Евгения Щелкунова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один-много (лодочки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения различать количество предметов " Один- много", использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.
Демонстрационный материал: тазик с водой, поднос с салфеткой.
Раздаточный материал: бумажные кораблики/ лодочки (одного размера и цвета) на каждого ребёнка и для воспитателя.
Методика проведения:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Один-много (лодочки)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Детки сидят полукругом на стульчиках, в центре стоит стол, на котором на подносе расположены кораблики, прикрытые салфеткой.
Воспитатель читает стихотворение:
- Кто там в лодочке плывёт,
- Кто там песенку поёт?
-Я на лодочке плыву,
-Звонко песенку пою!
Дети вместе с воспитателем во время прочтения стихотворения, изображают лодочки : прижимают ладони друг к другу, приоткрывая их немного.
Воспитатель снимает салфетку с подноса и спрашивает:"Ребята, что на подносе для вас приготовлено? " (кораблики/ лодочки- отвечают дети)
"Сколько корабликов/ лодочек? " (Много).
Педагог предлагает поиграть с лодочками, берёт одну и опускает в тазик с водой.
-"Ребята, что делает лодочка? "
-Плавает, - отвечают дети.
- Сколько лодочек плавает?
- Одна
А сколько осталось на подносе лодочек?
- Много, - отвечают дети.
Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку, взять себе одну лодочку и запустить её в таз,уточняя сколько лодочек у каждого ребёнка (одна), а затем когда всё дети запустили лодочки, сколько лодочек плавает в тазу. (много)
Дыхательное упражнение "Ветерок" : вдруг ветерок захотел поиграть с лодочками (детки дуют на лодочки и наблюдают за их движением).
Далее педагог, решает убрать свою лодочку на поднос :
- Ребята, я уберу свою лодочку отдохнуть. Подскажите, сколько лодочек на подносе?
- Одна, - говорят дети.
- А сколько осталось в тазу?
- Много, - отвечают дети.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку убрать и свою лодочку тоже отдохнуть.
Затем под музыку детки двигаются за воспитателем и выполняют имитирующие плавательные движения руками.
Садятся в круг и вспоминают, какой сюрприз на подносе их ждал и что интересного они делали.