладошки!

Клюй курочка!

Воспитатель: -Я курочка- Хохлатка!

А вы, мои цыплятки!

Выходите погулять,

Свежей травки пощипать.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Курочке понравилась ваша песенка и она стала звать своих деток-цыплят.

Слышите, кто-то пищит.

(Воспитатель включает запись)

Кто это?

Дети: -Цыплята!

Воспитатель: Правильно, они услышали, что их зовет мама –курица и прибежали к ней.

(Воспитатель достает из домика белое «киндер-яйцо».

Воспитатель: -Какие же это цыплята? Что это?

-Правильно, это яйцо!

Был белый дом,

Чудесный дом.

Но что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда,

Живое выбежало чудо!

(воспитатель раскрывает яйцо и показывает детям игрушку цыплёнка)

Воспитатель: Посмотрите, кто это вылупился из яйца?

-Правильно, цыплёнок. Какой он?

Дети: -Маленький, желтенький, пушистенький, как комочек!

Воспитатель: -Давайте покажем, как пищат цыплята!

Дети: -Пи-пи-пи.

Воспитатель: -Курочка и петушок большие, а цыплёнок?

Дети: -Маленький.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные!

Воспитатель: -Ребята, давайте цыплёнку тоже крошек накрошим.

И цыплёнку тоже

Мы накрошим крошки.

Ай какие ладушки,

Ладушки, ладошки!

Клюй, цыплёнок, клюй!

Воспитатель: -А давайте с цыплёнком поиграем, он будет от нас прятаться, а мы будем его искать. (дети закрывают глаза, воспитатель прячет цыплёнка, затем дети его ищут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, цыплёнку очень понравилось с вами играть. Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, мы угощали петушка, курочку и цыплёнка крошками, они тоже приготовили для вас сюрприз. (Достаю из корзины угощение.)

А вы хотите посмотреть что в корзине лежит?

Дети: -Да.

(Воспитатель показывает что в корзине лежат яблоки)

Воспитатель: Спасибо вам, петушок и курочка за такое полезное угощение, а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем петушку, курочке и цыплятам – «До свидания». Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы отправляемся в путь.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Он вагончики повёз,

Деток в детский сад привёз!

Воспитатель: -Вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: -А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: -Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать угощение. А нашим гостям мы скажем до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД