Фильзя Курамшина
Конспект ООД по ФЦКМ «Деревья» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕРЕВЬЯ» подготовительная группа.
Воспитатель: Курамшина Ф. А.
Цель: закрепить знания о деревьях,о необходимости беречь деревья.
Программное содержание; уточнить и расширять представления детей о деревьях, о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев; обсудить значение пословиц.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Деревья“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о частях деревьев (корень,ствол, крона,ветки, листья);
о значении дерева в жизни как источнике кислорода, для человека, в быту,
Закрепить приметы весны,весенние месяцы.
Развивать связную речь.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь деревья.
Предварительная работа: рассматривание картин о деревьях, о весеннем лесе, чтение стихов, разгадывание загадок.
Материал: картины деревьев, аудиозапись: шум леса, слайды.
ХОД:
Воспитатель : Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Я прочитаю стих: На поляне у тропинки пробиваются травинки.
У бугорка ручей бежит,а под ёлкой снег лежит.
- О каком времени года говорится? (О весне)
В: Ребята назовите весенние месяцы (ответы детей)
Правильно наступила весна. Что происходит с природой? (ответы детей)
В:Сейчас я вам загадаю загадку и узнаем о чём будем говорить сегодня.
Много рук,а нога одна. (дерево).
Правильно мы сегодня будем говорить о деревьях. Я вам загадаю загадку:
1. Не заботясь о погоде. В сарафане белом ходит, а в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза (на каждую отгадку показ слайда с ответом)) А чем она нас угощает весной? (соком).
2. Я из крошки- бочки вылез. Корешки пустил и вырос. Стою высок я и могуч
Не боюсь ни гроз ни туч. (дуб).
3. С моего цветка берёт. Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают. Шкуру тонкую сдирают. (липа).
4. Что же это за девица? Ни швея не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка)
5. Они до небес хотят дорасти. Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течении года стала ясной погода. (сосна).
В: Ребята какие ещё деревья знаете?
Дети перечисляют.
В: Ребята вы перечислили правильно деревья. А знаете строение дерева?
Ответы детей (корень,ствол,ветки, крона. листья).(показ слайда строение дерева).
В:Скажите,а чем отличаются деревья друг от друга?
Ответы детей: У дуба, берёзы, липы, осины, тополя- листья. И они называются лиственными; у сосны, ели, лиственницы – иголки (хвоя)- хвойными. И леса, где много
Деревьев с листьями – лиственными,а где деревья с хвоёй – хвойными.
А если лиственные и хвойные – смешанным,.( показ слайдов :лиственный лес,хвойный лес, смешанный лес)
Физминутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше,выше. (выполняют движения по тексту).
В: Весной на деревьях появляются листочки. Как они появляются?
Ответы детей.
В : Правильно весной солнце греет,на деревьях набухают почки и потом появляются нежные, зелёные листочки. Если потрогать почки на деревьях,то почки бывают липкими,
А когда светит солнце липкое вещество сохнет и появляются листочки. Вот так устроена природа.
В: А какую пользу приносят деревья человеку?
Дети перечисляют: дерево даёт человеку кислород необходимый для жизни, сам поглощает углекислый газ, который выдыхает человек. Летом укрывает от жары и дождя.
А в быту (дрова, мебель делают из дерева, веник для бани, лекарство делают,
бумагу, книги печатают).
В: Ребята а дерево,оно живое?как и чем питается?
Ответы детей: Да оно живое : дышит, пьёт воду. (Показ слада- схема как дерево корнями добывают воду)
В: Ребята скажите, а долго растёт дерево? Как можно узнать дерево молодое или старое,и сколько лет дереву?
Ответы детей: Дерево растёт долго. По коре дерева можно узнать,и по кольцу на спиле
дерева можно посчитать сколько дереву лет. ( показ слайда :кора молодого и старого дерева, спил дерева,где можно сосчитать по кольцам сколько дереву лет).
В: Ребята,а вы знаете как называется место,где много растёт берёз (ответы детей –берёзовая роща-показ слайда -берёзовая роща,где растут одни сосны –сосновый бор (показ слайда –сосновый бор,а где растут дубы- дубрава (показ слайда).
В: Какие знаете пословицы о деревьях?
Ответы детей: Срубил дерево - посади два.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Сломать дерево недолго, вырастить года.
Много леса не губи. Мало леса береги
В: Ребята как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы детей
В: Человек в жизни должен посадить хоть одно дерево. А весной наши деревья распустят
Свои зелёные листочки и листья будут шуметь,как будто разговаривают между собой,
выделяя кислород, что бы мы могли дышать чистым воздухом. И всюду зелено, красиво
и светит яркое, тёплое солнце, А в душе спокойно и радостно. И мы должны беречь природу и приумножать для других поколений, чтобы они тоже видели эту красоту!
Ребята,о чём мы сегодня говорили? Ответы детей. Молодцы ребята мы сегодня с вами хорошо поработали.