Мария Инчина
НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в окрашивании воды;
-создавать оттенки разных цветов;
- закрепить названия цветов.
Развивающие :
- развивать любознательность, внимание;
- развивать речь;
- активизировать словарь; светлый тон, темный тон, оттенок.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Публикация «НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: „Окраска воды“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Тип образовательной деятельности: познавательно – экспериментальный.
Материал: демонстрационный: банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный: стаканчики с водой, гуашь, кисти.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Цвета и оттенки», наблюдение за детьми старшей группы украшающими участок цветными льдинками
Методические приемы: игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?.
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, нам надо получить разные тона красок от предложенных шести цветов. Для этого мы будем красить воду. Но сначала изучим воду в своих баночках. Вода, она какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, вода прозрачная, без запаха, бесцветная. А сейчас узнаем еще про одно свойство воды для этого опустим кисточки с гуашью в баночки с водой и понаблюдайте, что же произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, вода принимает цвет той краски, которую в нее добавляют. Значит, вода растворяет добавленные в нее вещества, она окрашивается. Вот это свойство воды мы используем для разведения красок – получения оттенков разных цветов. (Детям предлагаются краски спектральных цветов).
Воспитатель: Мы проведем эксперимент по созданию оттенков спектральных цветов. Чтобы создать светлый оттенок надо добавить в вводу гуашь набранный на половину кисточки. (Выполнение работы детьми)
Воспитатель: Какие оттенки получили?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, мы получили светлые оттенки. Но чтобы получить тон темнее, надо добавить полную кисть гуашевых красок в баночки с водой. (Выполнение работы детьми)
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю Фея Искусств очень довольна вновь созданными нами оттенками цветов. Можно и отдохнуть, поиграем в игру «Краски».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам перелить в формочки окрашенную воду и вынести на улицу для замерзания, а полученные льдинки украсят наш участок. (На прогулке дети наблюдают за превращением воды в лед и украшают участок цветными льдинками).