Татьяна Долгова
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе
МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в контрастных частях суток : день – ночь, утро – вечер.
2. Продолжать учить детей понимать выражение «столько - сколько», «больше, чем…», «меньше, чем…», отражать в собственной речи это понятие, обозначающее равенство и неравенство численностей множеств.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Части суток, Много, один, ни одного“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Продолжать знакомить детей со способом составления групп из отдельных предметов и группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного».
4. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; названия цветов: красный, синий, желтый.
5. Различать пространственные направления от себя: вверх – вниз, влево – вправо. (зрительная гимнастика).
6. Развивать мышление, внимание
7. Воспитывать культуру поведения.
Материал:
иллюстрации о частях суток;
картинки к физкультминутке: мама, папа, брат, сестренка, кошка, два котенка, щенок, щегол, кукла;
стулья по количеству детей;
2 тарелочки для конфет, конфеты;
геометрические фигуры Дьенеша;
тарелочки красного, синего и желтого цвета;
пособие для зрительной гимнастики;
полоски с 5-ю белочками, 5 грибов.
Ход занятия:
Собрать детей с помощью пальчиковой игры «Пальчик о пальчик стук-стук-стук…»
- Ребята, когда мы приходим в гости или в детский сад, какое приветствие мы говорим в первую очередь?
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
- Верно, мы желаем всем здоровья и доброго дня, доброго утра!
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! Доброе утро!
(обращаю внимание детей на картинки о частях суток).
- И у нас сейчас утро? Утром солнышко встает и посылает первые лучи света на Землю.
А что вы делаете утром? (Просыпаемся, «потягушечки», умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, завтракаем)
- Днем солнышко поднимается высоко над Землей, много света, тепла.
А вы, что делаете днем? (Обедаем, гуляем, играем, спим в детском саду)
- Вечером солнышко опускается низко и посылает последние лучи на Землю, темнеет.
- А вы, что делаете вечером? (ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», расстилаем постель, надеваем пижаму, чистим зубы).
Ночью на небе светит луна… (все спят).
-Молодцы, все мне рассказали про утро, день, вечер, ночь.
(В группе постоянно «живет» игрушка-медвежонок Винни-Пух).
- Ребята, посмотрите, что наш Мишка поставил на ковре? (стулья).
-Как думаете, для кого? (для нас)
-Сколько стульев? (много)
- Да, стульев много, а сколько детей? (много)
- Интересно, а хватит ли всем вам стульев? Как узнать? (надо сесть).
- Пусть Настя сядет на один стул, (показываю рукой)
Теперь Владик сядет на один стул,
Катя, Ксюша…
- Каждый из вас сел на один стул.
- (спрашиваю крайнего ребенка) – Настя, рядом с тобой есть пустой стул?
А между Катей и Ксюшей есть пустой стул?
А между Вероникой и Владом есть пустой стул?
- Нет. Ни одного стула не осталось! Сколько детей, столько и стульев.
- Послушайте, у нас столько стульев, сколько детей.
- Так сколько же у нас стульев, Катя?
Катя: У нас стульев столько, сколько детей. (такого ответа добиваюсь от детей).
- Скажем вместе: У нас стульев столько, сколько детей.
- Ребята, сегодня к Мишке пришла в гости кукла Катя, у нее большая семья. ( Показываю на мольберте картинки: мама, папа, мальчик, девочка, кошка, два котенка, щенок, щегол, кукла).
- Кто есть у Кати? (мама, пап, брат, сестренка, кошка мурка, два котенка, щенок).
- Сколько членов семьи? (много).
- Сколько пап? (один, - Сколько братьев? (один, - А сколько дедушек? (ни одного)
- Интересно, а хватит ли всем вам стульев? Как узнать? (надо сесть).
- Поиграем с Катей в ее семью. (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, - (хлопки в ладоши,
Кто живет у нас в квартире?- (повороты в стороны с подниманием плеч,
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопки в ладоши,
Всех могу пересчитать: -(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! - (загибают поочередно пальцы на руке, в конце показывают ладони).
- Мама Кати передала для всех вас угощение – конфеты. (Показываю тарелку с конфетами).
-Сколько конфет? (много)
-Интересно, а конфет столько сколько детей? Как это узнать? (Вы нам дайте).
- А по сколько конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной).
- Вы пока не ешьте конфеты, мы сначала все узнаем, а потом съедим (подношу тарелку к детям и каждый берет по одной конфете. На тарелке остается еще много конфет).
- У каждого есть по конфетке? (Да)
- А у меня в тарелке остались конфеты. Конфет больше, чем детей.
- Сколько конфет? (Больше, чем детей).
- Да, конфет больше, чем детей (показываю на оставшиеся конфеты). Можно еще раз угостить? (Можно).
- Давайте проверим. Положите свои конфеты на эту тарелку (даю другую). Ни у кого не осталось?
- В этой тарелке конфет столько, сколько детей!
- Сколько здесь конфет? (столько, сколько детей).
- А в этой тарелке сколько? (показываю оставшиеся конфеты (много)
- Берите по одной. Узнаем столько ли конфет, сколько детей. Владик возьмет одну конфетку, Сеня возьмет одну конфетку и т. д. (дети подходят по одному и берут).
Двое последних детей говорят, что им не хватило конфет.
- Значит, конфет меньше, чем детей, Ксюше и Насте не хватило. Нельзя угощаться, конфет меньше, чем детей. Кладите обратно конфеты.
- Как же мы узнали, что конфет меньше, чем детей? (Не хватило девочкам).
- А как мы узнали, что конфет больше, чем детей? (много осталось).
Глазки устали, пойдем отдохнем. (на доске панно для зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз по картинкам: мама – папа – сын – дочь (движение глазами вправо-влево, вверх-вниз с называнием членов семьи, моргание, круговые движения глазами слева – направо, справа – налево, моргание).
- Ребята папа с Катей передал для наших белочек грибочки (на полоске - по 5 белочек, на подносе 5 грибочков).
- Интересно, хватит ли белочкам грибов? Проверим…
Дети: Грибов столько, сколько белочек.
Ребята, Катя с братом любят играть геометрическими фигурами, и они вам их дарят (геометрические фигуры из набора Дьенеша – круги, квадраты, треугольники разного цвета).
-Сколько здесь фигур? (много) – Да, множество геометрических фигур!
– Как они называются? (круг, квадрат, треугольник).
- Какого они цвета? (красные, синие, желтые)
(ставлю красную, синюю, желтую тарелочки)
– Положите сюда все фигуры красного цвета, сода синего и сюда желтого. – Что получилось! (множество красного, множество синего и множество желтого).
-Сколько в тарелочке фигур? (много). А на столе? (ни одной).
( ставлю тарелочки с наклеенными на них геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник).
- Положите сюда все квадраты, сюда все треугольники, сюда все круги.
Что получилось! (множество квадратов, множество треугольников, множество кругов). Молодцы!
- А чего у нас в группе есть множество? (множество столов, множество детей, множество растений)
Воспитатель: Ребята, скажите, чего у нас в группе столько, сколько детей? (Стульев столько, сколько детей; белочек столько, сколько грибов)
- В этой тарелке конфет…
Дети: столько, сколько детей.
На доске найти множество предметов (множество птиц, игрушек, овощей, фруктов и т. д.)
- Ребята, сегодня вы снова учились считать, показали всем, что знаете геометрические фигуры, цвет, умеете находить множество предметов.
- И теперь мы с Катей угощаем вас конфетами!
- Интересно, а хватит ли всем вам стульев? Как узнать? (надо сесть).
- Поиграем с Катей в ее семью. (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, - (хлопки в ладоши,
Кто живет у нас в квартире?- (повороты в стороны с подниманием плеч,
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопки в ладоши,
Всех могу пересчитать: -(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! - (загибают поочередно пальцы на руке, в конце показывают ладони).
- Интересно, хватит ли белочкам грибов? Проверим…
Дети: Грибов столько, сколько белочек.
Гимнастика для глаз по картинкам: мама – папа – сын – дочь (движение глазами вправо-влево, вверх-вниз с называнием членов семьи, моргание, круговые движения глазами слева – направо, справа – налево, моргание).
- Положите сюда все квадраты, сюда все треугольники, сюда все круги.
На доске найти множество предметов (множество птиц, игрушек, овощей, фруктов и т. д.)