МААМ-картинки

Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа)

ЛЮБОВЬ Назурова
Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в музей

Задачи. Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее.

Развивать монологическую речь детей.

Закрепить умение составлять рассказ о старинных предметах, экспонатах музея.

Воспитывать активность, любознательность.

Активизация словаря: экспонаты, экскурсант, экскурсовод, реставратор, нумизмат.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Публикация «Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А вот куда именно, вы узнаете, разгадав ребус. Посмотрите на картинку. Вы должны определить первый звук в слове и вписать букву, которой обозначается звук. Мяч-м, улитка-у, зонт-з, енот-е, йогурт-й. Давайте теперь прочитаем, какое слово у нас получилось. (Музей) Что же такое музей? Музей-это место, где хранят и показывают разные предметы-экспонаты. Как называется человек, который проводит экскурсию? (экскурсовод) А как называются участники экскурсии? (экскурсанты) Итак, сегодня мы с вами отправимся в музей. В музее, так же как и везде, существуют свои правила. Давайте посмотрим, какие же правила существуют в музее. Показ схем. Если вы будете следовать этим правилам, то в конце экскурсии вас ждет сюрприз. Но этот музей необычный, в нём постоянно происходят какие-то чудеса. В нашем музее несколько выставочных залов и мы заходим в первый зал, где расположена выставка картин. Все картины расположены по жанрам. Но, по-моему, здесь всё перепуталось. Давайте в каждом ряду найдем лишнюю картину. Игра «Что лишнее?» А вот еще несколько необычных картин, ведь в нашем музее происходят чудеса. Изображение нарисовано на обратной стороне. Можно подходить и смотреть их только по одному, ведь на выставке не разрешается громко разговаривать. Поэтому мы будем изображать то, что нарисовано с помощью мимики и жестов. Кто догадался, поднимет руку.

Переходим в следующий зал. Он тоже волшебный. Нам понадобятся необычные очки, которые помогут перенести нас в прошлое предметов. Сейчас вы видите на выставке современные предметы обихода, но стоит нам надеть очки, мы сможем увидеть эти предметы в прошлом. На столе выставлены кастрюля, настольная лампа, газовая плита, будильник, пылесос, шариковая ручка, самолёт. Под салфетку спрятаны следующие предметы: чугунок, свеча (подсвечник, печь, песочные часы, веник, перьевая ручка, воздушный шар. Дети надевают очки и сопоставляют предметы прошлого с реальностью.

Мы с вами переходим в следующий зал. Вот экспонаты этого зала. Как по- другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда) А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Я вам предлагаю взять по одному инструменту, рассказать о нём, т. е. сказать кому и для чего данный инструмент нужен и объединиться в одну группу. – Кастрюля, доска, нож нужны повару для приготовления пищи. – Сантиметровая лента (линейка, материал, нитки нужны портному для шитья одежды. – Молоток, отвёртка, плоскогубцы нужны столяру для изготовления мебели. – Ножницы, фен, расчёска нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать причёску. – Градусник, бинт, лекарство нужны врачу для лечения больных. - Кисть, краски, палитра нужны художнику, чтобы нарисовать картину. –Учебник, ручка, указка, глобус-учителю.

А вот про следующую выставку я вам немного расскажу. Здесь вы можете увидеть коллекцию монет. Коллекционирование монет называют нумизматикой. А как называется человек, который коллекционирует монеты? Нумизмат. Давайте рассмотрим монеты. Но наш музей не простой и в нём происходят чудеса и вас ждет ещё один сюрприз. Для этого нужно закрыть глаза. После того как дети закрыли глаза, монеты «превращаются в шоколадные монеты.

Итог. Понравилась вам сегодня наша экскурсия?

Где мы побывали?

Что было интересного?

С какими новыми профессиями познакомились?

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбыФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбы Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Фотоотчёт об экскурсии в Музей авиации и космонавтики (подготовительная группа)Фотоотчёт об экскурсии в Музей авиации и космонавтики (подготовительная группа) Фотоотчёт об Экскурсии в Музей авиации и космонавтики. Незабываемым и культовым событием XX века в нашей стране и во всём мире стало начало.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие» Тема: «Духовное наследие» Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Задачи. Образовательные: учить детей ценить духовное наследие.

План-конспект экскурсии в ДК имени М. Горького (подготовительная к школе группа) Подготовительная к школе группа Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессий: костюмера, декораторов.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) Задачи: -Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так.

Сценарий выпускного «Музей дошкольного детства» (подготовительная группа) Сценарий выпускного «Музей дошкольного детства» 1 вед. : Ну вот и всё… 2 вед. : Жалко всё-таки наших детей! 1 вед. : Да… нелегко расставаться.

Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии. «Стиляги 2019 г» подготовительная группа Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии. «Стиляги 2019г» подготовительная группа Входят мальчик и девочка, ведут диалог:.

Конспект экскурсии в мини-музей «Дерево моего рода» Тема: Экскурсия в мини-музей «Дерево моего рода» Цель: Формирование представлений детей о дереве рода и в национальных обычаях в хакасской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 мая 2019 в 12:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ Назурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД