Ольга Быковская
Конспект НОД «Часы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по дополнительному образованию
на тему: «Часы»
для детей подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Учить мастерить кварцевые часы.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
Публикация «Конспект НОД „Часы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- расширять знания детей о часах, их устройстве;
- обобщить знания детей о видах часов, истории их возникновения;
- дать возможность применить на практике полученные знания о часах;
- закрепить умение детей самостоятельно подбирать дизайн.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей, чувство вкуса;
- способствовать развитию памяти, мышления, воображения детей;
- продолжать развивать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес детей к художественной литературе;
- воспитывать желание трудиться, не терять времени зря;
- продолжать воспитывать желание детей доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность в работе.
Здоровьесберегающие технологии:Пальчиковая гимнастика «Дружба»,физминутка «Часы».
Предварительная работа: Знакомство детей с часами- их историей, видами, устройством; знакомство детей с определением времени на часах по макету; знакомство детей с профессией «Дизайнер», различными видами дизайнов; чтение Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»; разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: Электронная почта, дизайн, дизайнер, циферблат.
Организация детей:
- стоя в кругу на ковре;
- сидя за столами;
- физминутка на ковре.
Оборудование:
Наглядное:Магнитная доска, образец готовых самодельных часов, образец часов без механизма и петельки для крепления часов, часовой механизм, петелька для крепления часов.
Раздаточное: Часовые механизмы, пластиковые тарелки с отверстиями в центре и на краю, петельки из узких атласных ленточек, клей - карандаш, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клеенки и тряпочки для аппликации, цветная бумага, подносы для материала, наборы самоклеящихся цифр от 1 до 12, различные элементы для декора часов.
ТСО:телевизор, ноутбук.
ИКТ: авторская мультимедийная презентация.
Ход НОД
I этап (стоя на ковре)
Организационный момент.
Слайд 1 «Мастерилочка»
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки и подарите друг другу частичку добра- свою улыбку. Отлично!
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с вами подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5- пальцы обеих рук поочередно соприкасаются, начиная с большого пальца.
Начинаем счет опять – сжимание и разжимание ладоней.
5,4,3,2,1-пальцы обеих рук поочередно соприкасаются, начиная с мизинца.
Дружно мы в кругу стоим – хлопки в ладоши.
Молодцы!
II этап
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, на нашу электронную почту пришло письмо, я распечатала его, давайте прочитаем: «Киглики-миглики, шаранды-баранды. Что от вас ушло, то к нам пришло!» Ничего не понимаю, что это может быть? Похоже на какое-то заклинание. Откуда оно (Это заклинание из сказки «О потерянном времени.») Может быть нас хотят о чем-то предупредить, от чего-то предостеречь? (Наверно, это Петя Зубов и его друзья. Они хотят предупредить нас о том, чтобы мы никогда не теряли зря времени.)Дети, что же нужно делать, чтобы с нами никогда не произошло того, что произошло с Петей и его друзьями?? (Нужно следить за временем, не терять его зря.) А что нам для этого нужно, чтобы мы могли следить за временем и всегда знали, который час (Часы.)Точно! Нам всем нужны часы! Только где нам взять столько часов?
А давайте смастерим их сами!
Проходите в нашу мастерскую, садитесь за столы.
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
«Будет интересно!»
III этап
Обобщение материала по теме: «Часы»
Для начала давайте вспомним, с чего же начиналась история происхождения часов.
Слайд 2 (Отрывок из м/ф «Фиксики» (история часов).
Слайд 3
Я вам предлагаю сделать вот таки настоящиечасы, которые помогут нам всегда следить за временем (показ часов).
Посмотрите на часы, из чего они состоят (циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12, в центре прикреплены стрелки: маленькая - часовая, побольше- минутная и самая длинная- секундная стрелка. Так как часы настоящие, то и механизм в них будет не такой, как в наших учебных макетах часов (показ учебных часов, а самый настоящий, кварцевый, который работает за счет энергии батарейки. Он находится сзади и соединен через отверстие со стрелками.
