Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»
Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание домашним птицам.
Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, презентация, Незнайка, мяч.
Ход занятия:
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста». И так, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка)
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,
Загадки отгадайте, и я вас награжу!
2. Активизация и расширение словаря
а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей)
— Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.
- Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?
— Это птицы. Почему вы решили, что это птицы?
— Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.
—Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?
— У птиц есть маленькие детки — птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!
Игра «У кого – кто»
3. Пальчиковая гимнастика.
По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.
Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают
Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны
Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.
б) Обведи по точкам.
- Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)
4. Физкультминутка. Танец утят.
Игра с мячом. Один-много (педагог бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок говорит мн. число.
Утка – утки Гусь — гуси
Петух – петухи Индюк – индюки
Курица – курицы
5. Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, педагог прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
6. Итог занятия.
- О ком сегодня говорили на занятии?
- Как их всех можно назвать одним словом?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
- Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить раскраски.