Лидия Минабутдинова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лидия Минабутдинова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы
Итоговое занятие по познавательному развитию “ Зимние забавы” для детей второй младшей группы
Программное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об одежде: закреплять умение обобщать понятия одежда, обувь. Вызвать сочувствие к героям. Закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, обергать.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Зимние забавы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Словарная работа:
1. Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, ворона, голубь, воробей, кормушка.
2. Пассивный словарь: шутка. Греет. Морозит. Мороз не велик, не велит.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.
Материал: кукла, игрушка – кошка, дерево, кормушка, иллюстрации с изображением одежды, обуви, птиц, музыкальный центр, гуашь, 2 ватмана с изображением птиц для рисования.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбома “Зима”, изготовление кормушки, рассматривание иллюстраций “Птицы”, Д/игра “Третий лишний”.
Индивидуальная работа:
1. Тимур, Камиль, Камилла – обобщение (одежда, обувь).
2. Артур, Кирилл – предложить назвать знакомых птиц.
Структура занятия :
1. Вводная часть:
-сюрпризный момент.
2. Основная часть:
-работа с иллюстрациями (одежда, обувь);
-пословицы о зиме;
-музыкальная игра “Снег – снежок”;
-беседа о птицах;
3. Заключительная часть:
-рисование зерен для птиц;
-вывод;
Организация детей : дети стоят полукругом, рядом с воспитателем; по ходу беседы перемещаются по периметру группы.
Ход ханятия
В: Ребята, сегодня я пригласила в гости свою знакомую девочку. Ее зовут Алена.
Раздается стук в дверь.
В: А вот и она!
Заносят куклу. Аленка плачет.
Д: Здавствуйте!
А: Здавствуйте, ребята!
В: Аленка, что случилось? Почему ты плачешь?
А: У меня убежал котенок. Он такой маленький. Я везде его искала, а найти не могу.
В: Ну ничего, мы тебе поможем!
А: Правда? Ну тогда побежали на улицу.
В: Не торопись, ты разве забыла, какое время года на улице?
А: А какое?
Д: Зима.
В: Правильно. А какая погода бывает зимой?
Д: Холодная, морозная, ветреная.
В: Верно. Значит мы можем замерзнуть. А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?
Д: Теплую одежду.
Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви.
В: Ребята, посмотрите на картинки. Что это?
Дети называют предметы одежды и обуви.
В: Нам надо выяснить, какую одежду и обувь можно носить зимой.
А: Показывает на платье. Какая красота! Можно я на улицу в этом платье пойду?
Д: Нет!
А: Почему?
Д: Замерзнешь!
Дети помогают Аленке подобрать одежду, обувь для прогулки. Одевают воображаемую одежду.
В: Ну что, пошли котика искать?
Выходят на улицу. Ищут.
Д: -Мурзик! Мурзик!
Находят.
А: Вот спасибо, ребята, что помогли. Вы пока играйте, а я Мурзика домой отнесу. И вынесу вам конфет.
Аленка с котом уходит.
В: Какой воздух сегодня свежий, морозный. А снежок какой пушистый. Правда?
Д: Да. А еще белый, блестящий!
В: А давайте с ним поиграем. Как зимой можно играть со снегом?
Д: Лепить снеговика, снежки, разные фигуры.
Проводится музыкальная игра “Снег – снежок”. Слышится чириканье птиц. Воспитатель показывает иллюстрацию синички.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Д: Синичка!
В: Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой?
Д: Ворона, воробей, голубь.
В: Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Мало корма!
В: А как вы думаете люди могут им помочь?
Д: Да.
В: А как?
Д: Сделать кормушки, сыпать туда корм.
В: А чем питаются птицы?
Д: Семечками, зернами.
В: Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?
Д: Погибнуть!
В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.
Дети подходят к столам. На столах ватманы с изображением птиц, гуашь черного, желтого цветов. Дети пальчиком рисуют зерна, семечки. Звучит музыка.
По окончании.
В: Молодцы ребята! Теперь – то наши птички н погибнуть, корма достаточно.
Бежит Аленка.
А: А я вам конфет принесла. Угощайтесь!
Д: Спасибо!
В: Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в группу.
Дети возвращаются в группу.