Наталья Першина
НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему : «Птичий двор».
Задачи:
- Учить детей узнавать домашних птиц (курочку и петушка, а также их детенышей, учить сравнивать их по величине «большой», «маленький»; называть птиц.
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.
Публикация «НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- повышать речевую активность детей;
- развивать зрительное восприятие;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать у детей желание помогать домашним птицам.
Материал: домик, игрушки: курица, цыплёнок, петух, игрушка «киндер –яйцо», магнитофон, голоса домашних птиц (петушка, курицы, цыплят)
Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок, яйцо.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, чтение потешки, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».
Ход :
Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Мы рады видеть их. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята,а вы любите ходить в гости? Но в гости можно ещё и поехать. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).
Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедем мы в гости на птичий двор. Я буду большим паровозом, а вы вагончиками. Скорее становитесь вагончики друг за другом, наш поезд отправляется.
Паровоз, паровоз.
Новенький блестящий!
Он вагоны повёз.
Будто настоящий!
Ту – ту! Ту- ту!
Воспитатель: - Мы с вами приехали. Вот наша остановка.
Выходите, и вокруг вы посмотрите!
Виден дом издалека.
Кто же ждёт нас там, друзья?
Мы поближе подойдём,
И рассмотрим этот дом.
Что у домика есть?
Дети: -Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Кто же в домике живет?
Кто детишек в гости ждёт?
Давайте постучим: тук-тук-тук.
(дети стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Дети: -Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
(Воспитатель включает запись. Слышится ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: -Кто так кричит?
Дети: -Петушок.
(Воспитатель достает петушка, дети его рассматривают.)
Воспитатель:
Вот какой красивый,
Петя –петушок.
Ярко-красный гребень,
Разноцветный хвост.
Крыльями захлопает,
Громко запоёт.
И на птичий двор скорей
Пеструшек поведёт!
Петушок хозяин в этом домике-курятнике. Раньше всех он встаёт, громко кричит и будит своих подружек-курочек. Зовёт всех клевать зёрнышки.
Воспитатель: - Какой красивый петушок. Покажите где у петушка гребешок, хвост, бородушка.
(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)
Воспитатель: -А знаешь, Петя-петушок, наши дети знают про тебя песенку и с удовольствием тебе её пропоют.
(дети поют потешку)
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: -Ребята, давайте петушка угостим крошками.
Петушку-дружочку,
Накрошили крошки.
Ай какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Клюй петушок!
Дети повторяют! Клюй! Клюй!
Воспитатель: Интересно, а кто еще живет в домике? Давайте постучим. Тук-тук-тук.
(Воспитатель включает запись с голосом курочки)
Воспитатель: - Кто живёт здесь с петушком?
Этот голос нам знаком!
Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
Кто это?
Дети: -Курочка.
Воспитатель: -Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку).
Курочка гуляла,
Зёрнышки клевала,
Зёрнышки клевала
Деток подзывала:
Ко-ко-ко мои ребятки,
Жёлтые мои цыплятки.
Будем землю разрывать,
Червячков будем искать!
Посмотрите, дети, какая пёстрая, нарядная курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв. Курочка – заботливая мама, она следит за своими детками- цыплятками.
Как курочка зовёт своих деток?
Дети: -Ко-ко-ко.
Воспитатель: -Хорошо, правильно. Давайте и курочку угостим крошками.
Курочке-пеструшке,
Накрошили крошки.
Ай какие, ладушки,
Ладушки, ладошки!
Клюй курочка!
Воспитатель: -Я курочка- Хохлатка!
А вы, мои цыплятки!
Выходите погулять,
Свежей травки пощипать.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Курочке понравилась ваша песенка и она стала звать своих деток-цыплят.
Слышите, кто-то пищит.
(Воспитатель включает запись)
Кто это?
Дети: -Цыплята!
Воспитатель: Правильно, они услышали, что их зовет мама –курица и прибежали к ней.
(Воспитатель достает из домика белое «киндер-яйцо».
Воспитатель: -Какие же это цыплята? Что это?
-Правильно, это яйцо!
Был белый дом,
Чудесный дом.
Но что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда,
Живое выбежало чудо!
(воспитатель раскрывает яйцо и показывает детям игрушку цыплёнка)
Воспитатель: Посмотрите, кто это вылупился из яйца?
-Правильно, цыплёнок. Какой он?
Дети: -Маленький, желтенький, пушистенький, как комочек!
Воспитатель: -Давайте покажем, как пищат цыплята!
Дети: -Пи-пи-пи.
Воспитатель: -Курочка и петушок большие, а цыплёнок?
Дети: -Маленький.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные!
Воспитатель: -Ребята, давайте цыплёнку тоже крошек накрошим.
И цыплёнку тоже
Мы накрошим крошки.
Ай какие ладушки,
Ладушки, ладошки!
Клюй, цыплёнок, клюй!
Воспитатель: -А давайте с цыплёнком поиграем, он будет от нас прятаться, а мы будем его искать. (дети закрывают глаза, воспитатель прячет цыплёнка, затем дети его ищут)
Воспитатель: Молодцы, ребята, цыплёнку очень понравилось с вами играть. Вы были очень внимательными.
Воспитатель: Ребята, мы угощали петушка, курочку и цыплёнка крошками, они тоже приготовили для вас сюрприз. (Достаю из корзины угощение.)
А вы хотите посмотреть что в корзине лежит?
Дети: -Да.
(Воспитатель показывает что в корзине лежат яблоки)
Воспитатель: Спасибо вам, петушок и курочка за такое полезное угощение, а нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем петушку, курочке и цыплятам – «До свидания». Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы отправляемся в путь.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Он вагончики повёз,
Деток в детский сад привёз!
Воспитатель: -Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: -А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: -Кого мы с вами видели? (Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать угощение. А нашим гостям мы скажем до свидания!