Папки-передвижки

Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста

Светлана Ромашкина
Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Право на образование»

Цель:

познакомить детей со ступенями образования

Задачи:

Расширить знания детей о праве на образование.

Сформировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Право на образование“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о правах детей, просмотр мультфильма «Золотой ключик», дидактическая игра «Права детей в картинках»,

Оборудование:цветок прав, знак вопроса, презентация, макет лесенки ступени образования, фигурки детей, лэпбук, картинки пары, дидактическая игра на SMARTдоске – «Школьные принадлежности», шляпа с шариками под номерами, картинки профессий, ….

Ход НОД:

СЛАЙД : № 2Звучит музыка. В зал входят дети – змейкой со словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель обращает внимание детей на что – то необычное в зале

(на стене висит плакат со знаком, а под ним цветок прав, без одного лепестка.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что обозначает этот знак?

(ответы детей)

Давайте снимем его и посмотрим, что там. (находим под знаком цветок прав)

Идёт обсуждение иллюстраций прав детей, которые расположены на лепестках, дети отмечают, что одного лепестка не хватает.

Воспитатель: Какого лепесткане хватает? (по ситуации из ответов детей).

СЛАЙД № 3 (звучит музыка, дети садятся на стулья, включается экран с отрывком из мультфильма «Золотой ключик»)

Воспитатель: Какое настроение у Буратино?

Ребята, почему Буратино сказал, что не хочет ходить в школу?

А как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно?

(ответы детей)

Подводим детей к тому, что в школу ходить необходимо, чтобы получать знания.

Воспитатель: А вы знаете, где дети получают свои первые знания?

СЛАЙД № 4 (ответы детей - в детском саду)

Показ макета лестницы образования с картинками в кармашках и цифрами 1.2.3)

Воспитатель: Это ступеньки образования. Давайте посмотрим, что скрывается под цифрой 1.(картинкад. сад)

Воспитатель: На первой ступеньки у нас д. сад, дети в д. саду получают свои первые знания.

(воспитатель ставит на первую ступеньку фигурки детей).

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Логические пары» в которой вы мне расскажите какие знания вы получаете в д. саду.

СЛАЙД №5Игра «Логические пары»

Дети выходят и становятся в круг в середине стоит стол, каждый ребёнок сам берёт любую картинку на которых изображены разные предметы, далее необходимо составить из них пары пенал –карандаш, кисточка – краски, …..

После, каждая пара детей рассказывают для чего эти предметы в детском саду

Например: краски и кисточки нужны для рисования, чтобы научиться рисовать, …

Воспитатель: Дети, а чему вы учитесь, используя эти предметы в детском саду?

(ответы детей)Дети проходят на стульчик.

Воспитатель: Дети, а кто с вами занимается в детском саду? Кто вас всему учит?

(ответы детей).

Правильно – это воспитатели, музыканты и инструктор по физическому воспитанию.

СЛАЙД № 6 (дети проходят на стульчики) Звучит музыка.

Включается экран с видео отрывком из сказки «Золотой ключик» - где, Буратино продаёт свою азбуку.

После просмотра идёт обсуждение.

Воспитатель: Почему Буратино так сделал?

Что Буратино больше всего интересует?

От какого права он отказывается?

Куда он не хочет идти?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас на 2 ступеньке.

(открывается картинка на 2 ступеньке – это школа)

Воспитатель: Все дети имеют право на бесплатное образование. Но кроме прав у детей есть и свои обязанности. Вы скоро все пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Есть такая пословица:

«Учиться всегда – пригодиться!». Как вы её понимаете?

(ответы детей)

А какие ещё пословицы про школу про учение или про знания вы знаете?

Век живи – век учись!

Ученье свет, а неученье тьма!

Учиться никогда не поздно!

Детям знания нужны!

Без муки нет науки!

Учение путь к умению!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в школе, как и в детском саду есть разные уроки, на которых ученики получают знания.

Скоро и вы пойдёте в школу. Хотите ли вы учиться? А для чего нужно учиться? Давайте с вами поиграем в школу?

Но для начала вы должны ответить мне на несколько вопросов. Готовы?

Слайд № 7 Вопросы о школе?

1. Как называется школьный стол?

2. Как называются книжки по которым ученики учатся?Слайд №8

3. В чём школьники носят свои учебники?Слайд №9

4. Как называется перерыв между уроками? Слайд № 10

5. Сигнал на урок?Слайд № 11

6. Какой отметке радуются ученики?Слайд №12

7. На каком уроке можно прыгать и бегать?Слайд № 13

Воспитатель: Давайте начнём нашу игру в школу с урока физкультуры.

А вот и звонок на первый урок.

СЛАЙД №14 (звенит звонок)

Воспитатель: Первый урок у нас будет физкультура. Итак, встали дети на ножки и начали выполнять упражнения.

СЛАЙД №15

Включается видео сопровождение физкультуры.

Дети стоят перед экраном выполняя спортивные упражнения.

СЛАЙД №16 звонок с урока

Воспитатель: Сейчас у нас с вами будет урок, который называется – информатика. Мы с вами будем отгадывать какие предметы нам нужны для школы. А вы сами будите их складывать в портфель.

СЛАЙД № 17 (на доске включается игра сделанная в программе SMART – «Школьные принадлежности»).

Воспитатель: Давайте я вам расскажу, как нужно работать с электронной доской.

Правила работы со Smart доской:

1. подходить к доске спокойно, не спеша.

2. прикоснуться к доске ладонью слегка, не давить.

3. вести предмет по доске в нужном направлении аккуратно не отрывая ладонь.

4. отпустить ладонь достигнув цели.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и подходят к доске, чтобы рукой положить предмет в портфель.

Загадки:

1. Круглый мячик, словно карта, только но ним нельзя играть.

Лучше вам на нем, ребята страны, океаны мира показать.

Ответ: глобус

2. Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

Ответ: Точилка

3. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Ответ: ножницы

4. Он наводит чистоту,

Белому листу

По бумаге он порхает,

За собою оставляет

Чистый след!

Ответ: ластик

5. Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам начертить,

Линии прямые!

Ответ: Линейка

6. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Ответ: Кукла

7. Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

Ответ: Кубики

8. Она доставит без труда Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь.

Ответ: Автомобиль

9. На её листочках И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Ответ: тетрадка

10. Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревёт Пассажиров он везёт…

Ответ: самолёт

Воспитатель: Вот, мы и справились сзаданием, отгадали все загадки. Воспитатель: Дети, а кто даёт знания детям в школе? (ответы детей)

Правильно, это учителя. Урок информатики закончен.

Звенит звонок СЛАЙД №18

Воспитатель: Вот и звонок с урока. Давайте сделаем разминку.

СЛАЙД №19 Физминутка- «Буратино»

Цель физкультминутки: снятие утомляемости у детей, восстановление физических сил дошкольников.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

1.2. 3 –вот и ключик мы нашли.

СЛАЙД №20Включается видео ролик «Мальвина обучает Буратино» - просмотр.

Воспитатель: Ребята, почему Мальвина не смогла научить Буратино считать и читать?

(ответы и рассуждения детей)

Потому, что он был не послушным. Он не знал, как себя вести в школе.

А главное, потому, что Мальвина не была кем (учителем).

У неё не было образования. И она не имела профессию.

А как вы думаете где учат и получают профессию? (ответы детей)

Воспитатель:Вот мы с вами и дошли до 3 ступеньки образования. Это институт.

(передвигаем человечков на третью ступеньку и открываем картинку в кармашке).

СЛАЙД № 21На экране появляются изображения 1 –институт, 2 – аудитория, 3 –студенты, 4 –окончание учёбы, 5 – получили профессию.

Воспитатель: Хорошо быть образованным. Для этого у нас в стране есть много институтов.

А чему учат в институте? (ответы детей)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Шляпа профессий!»

СЛАЙД № 22 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Шляпа профессий»

Правила игры :

Дети выходят в центр, у воспитателя в руках шляпа, а в ней шарики с номерами. На столе лежат картинки - перевёрнутые с такими же номерами. Ребёнок находит свой номер, берёт картинку с профессией и рассказывает для чего она нужна в обществе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем каким профессиям учат в институте и для чего они нужны. А кто учит в институте студентов? Правильно профессора и преподаватели.

СЛАЙД № 23

Ребята, вот мы с вами и прошли все ступеньки образования.

Воспитатель: Ребята, а в самом начале нашего занятия, что нам с вами надо было сделать? (найти лепесток с потерявшимся правом).

СЛАЙД №24Появляется слайд с изображением следов по направлению к книге – энциклопедии.

Воспитатель: Как вы думаете, что может обозначать это изображение? (ответы детей)

Да! Я с вами согласна. Надо найти такую книгу.

(дети ищут книгу, находят её а рядом с ней Лепбук и потерявшийся лепесток)СЛАЙД № 25

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним о чём мы свами сегодня говорили?

(ответы детей)

СЛАЙД № 26

Звучит музыка. дети идут по залу – змейкой со словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Право на любовь и заботу в семейном окружении» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели: Касьянова Г. В. и Малинкина Т. В. «Школа № 2122» ДОП «Аист» Цель: Способствовать.

Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского Авторская разработка ВАЛЕНСКОЙ ЛИАНЫ ВИКТОРОВНЫ Музыкального руководителя 1 категории и детского хореографа одного из занятий с детьми.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами.

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование [/ КОНСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Самообразование «Экономическое образование детей старшего дошкольного возраста» Цель: развить у детей старшего дошкольного возраста интерес к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности. Задачи:.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование- ступени равных возможностей» У них такие же сердца, такие точно мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромашкина (УИ 484341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД