Светлана Ромашкина
Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Право на образование»
Цель:
познакомить детей со ступенями образования
Задачи:
Расширить знания детей о праве на образование.
Сформировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД „Право на образование“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: беседы о правах детей, просмотр мультфильма «Золотой ключик», дидактическая игра «Права детей в картинках»,
Оборудование:цветок прав, знак вопроса, презентация, макет лесенки ступени образования, фигурки детей, лэпбук, картинки пары, дидактическая игра на SMARTдоске – «Школьные принадлежности», шляпа с шариками под номерами, картинки профессий, ….
Ход НОД:
СЛАЙД : № 2Звучит музыка. В зал входят дети – змейкой со словами:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель обращает внимание детей на что – то необычное в зале
(на стене висит плакат со знаком, а под ним цветок прав, без одного лепестка.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что обозначает этот знак?
(ответы детей)
Давайте снимем его и посмотрим, что там. (находим под знаком цветок прав)
Идёт обсуждение иллюстраций прав детей, которые расположены на лепестках, дети отмечают, что одного лепестка не хватает.
Воспитатель: Какого лепесткане хватает? (по ситуации из ответов детей).
СЛАЙД № 3 (звучит музыка, дети садятся на стулья, включается экран с отрывком из мультфильма «Золотой ключик»)
Воспитатель: Какое настроение у Буратино?
Ребята, почему Буратино сказал, что не хочет ходить в школу?
А как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно?
(ответы детей)
Подводим детей к тому, что в школу ходить необходимо, чтобы получать знания.
Воспитатель: А вы знаете, где дети получают свои первые знания?
СЛАЙД № 4 (ответы детей - в детском саду)
Показ макета лестницы образования с картинками в кармашках и цифрами 1.2.3)
Воспитатель: Это ступеньки образования. Давайте посмотрим, что скрывается под цифрой 1.(картинкад. сад)
Воспитатель: На первой ступеньки у нас д. сад, дети в д. саду получают свои первые знания.
(воспитатель ставит на первую ступеньку фигурки детей).
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Логические пары» в которой вы мне расскажите какие знания вы получаете в д. саду.
СЛАЙД №5Игра «Логические пары»
Дети выходят и становятся в круг в середине стоит стол, каждый ребёнок сам берёт любую картинку на которых изображены разные предметы, далее необходимо составить из них пары пенал –карандаш, кисточка – краски, …..
После, каждая пара детей рассказывают для чего эти предметы в детском саду
Например: краски и кисточки нужны для рисования, чтобы научиться рисовать, …
Воспитатель: Дети, а чему вы учитесь, используя эти предметы в детском саду?
(ответы детей)Дети проходят на стульчик.
Воспитатель: Дети, а кто с вами занимается в детском саду? Кто вас всему учит?
(ответы детей).
Правильно – это воспитатели, музыканты и инструктор по физическому воспитанию.
СЛАЙД № 6 (дети проходят на стульчики) Звучит музыка.
Включается экран с видео отрывком из сказки «Золотой ключик» - где, Буратино продаёт свою азбуку.
После просмотра идёт обсуждение.
Воспитатель: Почему Буратино так сделал?
Что Буратино больше всего интересует?
От какого права он отказывается?
Куда он не хочет идти?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас на 2 ступеньке.
(открывается картинка на 2 ступеньке – это школа)
Воспитатель: Все дети имеют право на бесплатное образование. Но кроме прав у детей есть и свои обязанности. Вы скоро все пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Есть такая пословица:
«Учиться всегда – пригодиться!». Как вы её понимаете?
(ответы детей)
А какие ещё пословицы про школу про учение или про знания вы знаете?
Век живи – век учись!
Ученье свет, а неученье тьма!
Учиться никогда не поздно!
Детям знания нужны!
Без муки нет науки!
Учение путь к умению!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в школе, как и в детском саду есть разные уроки, на которых ученики получают знания.
Скоро и вы пойдёте в школу. Хотите ли вы учиться? А для чего нужно учиться? Давайте с вами поиграем в школу?
Но для начала вы должны ответить мне на несколько вопросов. Готовы?
Слайд № 7 Вопросы о школе?
1. Как называется школьный стол?
2. Как называются книжки по которым ученики учатся?Слайд №8
3. В чём школьники носят свои учебники?Слайд №9
4. Как называется перерыв между уроками? Слайд № 10
5. Сигнал на урок?Слайд № 11
6. Какой отметке радуются ученики?Слайд №12
7. На каком уроке можно прыгать и бегать?Слайд № 13
Воспитатель: Давайте начнём нашу игру в школу с урока физкультуры.
А вот и звонок на первый урок.
СЛАЙД №14 (звенит звонок)
Воспитатель: Первый урок у нас будет физкультура. Итак, встали дети на ножки и начали выполнять упражнения.
СЛАЙД №15
Включается видео сопровождение физкультуры.
Дети стоят перед экраном выполняя спортивные упражнения.
СЛАЙД №16 звонок с урока
Воспитатель: Сейчас у нас с вами будет урок, который называется – информатика. Мы с вами будем отгадывать какие предметы нам нужны для школы. А вы сами будите их складывать в портфель.
СЛАЙД № 17 (на доске включается игра сделанная в программе SMART – «Школьные принадлежности»).
Воспитатель: Давайте я вам расскажу, как нужно работать с электронной доской.
Правила работы со Smart доской:
1. подходить к доске спокойно, не спеша.
2. прикоснуться к доске ладонью слегка, не давить.
3. вести предмет по доске в нужном направлении аккуратно не отрывая ладонь.
4. отпустить ладонь достигнув цели.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и подходят к доске, чтобы рукой положить предмет в портфель.
Загадки:
1. Круглый мячик, словно карта, только но ним нельзя играть.
Лучше вам на нем, ребята страны, океаны мира показать.
Ответ: глобус
2. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
Ответ: Точилка
3. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Ответ: ножницы
4. Он наводит чистоту,
Белому листу
По бумаге он порхает,
За собою оставляет
Чистый след!
Ответ: ластик
5. Цифры, чёрточки на мне,
И бока прямые,
Помогу вам начертить,
Линии прямые!
Ответ: Линейка
6. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Ответ: Кукла
7. Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
Ответ: Кубики
8. Она доставит без труда Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь.
Ответ: Автомобиль
9. На её листочках И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка!
Ответ: тетрадка
10. Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи
Громко в облаках ревёт Пассажиров он везёт…
Ответ: самолёт
Воспитатель: Вот, мы и справились сзаданием, отгадали все загадки. Воспитатель: Дети, а кто даёт знания детям в школе? (ответы детей)
Правильно, это учителя. Урок информатики закончен.
Звенит звонок СЛАЙД №18
Воспитатель: Вот и звонок с урока. Давайте сделаем разминку.
СЛАЙД №19 Физминутка- «Буратино»
Цель физкультминутки: снятие утомляемости у детей, восстановление физических сил дошкольников.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
1.2. 3 –вот и ключик мы нашли.
СЛАЙД №20Включается видео ролик «Мальвина обучает Буратино» - просмотр.
Воспитатель: Ребята, почему Мальвина не смогла научить Буратино считать и читать?
(ответы и рассуждения детей)
Потому, что он был не послушным. Он не знал, как себя вести в школе.
А главное, потому, что Мальвина не была кем (учителем).
У неё не было образования. И она не имела профессию.
А как вы думаете где учат и получают профессию? (ответы детей)
Воспитатель:Вот мы с вами и дошли до 3 ступеньки образования. Это институт.
(передвигаем человечков на третью ступеньку и открываем картинку в кармашке).
СЛАЙД № 21На экране появляются изображения 1 –институт, 2 – аудитория, 3 –студенты, 4 –окончание учёбы, 5 – получили профессию.
Воспитатель: Хорошо быть образованным. Для этого у нас в стране есть много институтов.
А чему учат в институте? (ответы детей)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Шляпа профессий!»
СЛАЙД № 22 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Шляпа профессий»
Правила игры :
Дети выходят в центр, у воспитателя в руках шляпа, а в ней шарики с номерами. На столе лежат картинки - перевёрнутые с такими же номерами. Ребёнок находит свой номер, берёт картинку с профессией и рассказывает для чего она нужна в обществе.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем каким профессиям учат в институте и для чего они нужны. А кто учит в институте студентов? Правильно профессора и преподаватели.
СЛАЙД № 23
Ребята, вот мы с вами и прошли все ступеньки образования.
Воспитатель: Ребята, а в самом начале нашего занятия, что нам с вами надо было сделать? (найти лепесток с потерявшимся правом).
СЛАЙД №24Появляется слайд с изображением следов по направлению к книге – энциклопедии.
Воспитатель: Как вы думаете, что может обозначать это изображение? (ответы детей)
Да! Я с вами согласна. Надо найти такую книгу.
(дети ищут книгу, находят её а рядом с ней Лепбук и потерявшийся лепесток)СЛАЙД № 25
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним о чём мы свами сегодня говорили?
(ответы детей)
СЛАЙД № 26
Звучит музыка. дети идут по залу – змейкой со словами:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.