IV этап
Объяснение этапов работы по изготовлению часов
Как же сделать такие часы?
Нужно взять обычную пластиковую тарелку, расположить ее так, чтобы отверстие для крепления на краю находилось вверху и наклеить на тарелку цифры от 1 до 12 .Обратите внимание на то, что для того, чтобы циферблат был ровный, цифры, обозначающие число 12, должны находиться ровно под этим отверстием.
Далее вы можете украсить свои часы по-своему, придумать особенный дизайн, для которого на нашей «Мастерилочке» есть много элементов для декора- цветная бумага, прищепки, пуговицы, природный материал, наклейки, а также вот такие звездочки, которые будут светиться в темноте.
При оформлении часов нужно помнить о том, чтобы все элементы гармонично сочетались с выбранным вами фоном тарелки и между собой. Обратите также внимание на то, чтобы в центре циферблата были только плоские элементы оформления, а объемные располагались по краю, не мешая движению стрелок.
Затем, к тыльной стороне часов, по центру, мы прикрепляем часовой механизм, предварительно сняв с него защитную пленку (показ, а на ножку механизма оденем стрелки по порядку, сначала самую маленькую, часовую, затем, побольше, минутную и последнюю вставляем секундную стрелку. (Показ).
И в заключении, нужно взять петельку, аккуратно продеть ее в отверстие на часах и вот таким нехитрым способом «петелька в петельку» затянуть узелок (показ, после чего я помогу вам правильно вставить батарейку в часовой механизм.
Посмотрите какие разные дизайны бывают у часов.
Слайд 4-7 (Образцы оформления часов)
Наши часы подсказывают мне, что самое время немного отдохнуть, выходите на ковер.
Слайд 8
Воспитатель:
Отдохнули, порезвились,
И на стулья опустились.
V этап
Закрепление этапов работы.
Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнем изготовление часов и схематично будем обозначать этапы нашей работы?
Слайд 9
1. Выбрать тарелку, элементы для декора.
2. Наклеить цифры, ориентируясь на отверстие для крепления.
3. Украсить циферблат.
4. Прикрепить механизм со стрелками.
5. Прикрепить петельку.
Перед тем, как начать, хочу напомнить вам о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами: брать ножницы только при необходимости, не поднимать их высоко и не махать ими, при работе внимательно следить за направлением резания, пальцы левой руки держать на расстоянии от лезвия. При работе с клеем пользуйтесь клеенкой и салфеткой. Можете приступать.
VI этап
Самостоятельная деятельность детей (звучит фоновая музыка).
Трек 1-5.
VII этап
Итоги работы, рефлексия.
Слайд 10
Воспитатель:
Ребята, выходите ко мне, встаньте полукругом. Давайте покажем друг другу и нашим гостям, какие красивые, разнообразные часы получились у нас. Может быть, кто – то хочет рассказать о своих часах? Молодцы! Теперь мы всегда будем следить за временем и никогда не повторим ошибок Пети Зубова и его друзей. Ведь какова мораль той сказки? («Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.») Но мы с вами с пользой провели время и научились делать настоящие часы.
Дети, скажите пожалуйста, что вам в нашей сегодняшней мастерской понравилось больше всего? А что, может быть, кому-то показалось трудным? Я думаю, что на нашей Мастерилочке мы непременно справимся со временем со всеми трудностями. А когда вы вырастите, вы сможете самостоятельно сделать свои дизайнерские часы на тарелке, а также на многом другом, например, на подносе, на разделочной доске, на открытке, картине и даже на двери!
И в заключении давайте вспомним слова, которые нужно было написать детям из сказки на дверях избушки волшебников («Делу- время, а потехе –час»). Мы с вами сделали большое дело и теперь можем отдохнуть. Давайте попрощаемся с нашими гостями.