Мария Инчина
Конспект НОД «Право на образование» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Право на образование»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила : Инчина М. И.
Публикация «Конспект НОД „Право на образование“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
Формировать
- представления о праве на образование,
- готовность детей к новому социальному положению ученика,
- закрепление навыка чтения слов.
Развивающие:
Развивать
- логическое мышление,
- умение обобщать и доказывать,
- творческие способности детей,
- мелкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к получению знаний, желание учиться
- воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки правильного поведения в обществе.
Тип: интегрированное обучающее занятие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная. игровая, двигательная, творческая.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о школе, беседа «Конвенция о правах ребенка», сюжетно-ролевая игра «Школа», экскурсия к школе, чтение стихов о школе.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: посылка со школьными принадлежностями, ребусы
Раздаточный материал: фломастеры, заготовки эмблем,
Оборудование: звукозапись для физкультминутки
Методические приемы:
Словесный: вопрос-ответ, использование загадки, речевые упражнения.
Наглядный: картинки
Игровой: игровая ситуация «Замок с кодом», игровые упражнения «Школа», «Я начну, а вы продолжите», «Пирамидка дружбы».
Практический: рисование эмблемы
Структура НОД:
I. Вводная часть (2 мин.)
1. Приветствие гостей
2. Получение телеграммы и посылки
II. Основная часть (26 мин.)
1. Игровая ситуация «Замок с кодом»
2. Загадки - отгадки
3. И/у «Школа»
4. И/у «Я начну, а вы продолжите»
5. Игра «Составь слово»
6. Разгадай ребус
7. Физкультминутка
8. Рисование эмблемы
9. Составление фразы на доске
10. И/у «Пирамидка дружбы»
III. Заключительная часть (2 мин.)
1. Подведение итога.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо и посылка. Интересно, что написано в письме? (открывает, читает)
«Эта посылка предназначена детям, которые смогут отгадать секретный код». Давайте разгадаем этот код.
II. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, вы правильно разгадали код, значит, мы можем открыть посылку. Здесь лежат разные предметы, а какие, отгадайте.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей ка. (Тетрадь)
2. Кто я, если прямота - моя главная черта? (Линейка)
3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. Он для ручек домом стал, называется … (Пенал)
5. Любят нос везде совать, и чертить, и рисовать,
Все раскрашивают сами разноцветными носами. (Цветн. карандаши).
6. Это что тут за зверек ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка)
Молодцы, отгадали. А как можно назвать эти предметы) Для чего они)
Воспитатель: Совсем скоро и вы пойдете в школу. Я хочу проверить, что вы знаете о ней. Встаньте около своих стульев, мы с вами поиграем.
Поиграем в игру «Школа». Я вам задам вопросы, а вы попробуйте ответить на них.
1. В какое время года школьники начинают учиться?
2. Первый учебный день.
3. В чем несут школьные принадлежности?
4. Урок, где можно бегать, прыгать, играть.
5. Отдых между уроками.
6. Сигнал на урок.
7. Кто ведет уроки в школе?
8. Какой оценке радуются ученики?
Молодцы, ребята знания о школе у вас имеются. А хотите ли вы учиться в школе?) Почему) Для чего нужны знания?)
Воспитатель: Правильно, когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнением. Знания дают возможность выбрать любимое дело, профессию.
Недаром народная мудрость гласит: «Мир освещается солнцем, а человек – знаниями.»
Давайте подумаем, почему так говорят?
- Без солнца нет жизни, а без знаний человеку жить трудно.
- Солнце дает миру тепло, жизнь, а знания облегчают жизнь человека, помогают в работе.
Воспитатель: Вы знаете пословицы о знаниях? Давайте поиграем: я начну, а вы продолжите.
Век живи-… (век учись).
Учиться всегда -… (пригодиться).
Ученье свет, а не ученье - … (тьма).
Тяжело в учении - … (легко в бою).
Ученье путь к … (умению).
Без муки нет … (науки).
Воспитатель: Молодцы, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы. И у вас есть право получать знания.
Ребята, как и у взрослых, у детей тоже есть права. Даже есть документ, где они записаны. Он называется «Конвенция о правах ребенка». Какие права есть у детей? …право на жизнь, семью, имя, отдых, защиту, образование). В нашей стране все дети имеют право на получение бесплатного образования.
А где вы можете получить образование) Правильно, образование вы получаете и в детском саду, и в школе.
Сейчас проверим, чему вы научились. (Дети садятся на свои места). Будем играть в игру с буквами «Составь слово».
Д/и «Составь слово»
Посмотрите, у вас на листках разбросаны буквы. Надо их правильно соединить, чтобы получилось слово. (Самостоятельная деятельность детей)
Дети, прочитайте, какие слова вы составили.
Воспитатель: Мы с вами научились читать не только слова, но и предложения. (Чтение предложений на доске)
Воспитатель: Дети, помогите найти слова, которые спрятались в ребусах.
Д/и «Разгадай ребусы».
Воспитатель: А сейчас поиграем в веселую игру.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться,
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело.
Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания. Хорошо быть образованным человеком, но для этого надо много учиться. Нам, россиянам, помогает в этом государство. Для вас строятся детские сады, школы и другие образовательные учреждения. А воспитатели и учителя передают вам свои знания.
Давайте еще раз вспомним, о каком праве мы сегодня говорим)
Я предлагаю вам нарисовать эмблему «право на образование».
(самостоятельная деятельность детей).
Продемонстрируем наши эмблемы друг другу. (Закрепляют эмблемы на доске).
Что у вас получилось (ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)
Скажите, пожалуйста, ребята, почему здесь изображено солнце и книга?)
Книга – это источник знаний. Молодцы.
Воспитатель: В нашей группе вы получаете образование все вместе, одним дружным коллективом. Я предлагаю вам составить пирамидку дружбы. Каждый из вас выскажет свои пожелания нашему детскому коллективу.
(Дети по одному называют свои пожелания и соединяют правую руку вверху).
Примеры пожеланий:
1. Будьте добры и внимательны друг к другу.
2. Помогайте друг другу.
3. Будьте ответственны за свои слова и поступки.
4. Здоровайтесь при встрече.
5. Благодарите за помощь.
6. Говорите вежливые слова.
7. Уважайте старших.
8. Не обижайте друг друга.
9. Не говорите обидных слов… И др.
Воспитатель: Молодцы. Будем выполнять ваши пожелания, дорожить нашей дружбой, не нарушать права других.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно вам запомнилось? А что понравилось нашим гостям?
А мне понравилось, как вы сегодня работали, вы хорошо отвечали и красиво рисовали. Спасибо вам, ребята.