Лучший педагог года

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»

Олеся Долгополова
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование- ступени равных возможностей»

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете!

Публикация «Эссе „Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей“» размещена в разделах

Об инклюзивном образовании, как о новой форме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в последнее время в российском обществе говорят очень много. И не только говорят. С начала 21 века инклюзивное образование начали вводить в российских школах и дошкольных учреждениях. Чем инклюзивное обучение хуже или лучше специального коррекционного обучения? На этот вопрос у каждого найдётся свой ответ.

Что же такое в моём понимании инклюзия?

В различных словарях инклюзия – это термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Если коротко и просто - это признание равенства всех детей в системе образования.

Тема инклюзивного образования в нашем обществе очень актуальна. Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Сейчас в России здоровые дети учатся в одних учебных заведениях, дети с ограниченными возможностями здоровья – в специализированных коррекционных школах или классах. В таких школах для детей создаются все необходимые условия для обучения и воспитания. До сегодняшнего дня многие считают такое обучение наиболее эффективным. Но практика показывает, что выпускники специализированных школ живут в другой модели общества и, выйдя из стен школы, не готовы к дальнейшей жизни в социуме.

Раньше весь мир учил детей с ограниченными возможностями здоровья по такому же принципу. Саламанская декларация (Юнеско, 1994 г.) дала старт новому подходу. Мир начал менять отношение к образованию в целом. Теперь в этот процесс включается и Россия.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, разумеется, ребенок особенный. Я считаю, что особенным он становится ещё и потому, что его отправляют учиться в специальное учреждение для инвалидов, изолируют от реального общества, тем самым еще больше ограничивая в развитии. Разве этого он хочет? Разве он, как и любой другой ребенок, не нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками? Особенными, в хорошем смысле слова, становятся и здоровые дети, проходящие через инклюзивное образование. У них появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, дети становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для нашего общества с его крайне низким уровнем толерантности.

Но почему же тогда многие выступают против инклюзивного образования? Чаще всего это либо педагоги, которым предлагают работать в инклюзивных классах (группах, либо родители детей, с которыми обучается ребёнок с ограниченными возможностями. Опасения учителей понятны: когда в общеобразовательном классе находится ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, от учителя требуется совсем другой уровень профессионализма. Функции учителя, знания, возможности должны очень сильно поменяться. Минимальные требования к базовому стандарту не пропишешь для каждого ребёнка, они общие, и учитель должен выдать стандарт всем детям. Для этого необходимо усовершенствовать техническое оснащение образовательных учреждений и подготовить всех педагогов, работающих в инклюзивных классах (группах) по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.

Сегодня отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно всем детям без исключения. Основной вопрос в том, как сделать так, чтобы ребенок с особенностями развития получил не только богатый социальный опыт, но и реализовал в полной мере свои образовательные потребности, чтобы участие ребенка не снизило общий уровень образования других детей.

В ходе эксперимента, который идёт сейчас по нашей стране, предстоит точно понять, каких детей стоит переводить на инклюзивное обучение, каких вообще – нельзя. Какие средства нужно потратить, чтобы создать для всех детей страны условия для совместного обучения, какие образовательные программы скорректировать. Но я верю, что наша страна успешно и в короткий срок преодолеет все объективные и субъективные трудности по внедрению инклюзивного образования.

Публикации по теме:

Консультация «Инклюзивное образование» Инклюзивное образование - это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников.

Инклюзивное образование Инклюзивное образование - это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников.

Инклюзивное образование. Особенности образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья Самочернова А. А., старший воспитатель, Изгагина М. В., Воспитатель, МАДОУ детский сад № 50 г. Ревда Особенности образовательного процесса.

Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (понятие, цель, задачи, принципы,.

Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского Авторская разработка ВАЛЕНСКОЙ ЛИАНЫ ВИКТОРОВНЫ Музыкального руководителя 1 категории и детского хореографа одного из занятий с детьми.

Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации» Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование» Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями - является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция.

Рабочая программа логопеда в средней школе (инклюзивное образование, ТНР) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Логопедические занятия» (Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся средней школы). Пояснительная записка.

Инклюзивное образование в ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Инклюзивное (включающее).

Инклюзивное образование: замыслы и реальность Винникова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 213 "Открытие" «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,.

Автор публикации:
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД