ЛЮБОВЬ Назурова
Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в музей
Задачи. Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее.
Развивать монологическую речь детей.
Закрепить умение составлять рассказ о старинных предметах, экспонатах музея.
Воспитывать активность, любознательность.
Активизация словаря: экспонаты, экскурсант, экскурсовод, реставратор, нумизмат.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре перед воспитателем.
Публикация «Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А вот куда именно, вы узнаете, разгадав ребус. Посмотрите на картинку. Вы должны определить первый звук в слове и вписать букву, которой обозначается звук. Мяч-м, улитка-у, зонт-з, енот-е, йогурт-й. Давайте теперь прочитаем, какое слово у нас получилось. (Музей) Что же такое музей? Музей-это место, где хранят и показывают разные предметы-экспонаты. Как называется человек, который проводит экскурсию? (экскурсовод) А как называются участники экскурсии? (экскурсанты) Итак, сегодня мы с вами отправимся в музей. В музее, так же как и везде, существуют свои правила. Давайте посмотрим, какие же правила существуют в музее. Показ схем. Если вы будете следовать этим правилам, то в конце экскурсии вас ждет сюрприз. Но этот музей необычный, в нём постоянно происходят какие-то чудеса. В нашем музее несколько выставочных залов и мы заходим в первый зал, где расположена выставка картин. Все картины расположены по жанрам. Но, по-моему, здесь всё перепуталось. Давайте в каждом ряду найдем лишнюю картину. Игра «Что лишнее?» А вот еще несколько необычных картин, ведь в нашем музее происходят чудеса. Изображение нарисовано на обратной стороне. Можно подходить и смотреть их только по одному, ведь на выставке не разрешается громко разговаривать. Поэтому мы будем изображать то, что нарисовано с помощью мимики и жестов. Кто догадался, поднимет руку.
Переходим в следующий зал. Он тоже волшебный. Нам понадобятся необычные очки, которые помогут перенести нас в прошлое предметов. Сейчас вы видите на выставке современные предметы обихода, но стоит нам надеть очки, мы сможем увидеть эти предметы в прошлом. На столе выставлены кастрюля, настольная лампа, газовая плита, будильник, пылесос, шариковая ручка, самолёт. Под салфетку спрятаны следующие предметы: чугунок, свеча (подсвечник, печь, песочные часы, веник, перьевая ручка, воздушный шар. Дети надевают очки и сопоставляют предметы прошлого с реальностью.
Мы с вами переходим в следующий зал. Вот экспонаты этого зала. Как по- другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда) А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Я вам предлагаю взять по одному инструменту, рассказать о нём, т. е. сказать кому и для чего данный инструмент нужен и объединиться в одну группу. – Кастрюля, доска, нож нужны повару для приготовления пищи. – Сантиметровая лента (линейка, материал, нитки нужны портному для шитья одежды. – Молоток, отвёртка, плоскогубцы нужны столяру для изготовления мебели. – Ножницы, фен, расчёска нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать причёску. – Градусник, бинт, лекарство нужны врачу для лечения больных. - Кисть, краски, палитра нужны художнику, чтобы нарисовать картину. –Учебник, ручка, указка, глобус-учителю.
А вот про следующую выставку я вам немного расскажу. Здесь вы можете увидеть коллекцию монет. Коллекционирование монет называют нумизматикой. А как называется человек, который коллекционирует монеты? Нумизмат. Давайте рассмотрим монеты. Но наш музей не простой и в нём происходят чудеса и вас ждет ещё один сюрприз. Для этого нужно закрыть глаза. После того как дети закрыли глаза, монеты «превращаются в шоколадные монеты.
Итог. Понравилась вам сегодня наша экскурсия?
Где мы побывали?
Что было интересного?
С какими новыми профессиями познакомились?