Надежда З
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного.
Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей через игровую деятельность;
-развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Учить ходить парами
-Воспитывать доброту и отзывчивость,желание трудиться, убирать игрушки, помогать героям.
Оборудование. Ежик, игрушки:динозавры,кошка,кубики,шарики,наклеенный на ватман паровоз с вагонами.
ХОД ЗАНЯТИЯ (На полу рассыпаны кубики и шарики)
В. Доброе утро ребята! Какое же сегодня прекрасное утро. А кто же это такой беспорядок нам устроил? Так это ведь Ёжик. Ребята, ежик мне говорит, что он немного решил поиграть с вашими игрушками, но когда он их стал собирать, то все забыл, на каких местах лежали игрушки. Но мы ведь с вами знаем,что все наши игрушки должны лежать на своих местах. Давайте вы покажете ежику, как умеете собирать игрушки и поможем их все убрать на места. Где у нас лежат КУБИКИ? (Д: в контейнере) А контейнер на что похож? (Д. на квадрат) А где у нас лежат ШАРИКИ? (Д: В «сухом» бассейне). А на что похож наш «сухой» бассейн? (Д: на круг) Давайте сделаем так, мальчики будут собирать кубики в квадратный контейнер, а девочки соберут все шарики в «сухой» круглый бассейн. Какие вы быстрые, молодцы. Теперь ежик запомнит, где должны лежать у нас кубики и шарики!
Ну а теперь я предлагаю вместе с ежиком отправиться в небольшое, интересное путешествие. А поедем мы на паровозике. (вывешиваю плакат с паровозом без колес) На какую фигуру похожи вагончики, (Д. квадрат) Но посмотрите, а у этого паровозика чего-то не хватает. Чего же ему не хватает? (Д. колесиков).На какую фигуру похожи колесики? (Д. на круг) Правильно! Нам нужно починить паровоз и мы отправимся на нем. (Вызываю по одному несколько детей, которые клеят колеса) Ну вот и готов наш паровоз! Поехали! (дети берутся парами и идут по группе)
Вместе в поезде мы едем,
Не спешим, не отстаем!
СТОП! Приехали на место,
Что же видим мы вокруг? (подходим к первому столу)
Ой, Кто это? (Д: динозавры) Сколько здесь динозавров? (Д:много) А есть среди них другие животные? (Д: Да, Кошка) А сколько кошечек вы видите? (Д:одну) Правильно, ДИНОЗАВРОВ — МНОГО, а КОШКА — ОДНА. Ребята, кошечка очень боится динозавров, давайте ее заберем от них? (забираем с собой). Сколько теперь стало кошечек? (Д: ни одной) Правильно! Едем дальше.
Вместе в поезде мы едем,
Не спешим, не отстаем!
СТОП! Приехали на место,
Что же видим мы вокруг? (подходим ко второму столу)
Ребята, что же мы здесь видим? (Д: Кубики) Сколько здесь лежит кубиков? (Д:Много) А есть ли среди кубиков то, что не похоже на кубики? (Д: да, шарик) А сколько вы видите шариков здесь? (Д:Один). Правильно! КУБИКОВ -МНОГО, а ШАРИК — ОДИН. Ну а раз он здесь один, давайте его заберем для нашей кошечки, пусть с ним поиграет. (убираю шарик) Сколько шариков теперь осталось? (Д: ни одного). А посмотрите в нашу корзинку, сколько вы видите кошек и шариков? (Д кошка-одна и шарик-один). Молодцы!
Вместе в поезде мы едем,
Не спешим, не отстаем!
СТОП! Приехали на место,
Что же видим мы вокруг? (возвращаемся к стульчикам)
Ребятки, что же мы видим вокруг? (Д:стульчики) А сколько стульчиков? (Д:много) Ну вот мы и приехали, присаживайтесь на свои стульчики. Ребята, мы с вами не только покатались на паровозике, но научились сами и научили ежика понимать, где МНОГО предметов, где ОДИН, а где НИ ОДНОГО.
РЕФЛЕКСИЯ: На чем мы ехали?
Сколько паровозиков было?
Сколько колесиков у паровозика?
Сколько мы видели динозавров?
Сколько кошек?
Сколько кубиков?
Сколько шариков?
Дети, ежику очень понравилось, проводить с вами время, он решил, что еще немного поиграет с вами, а потом вернется в лес, к своим лесным друзьям, которым расскажет чему он сегодня научился у вас.
(Дети играют с ежиком)